Разработка урока "Урок по истории школы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Методическая разработка конспекта урока для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_shkoly.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по теме
« Действия с обыкновенными дробями», посвященного юбилею школы
Дата проведения : 02.12.2015г
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме все действия с обыкновенными дробями за курс математики 6 класса.
Цели урока:
Образовательные:
- Систематизация знаний по теме курса
- Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся
- Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач
- Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)
Развивающие:
- Расширение кругозора учащихся
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история
- Развитие потребности к самообразованию
Воспитательные:
- Воспитание любви к родной школе, к ее истории
- Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе
- Воспитание уважения к педагогам школы и выпускникам старшего поколения
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Подравнялись. Проверили готовность к уроку: наличие дневника, учебника, тетради, раздаточного материала, сигнальных карточек.
Сегодня наш урок необычный, мы узнаем в ходе решения заданий исторические этапы жизни нашей десятой школы.
- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Давайте его рассмотрим! (подписывают Ф.И. класс).
Обратим внимание на раздаточный материал. У каждого из вас есть листы оценки знаний. Где прописаны основные моменты урока. Вы обязаны оценивать себя «+» -верно решил, «-« ответ неверен. В конце урока подведёте итоги и оцените свои знания. «+» переведем в баллы, а баллы в оценку. На всех этапах оцениваем ответы своих одноклассников зелёная карточка- верный ответ, красная- ошибка. Не забываем оценивать и себя в листах оценки знаний.
- отметьте результат вашего настроения! (Обводят в рамку выбранный смайлик).
- давайте вспомним, над какой темой мы работали в последнее время? (деление дробей).
- чему мы научились на предыдущих уроках?
(складывать, вычитать , умножать и делить дроби);
- кто мне скажет, чем мы будем заниматься на этом уроке? (повторять, закреплять знания, применять правила при решении примеров, задач и уравнений, готовиться к контрольной работе).
- откроем тетради и запишем число и ТЕМУ УРОКА!
2.Актуализация знаний
Опрос по теории: Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
- Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
- Все ли числа имеют обратное число?
- Какие числа называют взаимно обратными?
3. УСНЫЙ СЧЁТ
Необычный . Каждый верный ответ зашифрован буквой.
Если верно сосчитаем, то заполним плакат. И узнаем, какой юбилейный год у нашей школы.
Не забываем работать с сигнальными карточками и оценивать свои знания по теме в листах оценки знаний.
- В каком году образовалась школа №10? _________
4.РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ С ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКОЙ ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ
Задания к уроку «Деление и умножение обыкновенных дробей»
ЗАДАНИЕ №1
Во время войны до августа 1943 года в нашей школе располагался эвакогоспиталь.
Решив пример, мы узнаем номер госпиталя, который располагался в здании нашей школы
: ●
ЗАДАНИЕ №2
С какого года наша школа была только школой для мальчиков?
И называлась мужской школой.
Ответ на вопрос узнаешь, если решишь задачу:
Ремонтная бригада должна отремонтировать дорогу длиной 7776 м.
За первый день бригада отремонтировала 25% всей дороги. Сколько метров дороги отремонтировали?
Задание №3
С какого года наша школа снова стала смешанной? ( учиться стали девочки и мальчики вместе)
Ответ узнаешь, если решишь уравнение:
Х - х = 33
ЗАДАНИЕ №4
Сколько лет А.А. Рябинин был директором школы №10?
Ответ узнаешь, если решишь следующее задание.
Найдите площадь прямоугольника, если длина 10 м, а ширина 2 м.
ЗАДАНИЕ №5
Укажите натуральное число, удовлетворяющее неравенству
10 < х < 11 и вы узнаете, каким по счету директором является
Л. В. Коромыслова.
5.ИТОГ УРОКА
На листах оценки знаний подсчитаем ваши баллы.
19-21 балл «5», 16-18 баллов «4», 12-15 баллов «3». Перевели баллы в оценки. Подняли руки у кого «5»… Молодцы.
А сейчас оценим наши знания и подготовку к контрольной работе.
Зеленая карточка - урок понравился, я полностью владею умениями при делении и умножении дробей. Справлюсь с контрольной работой.
Желтая карточка- мне все понятно было на уроке, но допускал неточности, сам исправлял свои ошибки. К контрольной работе готов.
Красная карточка - много ошибок при решении заданий, к контрольной работе не готов, нужно дополнительное занятие после уроков.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Открыли дневники, записали домашнее задание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История школы в истории семьи
классный час...
Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».
Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...
Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)
Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...
Сочинение. История школы – история страны.
Сочинение.История школы – история страны....
«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )
На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...
Методическая разработка Сценария видеоролика «Вехи истории, школой хранимые» (Направление военно-патриотическое)
(Видеоролик, снятый с использованием данного материала является продуктом деятельности исследовательского проекта учащегося 9 класса Шарыпина Ильи Валерьевича"Великая Отечественная Война в истори...