Материал к проведению недели математитики
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Базанова Наталья Петровна

Неделя

математики

24.02- 04.03

ДЕНЬ 1 - 24.02

*                                  Математическая викторина

*                                  Веселая математическая игротека (3 этаж, перемены)

*                                  Конкурс «КЕНГУРУ» (10 класс)

ДЕНЬ 2 - 25.02

*                                  Веселая математическая игротека

 (3 этаж, перемены)

*                                  Конкурс «Великие математики» (уроки математики)

*                                  Выпуск математической газеты «Неизвестное –об известных»

ДЕНЬ 3 - 28.02

*                                  Веселая математическая игротека

 (3 этаж, перемены)

*                                  Конкурс «Кенгуру-2010» (І этаж, газета)

*                                  «Веселый математический поезд» (уроки математики)

ДЕНЬ 4 - 01.03

*                                  «Квадры судьбы»

*                                  Веселая математическая игротека

 (3 этаж, перемены)

*                                  Математический КВН (каб. 28, 14-30)

 

 

Всем! Всем! Всем!

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Посвящается

Математический КВН

Ждем ВАС!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_matem.doc58 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Вед. Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

  1. Ведущие. Дорогие друзья,  в нашей школе проводится неделя математики.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Мы посвящаем КВН

(Звучит музыка « мы начинаем КВН») 

Ведущие. Ссегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

3.Выбор жюри, клятва жюри, выбор счётной комиссии.

Ведущие. Сейчас позвольте представить   жюри и счётную комиссию.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедливо чтобы было

Разрешите начинать?

Члены жюри

  1. Представление команд участников.

Разрешите представить команды.  Команды участников – сборная всех классов, просим представителей всех классов по одному человеку разойтись по командам.

И первое задание командам - выбрать капитана, название, связанное с математикой и девиз.

4. Ведущие задают вопросы болельщикам.

Ведущие: Пока команды готовятся мы  познакомимся с болельщиками.

Вопросы для болельщиков.

  1.  Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  7. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  8. Какое число приказывает? (Три)
  9. Сколько единиц в дюжине? (12)
  10. Сколько разных букв в названии нашей страны? (6)
  11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  12. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  13. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  16. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  17. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  18. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  19. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
  20. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков).
  21.  Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (десять минут).
  22.  Чему равно два в квадрате; три в квадрате; минус семь в квадрате; угол в квадрате.

6. Конкурс приветствие.

Ведущий: Мы представляем наши команды

(Команды говорят название, девиз, представляют капитанов)

7. 1 конкурс командам

Вед.  Эйнштейну принадлежат такие слова: « Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы следующего конкурса верны и неоспоримы, по-другому быть не может 1 конкурс – разминка. Каждой команде мы предлагаем по 10 вопросов. Правильный ответ -1 балл. Время -        Вопросы на экране.

Первый этап.

Вопросы для первой  команды

1.Чему равна одна четвёртая часть час? (15 мин)

2. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (1800)

3.Прибор для измерения углов? (транспортир)

Вопросы для второй команды

1. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

2.Чему равна сумма смежных углов? (1800)

3. Назовите прибор для построения окружности? ( циркуль)

 

7. 2 конкурс «Крокодил»

 Вед

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива…

в этом вы на правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вед. И сейчас мы в этом убедимся.  Всем известна веселая игра «Крокодил». Напомним правила этой игры. Каждой команде предлагают показать слово с помощью жестов, а команда соперников должна отгадать это слово. Сегодня вместо слов отгадывать будем математическое правило, утверждение.

Если команда соперников отгадала, то команде 1 бал.

(задание у ведущих, получают капитаны).

Вед.Пока команды думают, проведем игру со зрителями.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?  

8   Вед. следующий конкурс -Неопознанный математический объект

Команды  по наводящим вопросам должны угадать, какой предмет находится в «черном ящике». Начальная цена вопроса – 6 баллов. За каждую следующую подсказку цена падает на один балл.

(6 б) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(5б) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.

(4б) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.

(3б) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

(2б) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.

(1 б) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».  

Ответ - циркуль

2-й команде

(6 баллов) Его родиной считают Кавказ. Там, а еще в Средней Азии и Китае, до сих пор встречают его диких потомков.

(5 баллов) Через него началась не одна война

(4 балла) Благодаря нему, один великий англичанин из родового имения вблизи Кембриджа прославился на весь свет

(3 балла) Из –за него одного очень известного человека и женщину было выгнано из очень комфортного места, в котором они жили.

(2 б) Про него и одно известное животное  сочинили песню.

