Урок математики "Многочлен и его стандартный вид", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Иванова Марина Владимировна

Тип урока: урок-игра

 

Цель урока:

  • Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.

  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogochlen_i_ego_standartnyy_vid_7_klass.rar606.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Тема урока: Многочлен и его стандартный вид

Предмет: Математика

Класс: 7

Автор урока: Иванова Марина Владимировна, учитель математики и физики

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Измерская основная общеобразовательная школа»

Республика/край, город/поселение: Республика Татарстан,  Спасский муниципальный район, с.Измери

Тип урока: урок-игра

Цель урока:

  • Образовательные: формирование умений анализировать, сравнивать при приведении многочлена к стандартному виду, при приведении подобных членов многочлена, при определении степени.
  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.

Формы и методы урока:  беседа, работа с учебником, выполнение тестовых заданий

Оборудование:

  • учебник «Алгебра» 7 класс
  • мультимедийный проектор
  • компьютер (презентация, компьютерный вариант теста)
  • раздаточный материал (тест в бумажном варианте)
  • карточки с готовыми ответами

План урока:

1. Организационный момент

                  2. Проверка домашнего задания (станция теоретическая)

3. Закрепление изученного материала

  • № 570 ( станция практическая)
  • Минутка релаксации ( физическая пауза)
  • Тест ( компьютерное тестирование или в бумажном варианте)
  • Домашнее задание
  • Из истории математики ( станция историческая)
  • № 579 (станция финальная)
  1. Подведение итогов урока

Ход урока

1.Организационный момент.

Слайд 1.   Посмотрите все ль в порядке

                   Книжки, ручки и тетрадки.

                   Прозвенел сейчас урок,

                    Начинается урок.

Слайд 2     Девиз сегодняшнего нашего урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

2.Проверка домашнего задания. (№ 568)

- Итак, проверим домашнее задание.

(Учащимся предлагается среди данных карточек выбрать правильные ответы, а на обратной стороне написаны слова, где учащиеся узнают тему урока и в какой форме он пройдет)

У.- Выбери правильный ответ. Если верно выполнили задание, вы узнаете тему нашего урока. Итак первый ответ

Д.- 10х-11ху.

У.- переворачивает карточку, учащиеся читают название темы.

Слайд 3     Многочлен и его стандартный вид. Сообщение учителем целей урока.

 А проведем мы урок в форме (учащиеся выбирают ответы, учитель переворачивает карточки, дети читают полученное слово)

Д. -5ав+7а2,        -5х4+7х2,           3а3-2а2-а-97.

       ЛА                    БИ                РИНТ

У. –Запишите число, классная работа, тема урока, урок – лабиринт.

Д. Записывают

Слайд 4

У.  Пройти наш лабиринт

      Не просто – так  и знай.

      Для этого нужны умения и знания

      Ты только правильно их примени

       В заданиях ищи удачи,

       Не то рискуешь получить ты сдачу.

Слайд 5  ( на слайде лабиринт с пометками станций)

Чтобы пройти наш лабиринт, нужно выдержать все испытания на каждой станции. Испытания состоят из различных заданий.

Итак, мы начинаем!

Слайд 6

У. – Итак, приступаем к движению по лабиринту, первая станция «Теоретическая», девиз у станции такой «Повторение – мать учения». На этой станции вас ожидает небольшой экзамен по теории. Предлагаю билеты.

  • Что такое многочлен?
  • Что называют членами многочлена?
  • Дайте определение степени многочлена?

Д. – дают полные ответы.

Слайд 7

У. Двигаемся к следующей станции «Практическая», девиз данной станции «Книга - книгой, а мозгами двигай».

Слайд 8

Прежде чем приступить к выполнению задания, приведите многочлен к стандартному виду:

 143а +48в+657а-48в-230а=570а

Назовите коэффициент

Д. 570

Слайд 9

У. А это номер нашего задания.

(на доске заранее записаны задания (б,в,г), трое одновременно выходят к доске и решают, остальные решают в тетрадях по вариантам,  после всех решений они выбирают ответы среди предложенных карточек, а) – выполняет весь класс самостоятельно в тетрадях, проверка устно.

Слайд 10

- Движемся к следующей станции «Привал», немного отдохнём

Минутка релаксации:

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Слайд 11

У. Отдохнули, а теперь нужно двигаться дальше, добрались до станции «Зачётная», девиз таков этой станции «Торопись – медленно».

