Математический КВН
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса и самостоятельности при выполнении заданий. Материал используемый в разработке имеет методическую значимость, представляет собой разнообразные задания развивающего характера и может быть использован на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема статьи: Математический КВН (8 класс)

Цель : развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива; развитие математической речи; кругозора учащихся.

Подготовка к КВНу:

1.Выбрать участников игры.

2.Предложить им домашнее задание.

3.Подготовить математические газеты для оформления класса.

1.Вступление.

С математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра до вечера. Просыпаемся, мы смотрим на часы, чтобы узнать, который час; в магазине опять занимаемся расчетами.

Летом многие отправляются в поход. Ведь нужно наметить маршрут, узнать расстояние, а для этого следует уметь пользоваться линейкой и масштабом карты, нужно также решить, сколько и каких продуктов захватить с собой. Если бы не математика, люди никогда не смогли осуществить полет в космос. Ведь для того, чтобы запустить космический корабль, необходимо выполнить огромное количество вычислений и расчетов.

     В школе мы изучаем основы всех наук, причем математикой занимаемся почти каждый день с первого класса по одиннадцатый и каждый день открываем,  что - то новое. Без математики нельзя изучить ни физику, ни химию, ни географию, ни черчение. Но не на каждом уроке математики бывает  интересно. Все это происходит потому,   что мы  плохо  ее знаем. Сегодня на КВНе узнаем о математике много нового и интересного.

2. Название команды.

Участвуют 3 команды. Каждой команде раздается набор букв из которых нужно составить название своей команды. Это квадрат, трапеция, отрезок.

3.Разминка «Назови пару».

Читается первое слово. Каждая команда по очереди должна продолжить.

1.Параллельные (прямые).

2.Острый (угол).

3.Теорема (Пифагора).

4.Равнобедренный (треугольник).

5.Вертикальные (углы).

6.Биссектрисса (угла).

7.Длина (окружности).

8.Равносторонний (треугольник).

9.Тупой (угол).

10.Смежные (углы).

11.Равные (углы, отрезки).

12.Квадратное (уравнение).

13.Координатный (луч).

14.Квадратный (корень).

15.Линейная (функция).

4.Реши задачу.

Задача 1

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но день рождения он справлял 25 раз. Как это могло случиться?

(Этот человек родился 29 февраля и день рождение у него бывает 1 раз в 4 года.)

Задача 2

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я тоже смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

«Сколько было петухов?»

                                (Семь.)

Задача 3

Почему в поездах стоп – краны красные, а в самолетах голубые?

(В самолетах нет стоп- кранов.)

Задача4

Как записать число 100 пятью тройками?

(33*3+3:3)=100

Задача5

Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет в 3 раза старше дочери?

(Через 7 лет.)

Задача 6

50 разделите на половину.

(100; 50:1 /2=50*2=100)

Задача 7

Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2 и меньше 3.

(Запятую.)

Задача 8

Сколько изображено прямоугольников?

(12)

4. «Счастливый случай»

Вопросы 1 команде.

1.Чему равен 1 пуд?

                                   (16 кг)

2.Наибольшее отрицательное число.                

                                                      (-1)

3.Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет.

                                                                                                   (трапеция)

4.Арифметический квадратный корень из 144.

                                                                            (12)

5.Формула площади треугольника.

                                                    (s=1 /2 ah)

6.Есть у уравнения и у растения.

                                                (корень)

Вопросы 2 команде.

1.Сотая часть числа.

                             (1%)

2.Наименьшее натуральное число.

                                                   (1)

3.Как называется треугольник у которого две стороны равны.

                                                                   (равнобедренный)

4.Арифметический квадратный корень из 169.

                                                                        (13)

5.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше 0?

                                                                                                                (два)

6.Формула площади параллелограмма.

                                                                  (S=ah)

Вопросы 3 команде.

1.Как называется верхняя часть дроби?

                                                            (числитель)

2.Число противоположное -5.

                                                  (5)

3.Параллелограм, у которого все углы прямые.

                                                               (прямоугольник)

4.Арифметический квадратный корень из 121.

                                                                            (11)

5.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

                                                                                (от дискриминанта)

6.Формула площади трапеции.

                                                     S=1|2 (a+b) h

5. Конкурсы с болельщиками.

1.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать муку)

2.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дадут один и тот же результат?

(1,2,3)

3.Имеется обычная веревка. Как с ее помощью построить прямой угол?

(5,3,4)

4.Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

(нет)

5.Первая русская женщина математик?

(Ковалевская)

6.Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

(ни одной)

7.Без чего не могут обойтись охотник, барабанщик и математик?

(без дроби)

8.Пословицы и поговорки с числами.

6. «Домашнее задание».

Предлагается учить «Пятницу» геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов «у», «на», «и» , «под», «над». Все остальные нужно показать с помощью жестов.

              1команде: определение квадрата.

             

               2команде: определение равнобедренного треугольника.

               

               3команде:определение окружности.

                                         7.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...