Интелектуальная игра«Замечательное число семь» (для учащихся 7 классов)
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Цель :развивать у детей смекалку, сообразительность ,умение рассуждать,делать выводы; развивать интерес к математике через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Замечательное число семь»
(для учащихся 7 классов)
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; умение в навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы; развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы.
Ведущие: В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас,
Веселых и находчивых друзей,
Берите в руки карандаш,
Садитесь поскорей.
Пусть кому-то повезет,
А кому-то нет.
Товарищи судьи и болельщики П О М Н И Т Е!
1. Избыток находчивости столь же вреден, сколько и недостаток веселости.
2. Опускай руки только в том случае, если это требуется по условиям конкурса.
3. Проиграл – не расстраивайся, в следующий раз выиграешь. Выиграл – не обольщайся, в следующий раз проиграешь.
И так, пусть победит сильнейший!
Представление команд (по семь человек).
В каждой команде по 7 игроков. Это магическое число очень часто использовалось в народном творчестве.
Итак, первый тур «Литературный»,
посвященный натуральному числу – 7.
Условие конкурса: Команды по очереди называют пословицы, поговорки, крылатые выражения, где встречается слово «семь» (семеро, седьмой). За каждый правильный ответ получаете жетон.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один с сошкой, семеро с ложкой.
- Седьмая вода на киселе.
- За семь верст киселя хлебать.
- За семь верст киселя хлебать.
- На семи ветрах.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семь бед – один ответ.
- Невелик городок, да семь воевод.
- Семь ворот, и все в огород.
- Семимильными шагами идти.
- Семь раз поели, а за столом не сидели.
- Служил семь лет, выслужил семь реп, и тех нет.
- А ты седьмой, у ворот постой.
- За час семь потов сойдет.
- Семь ворот до небес.
- Семеро одним махом.
- За семью печатями.
- Двое пашут, семеро руками машут.
- Лучше семь раз гореть, чем один раз овдоветь.
Второй тур
«Блиц-турнир на выявление общей эрудиции»
ВОПРОСЫ:
- Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)
- Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Седьмой месяц года. (Июль).
- Режиссер мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).
- Пожелание благополучного плавания с упоминанием числа семь. (Семь фунтов под килем).
- Как говорят об очень умном человеке, упоминая число семь? (Семь пядей во лбу).
- О счастливом человеке? (На седьмом небе).
- О чем-то очень далеком? (За семью морями).
- Об очень непостоянном человеке? (Семь пятниц на деле)
- Какой праздник отмечается седьмого января? (Рождество).
11.Назовите по порядку семь цветов радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
12.Седьмая нота октавы. (Си).
13 Имена семи гномов сказки «Белоснежка и семь гномов»
(Понедельник, Вторник … Воскресенье).
Третий тур
«Выявление знания мировой культуры»
Вопрос: какие из семи чудес света вы знаете?
ОТВЕТЫ:
- Пирамиды фараонов в Египте (единственное чудо света, сохранившееся до наших дней).
- Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.
- Храм греческой богини Артемиды в Эфесе.
- Статуя Зевса в Олимпии.
- Галикарнасский Мавзолей (территория Турции) – гробница царя Мавсола, от имени которого произошло слово «мавзолей».
- Колосс Родосский – статуя бога солнца Гелиоса на острове Родос.
- Фаросский маяк в Александрии .
Четвертый тур
«Прояви смекалку»
ВОПРОСЫ:
- Чему равно произведение всех цифр? (0).
- Можно ли между цифрами 3 и 4 поставить какой-либо знак так, чтобы получилось число, большее 3 и меньшее 4? (Запятую).
- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (Сто).
- Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50:1/2=100).
- Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем, если их перемножить? (Любое и 0, любое и 1).
- В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом).
- Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»? (Когда смотрим на часы).
- Палка имеет два конца. Сколько концов имеет 3,5 палки? (8).
- Сколько яиц можно выпить натощак? (Одно).
- Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки).
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
12.Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Стоящие).
13.Как с помощью одной спички образовать на столе треугольник,
не ломая ее? (Положить спичку на угол стола).
14.Какая геометрическая фигура помогает воспитывать детей? (Угол).
15.Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача).
16.Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
Пятый тур
«Проверь свои знания»
ВОПРОСЫ:
- Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. (Отрезок).
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (Медиана).
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя).
- Самая большая хорда в круге. (Диаметр).
- Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (Неправильная).
- Место, занимаемой цифрой в записи числа. (Разряд).
- Назовите геометрические фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. (Прямая, плоскость).
Шестой тур
«Подумай и ответь»
ВОПРОСЫ:
- Как называются числа 2/3 и 3/2? (Взаимно обратные).
- Ученик покупает в магазине 18 карандашей, 6 тетрадей, 12 резинок,9 блокнотов и несколько тетрадей по 15 коп. Продавец называет
сумму 3 грн. 52 коп., на что ученик заметил, что продавец
ошибается в подсчете, и оказался прав.
Как ученику удалось так быстро обнаружить просчет?
(18:3, 6:3, 12:3, 9:3, 15:3; 3 грн. 52 коп. не кратно 3).
- Из семи монет одна фальшивая (более легкая). Как при помощи двух взвешиваний определить фальшивую? (1. ооо ооо о; 2. о о о).
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ!
У кого больше жетонов, тот и выиграл!
С победой, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О числе "Семь" (можно использовать при проведении праздника "День матери")
Знакомство с историей и использованием натурального числа "Семь"....
Урок русского языка «Лицо и число местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Лицо и число местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся корр...
Число семь в жизни человека
Данная презентация содержит интересные сведения, сохранившиеся с давних времен, о значении числа семь для разных народов....
Математическая игра "Счастливое число семь"
Математическая игра для 5-7 классов...
Свидетельство публикации "Развитие интелектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"
Свидетельство публикации "Развитие интелектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...
Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)
Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, ...
Презентация к уроку технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)
В ходе урока девочки знакомятся с правилами снятия мерок, учатся читать и записывать мерки и выполнять измерение фигуры человека....