Интелектуальная игра«Замечательное число семь» (для учащихся 7 классов)
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Цель :развивать у детей смекалку, сообразительность ,умение рассуждать,делать выводы; развивать интерес к математике через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

«Замечательное число семь»

(для учащихся 7 классов)

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; умение в навыки рассуждать, отстаивать своё мнение, делать выводы; развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы.

        Ведущие:                В урочный день,

                                В урочный час

                                Мы снова рады видеть вас,

                                Веселых и находчивых друзей,

                                Берите в руки карандаш,

                                Садитесь поскорей.

                                Пусть кому-то повезет,

                                А кому-то нет.

               Товарищи  судьи  и  болельщики  П О М Н И Т Е!

1. Избыток находчивости столь же вреден, сколько и недостаток веселости.

2. Опускай руки только в том случае, если это требуется по условиям конкурса.

3. Проиграл – не расстраивайся, в следующий раз выиграешь. Выиграл – не обольщайся, в следующий раз проиграешь.

И так, пусть победит сильнейший!

Представление команд (по семь человек).

В каждой команде по 7 игроков. Это магическое число очень часто использовалось в народном творчестве.

Итак, первый тур «Литературный»,

посвященный натуральному числу – 7.

Условие конкурса:        Команды по очереди называют пословицы, поговорки, крылатые выражения, где встречается слово «семь» (семеро, седьмой). За каждый правильный ответ получаете жетон.

ПРИМЕРНЫЕ  ОТВЕТЫ:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Один с сошкой, семеро с ложкой.
  3. Седьмая вода на киселе.
  4. За семь верст киселя хлебать.
  5. За семь верст киселя хлебать.
  6. На семи ветрах.
  7. У семи нянек дитя без глазу.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Невелик городок, да семь воевод.
  10. Семь ворот, и все в огород.
  11. Семимильными шагами идти.
  12. Семь раз поели, а за столом не сидели.
  13. Служил семь лет, выслужил семь реп, и тех нет.
  14. А ты седьмой, у ворот постой.
  15. За час семь потов сойдет.
  16. Семь ворот до небес.
  17. Семеро одним махом.
  18. За семью печатями.
  19. Двое пашут, семеро руками машут.
  20. Лучше семь раз гореть, чем один раз овдоветь.

Второй тур

«Блиц-турнир на выявление общей эрудиции»

                                                          ВОПРОСЫ:

  1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)
  2. Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
  3. Седьмой месяц года. (Июль).
  4. Режиссер мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).
  5. Пожелание благополучного плавания с упоминанием числа семь. (Семь фунтов под килем).
  6. Как говорят об очень умном человеке, упоминая число семь? (Семь пядей во лбу).
  7. О счастливом человеке? (На седьмом небе).
  8. О чем-то очень далеком? (За семью морями).
  9. Об очень непостоянном человеке? (Семь пятниц на деле)
  10. Какой праздник отмечается седьмого января? (Рождество).

11.Назовите по порядку семь цветов радуги.

    (Красный, оранжевый, желтый,   зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

12.Седьмая нота октавы. (Си).

13 Имена семи гномов сказки «Белоснежка и семь гномов»

(Понедельник, Вторник … Воскресенье).

Третий тур

«Выявление знания мировой культуры»

Вопрос: какие из семи чудес света вы знаете?

ОТВЕТЫ:

  1. Пирамиды фараонов  в Египте (единственное чудо света, сохранившееся до наших дней).
  2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.
  3. Храм греческой богини Артемиды в Эфесе.
  4. Статуя Зевса в Олимпии.
  5. Галикарнасский Мавзолей (территория Турции) – гробница царя Мавсола, от имени которого произошло слово «мавзолей».
  6. Колосс Родосский – статуя бога солнца Гелиоса на острове Родос.
  7. Фаросский маяк в Александрии .

Четвертый тур

«Прояви смекалку»

ВОПРОСЫ:

  1. Чему равно произведение всех цифр? (0).
  2. Можно ли между цифрами 3 и 4 поставить какой-либо знак так, чтобы получилось число, большее 3 и меньшее 4? (Запятую).
  3. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (Сто).
  4. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50:1/2=100).
  5. Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем, если их перемножить? (Любое и 0, любое и 1).
  6. В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом).
  7. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»? (Когда смотрим на часы).
  8. Палка имеет два конца. Сколько концов имеет 3,5 палки? (8).
  9. Сколько яиц можно выпить натощак? (Одно).
  10. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки).
  11. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

12.Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Стоящие).

13.Как с помощью одной спички образовать на столе треугольник,

      не   ломая ее? (Положить спичку на угол стола).

14.Какая геометрическая фигура помогает воспитывать детей? (Угол).

15.Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача).  

16.Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).

Пятый тур

«Проверь свои знания»

ВОПРОСЫ:

  1. Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. (Отрезок).
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (Медиана).
  3. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя).
  4. Самая большая хорда в круге. (Диаметр).
  5. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (Неправильная).
  6. Место, занимаемой цифрой в записи числа. (Разряд).
  7. Назовите геометрические фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. (Прямая, плоскость).

Шестой тур

«Подумай и ответь»

ВОПРОСЫ:

  1. Как называются числа 2/3 и 3/2? (Взаимно обратные).
  2. Ученик покупает в магазине 18 карандашей, 6 тетрадей,  12 резинок,9 блокнотов и несколько тетрадей по 15 коп. Продавец называет

     сумму    3 грн. 52 коп., на что ученик заметил, что продавец

     ошибается     в подсчете, и оказался прав.

     Как ученику удалось так быстро обнаружить просчет?

     (18:3, 6:3, 12:3, 9:3, 15:3; 3 грн. 52 коп. не кратно 3).

  1. Из семи монет одна фальшивая (более легкая). Как при помощи двух взвешиваний определить фальшивую? (1. ооо ооо о;  2. о о о).

ПОДВЕДЕМ  ИТОГИ!

У кого больше жетонов, тот и выиграл!

С победой, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О числе "Семь" (можно использовать при проведении праздника "День матери")

Знакомство с историей и использованием натурального числа "Семь"....

Урок русского языка «Лицо и число местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Лицо и число местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся корр...

Число семь в жизни человека

Данная презентация содержит интересные сведения, сохранившиеся с давних времен,  о значении числа семь для разных народов....

Математическая игра "Счастливое число семь"

Математическая  игра для 5-7 классов...

Свидетельство публикации "Развитие интелектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"

Свидетельство публикации "Развитие интелектуальных и творческих способностей обучающихся 7-9 классов"...

Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, ...

Презентация к уроку технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

В ходе урока девочки знакомятся с правилами снятия мерок, учатся читать и записывать мерки и выполнять измерение фигуры человека....