Вариант диагностической работы по математике для учащихся 7 классов
тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике
для учащихся 7 классов
Для заданий 1–12 запишите ответ в указанном месте. |
1. Вычислите: .
Ответ: _______________________________________
2. Вычислите: .
Ответ: _______________________________________
3. Найдите корень уравнения .
Ответ: _______________________________________
4. Длина легкового автомобиля, изображённого на рисунке, 3 м 80 см. Какова примерная длина автобуса?
Ответ: ____________
5. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
Мальчики | Девочки | |||||
Отметка | «отл.» | «хор.» | «удовл.» | «отл.» | «хор.» | «удовл.» |
Время, секунды | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
1) | «Отлично» | 2) | «Хорошо» |
3) | «Удовлетворительно» | 4) | «Неудовлетворительно» |
Ответ: |
6. Теплоход рассчитан на 640 пассажиров и 20 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 45 человек. Сколько шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их на всех хватило?
Ответ: _______________________________________
7. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в километрах) давление составит 420 миллиметров ртутного столба?
Ответ: ___________________________.
8. В школе годовую контрольную работу по математике писали 180 шестиклассников. Отметки «4» или «5» получили всех шестиклассников. Сколько шестиклассников получили отметку ниже «4»?
Ответ: _______________________________________
9. Найдите неизвестный член пропорции .
Ответ: _______________________________________
10. Найдите значение выражения , если , а .
Ответ: _______________________________________
11. В равнобедренном треугольнике с основани-ем внешний угол при вершине равен . Найдите величину угла АBС. Ответ дайте в градусах.
Ответ: _______________________________________
12. Площадь прямоугольника, изображённого на рисунке, равна 11. Нарисуйте прямоугольник, у которого стороны в два раза длиннее сторон данного прямоугольника. Найдите площадь получившегося прямоугольника.
Ответ: _______________________________________
К заданиям 13 и 14 запишите полные решения и ответы.
13. Диагональю многоугольника называется отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Сколько диагоналей у восьмиугольника?
Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Замените в числе 35*** звездочки различными чётными цифрами так, чтобы полученное число делилось на 90. Сколько различных чисел может получиться? Обоснуйте ваше решение.
Решение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Правильные ответы
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 28 | 7 | 4,5 км | |
2 | 204 | 8 | 99 | |
3 | -5 | 9 | 8 | |
4 | 7 м 50 см – 9 м 50 см | 10 | 3,21 | |
5 | 2 | 11 | 66 | |
6 | 15 | 12 | 44 |
Верное решение каждой из задач 1 – 12 оценивается одним баллом.
Критерии оценивания решений заданий 13 и 14
Задание 13.
Возможное решение (могут быть и другие рассуждения). Каждая вершина соединена диагональю с 5 другими вершинами. Таким образом, всего у всех диагоналей вместе 40 концов. Следовательно, всего диагоналей 20, поскольку у каждой диагонали два конца.
Ответ: 20.
Указания к оцениванию | Баллы |
Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности | 2 |
Только верный ответ | 1 |
Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 14.
Возможное решение (могут быть и другие рассуждения). Если число делится на 90, оно делится на 10 и на 9. Значит, последняя цифра 0, а сумма цифр числа должна делиться на 9. Так как вместо звездочек в разряде десятков и сотен нужно поставить чётные цифры, а сумма уже имеющихся трех цифр равна 8, то сумма цифр числа может быть только 18. Получаются такие варианты: 35280, 35820, 35640, 35460.
Ответ: существует четыре числа, обладающие нужными свойствами: 35280, 35820, 35640, 35460.
Указания к оцениванию | Баллы |
Верное решение с обоснованиями | 2 |
Найдено 1–2 решения ИЛИ записан верный ответ без каких-либо обоснований | 1 |
Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рекомендуемая таблица перевода баллов в школьную отметку
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14–16 | 10–13 | 6–9 | 5 и менее |
При необходимости образовательная организация может скорректировать предложенную схему перевода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 5 класса....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 6 класса....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса.
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике за 1 полугодие для 8 класса....
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение) за 1 полугодие_7 класс
Диагностическая работа...
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение) за 1 полугодие_8 класс
Диагностическая работа...
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _7 класс
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _7 класс...
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _8 класс
Демонстрационный вариант диагностической работы по математике (углубленное изучение)_ Итоговая _8 класс...