конспект урока«Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы».
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
В данной разработке урока рассматриваются решения задач на смеси и сплавы, арифметическим способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы».
Форма урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: Познакомить с арифметическим способом решения задач на смеси и сплавы. Показать всю красоту, сложность и притягательность данного приема. Применение этого способа в практике.
Ход урока:
1. Устная работа.
Повторить определение процента, нахождение процента от числа (см. презентацию слайд 2,3,4)
Как найти процент от числа?
10% от 30; 5% от 20; 30
Верна ли запись?
26%=0,26;6%=0,6; 60%=3/5; 123%=12,3;8%=0,08;54%=5,4
Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%?
2. Объяснение нового материала.
Задачам на смеси и сплавы уделяется очень мало времени и поэтому они вызывают большие затруднения. Эти задачи содержатся в сборниках для подготовки к экзаменам в 9 классе. Решаем задачу двумя способами и показываем, как быстро решается задача арифметическим способом (см. презентацию слайд 5,6)
Задачи№1. В каких пропорциях нужно смешать 20% и 70% растворы кислот, чтобы получить 50% раствор кислоты?
1способ.
% содержание | Масса раствора (гр) | Масса кислоты(гр) | |
1 раствор 2 раствор | 20%=0,2 70%=0,7 | Х У | 0,2х 0,7у |
смесь | 50%=0,5 | Х+У | 0,5(Х+У) |
0,2х+0,7у=0,5(х+у)
0,2х+0,7у=0,5х+0,5у
0,3х=0,2у
х/у=2/3
2части- 20%раствора, 3части- 70% раствора.
Ответ:2:3
2способ
20 20
50 : 20/30=2/3
70 30
2части- 20%раствора, 3части- 70% раствора.
Ответ:2:3
3. Исторические сведения (см. презентацию слайд8,9)
4. Закрепление изученной темы.
Мы встречаемся с большим количеством задач на смеси кислот. На кухне часто применяем уксусную кислоту при приготовлении обедов. Бывает, что у вас имеется уксусная кислота 80%, а вам необходимо столовый уксус.
Задача №2В каких пропорциях нужно смешать 80% уксусную кислоту с водой (0%), чтобы получить 8% раствор (столовый уксус)?
%содержание | |
уксусная кислота Вода
| 80% 0% |
Смесь | 8% |
80 8
8 : 8/72=1/9
0 72
1часть-уксусной кислоты, 9частей – воды
Ответ: 1:9
Задача №3В каких пропорциях нужно сплавить золото 375 пробы с золотом 750 пробы, чтобы получить золото 500 пробы? (см. презентацию слайд 10,11,12,13,14)
Музыкальная пауза ( см. презентацию слайд 15)
Задача №4. В медицине применяют концентрированный 30%-й раствор (пергидроль). Какой объём воды ( 0 %) надо добавить к 5 мл 30 % растворе пергидроли, чтобы получить 3 % раствор? (см. презентацию слайд16,17)
Важное место в рационе питания человека, а особенно детей занимает молоко и молочные продукты.
Задача №5 Из молока 5% жирности получается творог 15,5% жирности , при этом остаётся сыворотка ,жирность которой 0,5%. Сколько творога получается из 1000 кг молока?
% содержание | Масса кг | |
Молоко Творог | 5% 15,5% | 1000 ? |
Сыворотка | 0,5 % |
5 15
0,5 : 15/4,5=10/3
15,5 4,5
10ч-молока, 3ч-творога. Пусть х(кг)-1часть,то 1)10х=1000,
х=100(кг)-1часть
2)100*3=300(кг) -творога.
Ответ:300кг
Задача №6. Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько тонн стали первого сорта надо добавить к 100т стали второго сорта, чтобы получить сталь с 30% содержанием никеля? (см. презентацию слайд18,19,20,21)
5. Проверочная работа ( см. презентацию слайд22,23,24)
1) При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20% и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
2) Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30 граммам 15% раствора кислоты, чтобы получить 50% раствор кислоты?
1)Имеется два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится 70%. А во втором 40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?
2)Сколько граммов 15% раствора соли надо добавить к 50граммам 60% раствора соли, чтобы получить 40% раствор кислоты?
6. Домашняя работа.
Задача. Смешали клубничный сироп, содержащий 40% сахара и малиновый сироп, содержащий 20% сахара. Сколько граммов каждого сиропа взяли, если получили 360г ягодного коктейля с содержанием сахара 25%?
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Решение задач на смеси и сплавы"
Данную разработку можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также на уроках алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"...
Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы.
Задачи, которые мы будем решать, относятся к традиционным задачам математики. Они охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот р...
Табличный способ решения задач на смеси и сплавы.
табличный способ решения задач на смеси и сплавы...
Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы
Задачи на смеси, сплавы, растворы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ними могут немногие. Задачи данного типа, ранее встречающиеся практически тол...
«НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ»
В процессе подготовки к ЕГЭ приходится искать различные пути решения задач на смеси и сплавы. Особый интерес представляют два способа, сводящие решение к тривиальному варианту, опирающемуся на арифмет...
Конспект и сопровождение по решению задач на смеси и сплавы
Конспект и сопровождение. 9-11 класс. Смеси и сплавы....
Алгебраический способ решения задач на смеси и сплавы
Задачи с использованием таких понятий как концентрация, процентное содержание вещества в смеси, растворе и в сплаве часто включают в экзаменационные варианты ...