Урок математики "Многочлен и его стандартный вид", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тип урока: урок-игра
Цель урока:
Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.
Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochlen_i_ego_standartnyy_vid_7_klass.rar | 606.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Тема урока: Многочлен и его стандартный вид
Предмет: Математика
Класс: 7
Автор урока: Иванова Марина Владимировна, учитель математики и физики
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Измерская основная общеобразовательная школа»
Республика/край, город/поселение: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, с.Измери
Тип урока: урок-игра
Цель урока:
- Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.
- Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.
Формы и методы урока: беседа, работа с учебником, выполнение тестовых заданий
Оборудование:
- учебник «Алгебра» 7 класс
- мультимедийный проектор
- компьютер (презентация, компьютерный вариант теста)
- раздаточный материал (тест в бумажном варианте)
- карточки с готовыми ответами
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (станция теоретическая)
3. Закрепление изученного материала
- № 570 ( станция практическая)
- Минутка релаксации ( физическая пауза)
- Тест ( компьютерное тестирование или в бумажном варианте)
- Домашнее задание
- Из истории математики ( станция историческая)
- № 579 (станция финальная)
- Подведение итогов урока
Ход урока
1.Организационный момент.
Слайд 1. Посмотрите все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас урок,
Начинается урок.
Слайд 2 Девиз сегодняшнего нашего урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
2.Проверка домашнего задания. (№ 568)
- Итак, проверим домашнее задание.
(Учащимся предлагается среди данных карточек выбрать правильные ответы, а на обратной стороне написаны слова, где учащиеся узнают тему урока и в какой форме он пройдет)
У.- Выбери правильный ответ. Если верно выполнили задание, вы узнаете тему нашего урока. Итак первый ответ
Д.- 10х-11ху.
У.- переворачивает карточку, учащиеся читают название темы.
Слайд 3 Многочлен и его стандартный вид. Сообщение учителем целей урока.
А проведем мы урок в форме (учащиеся выбирают ответы, учитель переворачивает карточки, дети читают полученное слово)
Д. -5ав+7а2, -5х4+7х2, 3а3-2а2-а-97.
ЛА БИ РИНТ
У. –Запишите число, классная работа, тема урока, урок – лабиринт.
Д. Записывают
Слайд 4
У. Пройти наш лабиринт
Не просто – так и знай.
Для этого нужны умения и знания
Ты только правильно их примени
В заданиях ищи удачи,
Не то рискуешь получить ты сдачу.
Слайд 5 ( на слайде лабиринт с пометками станций)
Чтобы пройти наш лабиринт, нужно выдержать все испытания на каждой станции. Испытания состоят из различных заданий.
Итак, мы начинаем!
Слайд 6
У. – Итак, приступаем к движению по лабиринту, первая станция «Теоретическая», девиз у станции такой «Повторение – мать учения». На этой станции вас ожидает небольшой экзамен по теории. Предлагаю билеты.
- Что такое многочлен?
- Что называют членами многочлена?
- Дайте определение степени многочлена?
Д. – дают полные ответы.
Слайд 7
У. Двигаемся к следующей станции «Практическая», девиз данной станции «Книга - книгой, а мозгами двигай».
Слайд 8
Прежде чем приступить к выполнению задания, приведите многочлен к стандартному виду:
143а +48в+657а-48в-230а=570а
Назовите коэффициент
Д. 570
Слайд 9
У. А это номер нашего задания.
(на доске заранее записаны задания (б,в,г), трое одновременно выходят к доске и решают, остальные решают в тетрадях по вариантам, после всех решений они выбирают ответы среди предложенных карточек, а) – выполняет весь класс самостоятельно в тетрадях, проверка устно.
Слайд 10
- Движемся к следующей станции «Привал», немного отдохнём
Минутка релаксации:
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Слайд 11
У. Отдохнули, а теперь нужно двигаться дальше, добрались до станции «Зачётная», девиз таков этой станции «Торопись – медленно».
