"Умножение и деление обыкновенных дробей" в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Разработка обобщающего урока по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 6 классе по теме:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели:

  • Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.
  • Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы.
  • Развивать умение самостоятельно работать.

Оборудование и материалы:  проектор, компьютер.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.
  4. Математический диктант.
  5. Решение задач.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Домашнее задание.
  8. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент

Сообщение темы урока, постановка целей.

2. Актуализация знаний

  • Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
  • Как выполнить умножение двух дробей?
  • Как выполнить умножение смешанных чисел?
  • Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Как выполняется деление смешанных чисел?
  • Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
  • Сформулируйте правило нахождения числа по данному
    значению его дроби.
  • Какие числа называют взаимно обратными?

3. Устный счёт

   

Счет по цепочке (на экране)

               

4.  Математический диктант

               1 вариант                                                           2 вариант

1) Чтобы найти 50% некоторого                 1)Чтобы найти 25% некоторого

числа, нужно это число                                  числа, нужно это число

разделить на…или умножить на…               разделить на…или умножить на…

2) Найдите  от 50                                        2) Найдите  от 70

3) Найдите число, если                                  3) Найдите число, если

 его равно 60                                                его равно 30

4) Найдите  от 81                                        4) Найдите  от 18

5) Сколько секунд в                                    5) Сколько часов в  частях

     частях минуты?                                            суток?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Ответы на экране.    

                                         

   1 вариант                                      2 вариант

                         

1)   :2;   ·0,5                                      1)   :4;   ·0,25

2)   30                                                2)   20

3)   70                                                3)   40

4)   18                                                4)   81

5)   45                                               5)   16

5. Решение задач

№1

С бахчи собрали 14 т арбузов. В столовую направили    этих арбузов, а        остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?

(Самостоятельное решение в тетрадях, самопроверка)    

         

№2

Пшеницей засеяно1600 га, что составляет  0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля.

  1. Самостоятельная работа

Тест  «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Вариант I

  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет  всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - Ь;      750 - Щ;   520 - X.

2.        Найти 40% от 90.

300 - А;     36 - Р;       360 - К.

3.        В парке 120 деревьев,  из них березы. Сколько берез в парке?

15 - М;       18 -Л;        100 - Б.

4.        Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?

320 - Г;      8 - У;         32 -Д.

5.        В хоре 90 человек,  из них — мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 - X;    54-0;       42 - Э.

Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.

Ответы:

Вариант II

1.        В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет всех  учащихся школы. Сколько учеников в школе?

940 - Ч;     360 - Л;     54 - М.

  1. Найти 20% от 80.        .
    160 - Ц;    16 - О;       200 - В.
  2. В саду 50 деревьев,  яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

100 - Ч;     250 - Д;     30 - С.

4.        Пешеход прошел 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков
путь пешехода?

30 - Ж;       16 - Э;       20 - Л.    

     

5.        В хоре 30 девочек, что составляет  всех учащихся в хоре.
Сколько всего учащихся в хоре?

12 - К;       125 - Ж;     75 - И.

Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.

Ответы:

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Ответы на экране.

                        1 вариант

32

36

54

100

850

    Д

Р

О

Б

Ь

   

                        2 вариант

940

75

30

20

16

Ч

И

С

Л

О

7. Домашнее задание

№ 711,   № 716 (в, г) стр.114;  № 632 (3,4) стр. 102.

8. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...