Разработка урока "Урок по истории школы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Методическая разработка конспекта урока для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_istorii_shkoly.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 6 классе по теме

« Действия с обыкновенными дробями», посвященного юбилею школы

Дата проведения : 02.12.2015г

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме все действия с обыкновенными дробями за  курс математики 6 класса.

Цели урока:

Образовательные: 

  1. Систематизация знаний по теме курса
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач
  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся
  2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история
  3. Развитие потребности к самообразованию

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной школе, к ее истории
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе
  3. Воспитание уважения к  педагогам школы и выпускникам старшего поколения

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подравнялись. Проверили готовность к уроку: наличие дневника, учебника, тетради, раздаточного материала, сигнальных карточек.

Сегодня наш урок необычный, мы узнаем в ходе решения заданий исторические этапы жизни нашей  десятой школы.

- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Давайте его рассмотрим! (подписывают Ф.И. класс).

Обратим внимание  на раздаточный материал.  У каждого из вас есть листы оценки знаний. Где прописаны основные моменты урока. Вы обязаны оценивать себя «+» -верно решил, «-« ответ неверен. В конце урока подведёте итоги и оцените свои знания. «+» переведем в баллы, а баллы в оценку. На всех этапах оцениваем ответы своих одноклассников зелёная карточка- верный ответ, красная- ошибка. Не забываем оценивать и себя в листах оценки знаний.

- отметьте результат вашего настроения! (Обводят в рамку выбранный смайлик).

- давайте вспомним, над какой темой мы работали в последнее время? (деление дробей).

- чему мы научились на предыдущих уроках?

(складывать, вычитать , умножать и делить дроби);

- кто мне скажет, чем мы будем заниматься на этом уроке? (повторять, закреплять знания, применять правила при решении примеров, задач и уравнений,  готовиться к контрольной работе).

- откроем тетради и запишем число и ТЕМУ УРОКА!

2.Актуализация знаний

Опрос по теории:  Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как выполнить умножение двух дробей?
  • Как выполнить умножение смешанных чисел?
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Как выполняется деление смешанных чисел?
  • Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
  • Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
  • Все ли числа имеют обратное число?
  • Какие числа называют взаимно обратными?

3. УСНЫЙ СЧЁТ

Необычный . Каждый верный ответ зашифрован буквой.

Если верно сосчитаем, то заполним плакат. И узнаем, какой юбилейный год  у нашей школы.

Не забываем работать с сигнальными карточками и оценивать свои знания  по теме в листах оценки знаний.

- В каком году образовалась школа №10?  _________

4.РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ  С ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКОЙ ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

Задания к уроку «Деление и умножение обыкновенных дробей»

ЗАДАНИЕ №1

Во время войны  до августа 1943 года  в нашей школе располагался эвакогоспиталь.

Решив пример, мы узнаем номер госпиталя, который располагался в здании нашей школы

  :    

ЗАДАНИЕ №2

 С какого года наша школа была только школой для мальчиков?

И называлась мужской школой.

Ответ на вопрос узнаешь, если решишь задачу:

Ремонтная бригада должна отремонтировать дорогу длиной 7776 м.

За первый день бригада отремонтировала 25% всей дороги. Сколько метров дороги отремонтировали?

Задание №3

С какого года наша школа снова стала смешанной?  ( учиться стали девочки и мальчики вместе)

Ответ узнаешь, если решишь уравнение:

Х -  х = 33

ЗАДАНИЕ №4

Сколько лет А.А. Рябинин был директором школы №10?

Ответ узнаешь, если решишь следующее задание.

 Найдите площадь прямоугольника, если длина 10 м, а ширина 2 м.

ЗАДАНИЕ №5

Укажите натуральное число, удовлетворяющее неравенству

10 < х <  11   и вы узнаете, каким по счету директором является

Л. В. Коромыслова.

5.ИТОГ УРОКА

На листах оценки знаний подсчитаем ваши баллы.

19-21 балл  «5»,  16-18 баллов  «4», 12-15 баллов «3». Перевели баллы в оценки.  Подняли руки у кого «5»…  Молодцы.

А сейчас  оценим наши знания и подготовку к контрольной работе.

Зеленая карточка - урок понравился, я полностью владею умениями при делении и умножении  дробей.  Справлюсь с контрольной работой.

Желтая карточка- мне все понятно было на уроке, но допускал неточности, сам исправлял свои ошибки. К контрольной работе готов.

Красная карточка -  много ошибок при решении заданий, к контрольной работе не готов, нужно дополнительное занятие после уроков.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Открыли дневники, записали домашнее задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».

Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...

Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...

Сочинение. История школы – история страны.

Сочинение.История школы – история страны....

«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )

На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

Методическая разработка Сценария видеоролика «Вехи истории, школой хранимые» (Направление военно-патриотическое)

(Видеоролик, снятый с использованием данного материала является продуктом деятельности исследовательского проекта учащегося 9 класса Шарыпина Ильи Валерьевича"Великая Отечественная Война в истори...