Слайд 12
Сейчас вам предстоит выполнить тест, который я для вас приготовила. (тест проводится на компьютерах (в компьютерном классе), можно в бумажном варианте)
Д. Выполнение теста (10 минут)
- Среди следующих одночленов укажите подобные:
1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) – 17ас
а) 1 и 3
б) 1 и 3, 2 и 4
в) 1 и 4
г) 2 и 4
2. Какие из выражений не являются многочленами?
1) 3а +в; 2) 7а2 +в+3; 3)7а2*в*3
а) 1 и 2;
б) 3
в) 2 и 3
г) 1 и 3
3. Запишите многочлен а3*а5 – 3а*а*а*1/3 + 7а2 в стандартном виде.
а) а8 – 9а3 +7а2;
б) а15 – а3 + 7а2;
в) а8 – а3 + 7а2;
г) а15 – а4 + 7а2
4. Какие из выражений являются многочленами?
1) 5х + у3; 2) 5ху3; 3) 5 + х + у3
а) 3;
б) 2;
в) 1 и 3;
г)2 и 3
5. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5в – 6 – в.
а) -9в;
б) -3 – 4в;
в) -6в +3;
г) -6в -3
6. Упростите -3ху2*(-2)ху3
а) 6х2у6;
б) -6х2у5;
в) 6х2у5;
г) -6х2у6
7. Выполните действия: (3с5а2)3
а) 3с15а6;
б) 27с15а6;
в) 3с8а5;
г)27с8а5
8) Какова степень многочлена 8х4у + 5х2у3 – 11?
а) 5;
б) 6;
в) 7;
г) 10
У. Каковы же результаты вашего тестирования?( если компьютерное тестирование, дети называют оценки, а если по листочкам, то проверяют ответы по слайду 13 и ставят оценку
Д. называют оценки.
У. Молодцы, я за вас рада, что вы справились с этим заданием.
Слайд 14
У. Запишите домашнее задание
Слайд 15
Таким образом, мы с вами пришли к станции «Историческая».
(на доске заранее записаны выражения, к ним даны ответы на карточках, а на обратной стороне карточек имя, фамилия и годы жизни ученого, после выполнения задания у доски, учащиеся выбирают ответы, открывают обратную сторону карточки и читают)
(m-2n)+(5n-m) (x-3)+(3x-1) (4x+8)-(1-2x)
Михель Штифель 1487-1567
Слайд 16
Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги «Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.
Слайд 17
У. Вот мы с вами добрались до станции «Финальная»
Финальное задание будет таким: устно № 579
Прочитайте задание. Дайте определение степени многочлена.
Д. а) 7 б) 3 в) 1 г) 4 д) 7 е) 3
У. Молодцы, ребята.
Слайд 18
Все задания успешно вы решили
И из лабиринта ход нашли.
Вам желаю, чтоб всегда вы были
Любознательны, находчивы, умны.
Оценки за урок. ( оценки выставляются по результатам тестирования + работа за урок)
Слайд 19 Спасибо за урок
Используемая литература:
- Ф.Ф. Лысенко Алгебра 7-8 класс «Тесты для промежуточной аттестации 2009»: Ростов-на-Дону: «Легион», 224с.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
- Ерина Т.М Поурочное планирование по алгебре К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс» 2007г – М.: «Экзамен» 2008г.
10x-11xy
-5ab+7a2 -5x4 +7x2 3a3-2a2-a-97
ЛА БИ РИНТ
-4p+12p3-5p2 3a2-2a2-a
-2x5+3x4-5x3 6ab2-0,2b3-1
3n 4x-4 2x+7
Михель Штифель 1487-1567
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Многочлен. Стандартный вид многочлена".
урок изучения новогоматериала....
Урок "Одночлен и его стандартный вид"
Урок изучения нового материала.Цели урока:обучающие- добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивающие- умение находить коэффициент одночлена, б...
Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"
презентацию можно использовать на открытом уроке по данной теме...
Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлен и его стандартный вид" для интерактивной доски...
Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики
Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...
Конспект урока "Многочлен и его стандартный вид".
Конспект урока по алгебре 7 класс "Многочлен и его стандартный вид". Урок - изучение нового материала...
Конспект урока Одночлен и его стандартный вид
Конспект урока рассчитан для 7 класса.Цели:обучающие - добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;развивающие - умение находить коэффициент одночлена,...