Десятичная запись дробных чисел
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnaya_zapis_drobnyh_chisel_5_klass.pptx | 251.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь внимательней, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”.
2. Из представленных дробей выпишите а) неправильные дроби б) неправильные 1.На какие 2 группы можно разделить дроби? 3. Какой признак объединяет все дроби?
Симон Стевин (1548 – 1620) В 15 в. нидерландский математик предложил для дробей со знаменателем, содержащем единицу и несколько нулей , другую запись:
Цифры, стоящие в числе справа от запятой называют десятичными знаками
Дробь, знаменатель которой единица с одним или несколькими нулями, записанную с помощью десятичных знаков, называют десятичной дробью .
Дробное число Количество нулей в знаменателе Десятичная дробь Количество цифр после запятой 1 0,6 1 2 4,03 2 3 0,115 3 3 2,008 3 4 4 5 5 А. 0,037 Б. 0,0037 В. 0,37 А. 3,5216 Б. 0,035216 В. 0,35216 0,0037 0,35216 ? ?
Записать целую часть (она может быть равна нулю). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Уравнять, если необходимо, число цифр числителя с количеством нулей в знаменателе.(если окажется, что десятичных знаков должно быть больше, то слева к числителю дописываются нули ) Записать числитель дробной части. Чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной, надо:
Пример
Представьте в виде десятичной дроби
Проверь себя
Проверь себя
Представьте в виде обыкновенной дроби 0,7 = 0,405 = 0,03 = 2,2078 = 13,039 = 7200,04003 = 7
Прочитайте дроби 0,6 2,31 0,04 13,507 2,0017 0,00209 100,000057 № 1145 Н.Я.Виленкин , Математика,5
« ПЛЮС — МИНУС - ИНТЕРЕСНО » П «ПЛЮС» М «МИНУС» И «ИНТЕРЕСНО» записать, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. записать, что не понравилось на уроке , показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, оказалась не нужной, бесполезной записать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Д/з п. 30 ( С. 180-181) № 1141, 1146, 1166 ( а), 1167, 1158. СПАСИБО за активное участие на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
Десятичная запись дробных чисел
Зима - такое время года,Когда детишкам хочется гулять.Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,Но нам дроби с ними нужно изучать.Чтобы настроить пятиклассников на позитивный лад при изучении де...
урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел
Это первый урок в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...
презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел
Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...
Десятичная запись дробных чисел
Тема урока«Десятичная запись дробных чисел» Тип урока:урок изучения нового материала Цели урока: образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби воспитательная: развити...
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...