(1 б) Когда много людей и очень тесно, говорят, что ему и упасть негде

(0 б.) Это не какой-то там экзотический фрукт. Он есть в саду, почти, каждого украинца.

Ответ- яблоко

  9.  Конкурс капитанов. «НЕ собьюсь»

Ведущий. Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения».  В каждой команде есть свой гений  - это ее капитан. Следующий конкурс – конкурс капитанов

Вед.  Задания для конкурса капитанов : капитаны, делая 10 шагов, называют алгебраический или геометрические термины, если собьется – проиграл. Кто какие термины будет называть - определит жеребьевка. 

11. Подведение итогов конкурса капитанов.

12. Игра с болельщиками

Вед. Знаете ли вы, что с давних времен счастливым считалось число 7.  У многих народов число 7   встречается в легендах, пословицах как синоним чего-то великого и нерушимого. ВЫ все слышали про 7 чудес света. Кто может их назвать?

  1. Висячие сады СЕМИРАМИДЫ В Вавилоне
  2. Пирамиды в Египте
  3. Храм Артемиды в Ефесе
  4. Статуя Зевса в Олимпе
  5. Геликарнарсский мавзолей
  6. Статуя бога Солнца на о. Родос
  7. Александрийский маяк

Вед. В средние века каждый образованный человек должен был знать 7 свободных искусств. Это были предметы, которые изучались в средневековой школе. Кто может их назвать?

  1. Грамматика
  2. Риторика
  3. Диалектика
  4. Арифметика
  5. Геометрия
  6. Астрономия
  7. Музыка

Вед. А как много поговорок и пословиц, в которых встречается цифра 7. Назовите хотя бы 7 из них?

Вед. Про что-то неизвестное мы говорим «за 7 печатями», а когда кто-то чувствует себя счастливым, то говорят «что он на 7 небе». Мы вам желаем, чтобы вы всегда были на 7 небе.

13.  Вед. Следующий конкурс для наших команд называется «Аттракцион»

Поскольку мы уже с вами засиделись - пришло время для физкультминутки.

Вед. Все члены команд становятся в круг. Скажите, вы умеете считать до 30? Вместо числа, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, нужно сказать «ай да я » и подпрыгнуть. Кто собьется - выбывают из игры. Побеждает та команда – представитель которой остался. (на втором круге можете предложить называть простые числа)

14.Вед.

 Математики –«сухарики», в народе говорят.

Никакой поэзии! НО то- на первый взгляд.

В жизни математик- лирик и поэт,

 Скульптор и художник- границ фантазий нет.

Он графики валяет, словно Рафаэль,

У него «Мадонны», а у нас –предел.

Задачи сочиняет, как Пушкин или Блок,

в песню превращает простенький урок,

До космоса домчится по вороху бумаг,

конструктор он, учитель,

Волшебник, словом, маг!

Вед. Конкурс художников – математиков-юмористов.

Команды получают задание: нарисовать портрет человека из цифр; нарисовать портрет человека из геометрических фигур. Жюри оценит конкурс по 5-ой  шкале.

Вед. Пока наши команды занимаются творчеством –болельщики их поддержат музыкальной паузой . И так вам задание - спеть песни, где встречаются числительные  и  числа.

 

18. Подведение итогов игры. Слово жюри.

Вед. Это был последний наш конкур.

 Давайте подведем итоги.

Вед. Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово жюри.

19. Спасибо за игру и внимание, всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения недели химии

Интересные факты для проведения занимательных уроков , внеклассных мероприятий....

Материал для проведения "Недели математики"

Данный документ содержит материал для проведения предметной  недели математики. Печатный материал для стенда по неделе математики включает такие разделы, как  "Математики шутят", "Высказывыа...

Материал для проведения "Недели математики" (Информация для стенда и задания)

Архив содержит подборку материалов для проведения недели математики в старших классах.В архиве содержится:План недели математики;Материала для оформления стенда к неделе математики;Задания группам (кл...

Материал для проведения недели математики

Материал для проведения недели математики .Здесь представлены медальки для учащихся : "Самый умный", "Самый актичный", "За примерное поведение" и др....

Материал для проведения недели математики (Грамоты)

Материал для проведения недели математики (Грамоты)"Грамота за лучшую стенгазету", "Грамота за победу в математической викторине", "Грамота за победу в математической игре КВН"....

материал для проведения недели математики

сказочная викторина для 5 класса, викторина для 9 класса и презентация "Веселая математика " игра - соревнование для 5-6 классов....

Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"

Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....


 

Комментарии

Бондаренко Наталья Ириковна

Очень интересно составлено, интегрированно с другими науками, предусмотрен охват учащихся и на переменах и на уроке.