Слайд 12

Сейчас вам предстоит выполнить тест, который я для вас приготовила. (тест проводится на компьютерах (в компьютерном классе), можно в бумажном варианте)

Д. Выполнение теста (10 минут)

  1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) 9ас;       2) -17;      3) 9ху;      4) – 17ас

а)  1 и 3

б)  1 и 3, 2 и 4

в)   1 и 4

г)    2 и 4

2. Какие из выражений не являются многочленами?

1) 3а +в;    2) 7а2 +в+3;    3)7а2*в*3

а) 1 и 2;

б) 3

в) 2 и 3

г) 1 и 3

3. Запишите многочлен  а35 – 3а*а*а*1/3 + 7а2   в стандартном виде.

а) а8 – 9а3 +7а2;

б) а15 – а3 + 7а2;

в) а8 – а3 + 7а2;

г) а15 – а4 + 7а2

      4. Какие из выражений являются многочленами?

      1) 5х + у3;     2) 5ху3;       3)  5 + х + у3

       а) 3;

      б)  2;

      в) 1 и 3;

      г)2 и 3

      5. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5в – 6 – в.

      а) -9в;

      б) -3 – 4в;

       в)  -6в +3;

       г) -6в -3

       6. Упростите -3ху2*(-2)ху3

       а) 6х2у6;

       б) -6х2у5;

       в) 6х2у5;

       г)  -6х2у6

       7. Выполните действия:  (3с5а2)3

          а) 3с15а6;

       б) 27с15а6;

       в) 3с8а5;

       г)27с8а5

       8) Какова степень многочлена  8х4у + 5х2у3 – 11?

       а) 5;

       б) 6;

        в) 7;

        г)  10

У. Каковы же результаты вашего тестирования?( если компьютерное тестирование, дети называют оценки, а если по листочкам, то проверяют ответы по слайду 13  и ставят оценку

Д. называют оценки.

У. Молодцы, я за вас рада, что вы справились с этим заданием.

Слайд 14  

   У. Запишите домашнее задание

Слайд 15

Таким образом, мы с вами пришли к станции «Историческая».

(на доске заранее записаны выражения, к ним даны ответы на карточках, а на обратной стороне карточек имя, фамилия и годы жизни ученого, после выполнения задания у доски, учащиеся выбирают ответы, открывают обратную сторону карточки и читают)

(m-2n)+(5n-m)                          (x-3)+(3x-1)                            (4x+8)-(1-2x)

    Михель                                   Штифель                                 1487-1567

Слайд 16

Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги «Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.

Слайд 17

У. Вот мы с вами добрались до станции «Финальная»

Финальное задание будет таким: устно № 579

Прочитайте задание. Дайте определение степени многочлена.

Д. а) 7   б) 3   в) 1    г) 4    д) 7  е) 3

У. Молодцы, ребята.

Слайд 18

Все задания успешно вы решили

И из лабиринта ход нашли.

Вам желаю, чтоб всегда вы были

Любознательны, находчивы, умны.

Оценки за урок. ( оценки выставляются по результатам тестирования + работа за урок)

Слайд 19 Спасибо за урок

Используемая литература:

  1. Ф.Ф. Лысенко Алгебра 7-8 класс «Тесты для промежуточной аттестации 2009»: Ростов-на-Дону: «Легион», 224с.
  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
  3. Ерина Т.М  Поурочное планирование по алгебре К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс» 2007г – М.: «Экзамен» 2008г.

             

10x-11xy

-5ab+7a2                         -5x4 +7x2                   3a3-2a2-a-97

 ЛА                                   БИ                           РИНТ

-4p+12p3-5p2                                    3a2-2a2-a

-2x5+3x4-5x3                                     6ab2-0,2b3-1

3n                                        4x-4                                    2x+7                                        

Михель                             Штифель                         1487-1567


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Одночлен и его стандартный вид"

Урок изучения нового материала.Цели урока:обучающие- добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; развивающие- умение находить коэффициент одночлена, б...

Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

презентацию можно использовать на открытом уроке по данной теме...

Презентация к уроку "Одночлен и его стандартный вид"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлен и его стандартный вид" для интерактивной доски...

Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики

Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...

Конспект урока "Многочлен и его стандартный вид".

Конспект урока по алгебре 7 класс "Многочлен и его стандартный вид". Урок - изучение нового материала...

Конспект урока Одночлен и его стандартный вид

Конспект урока рассчитан для 7 класса.Цели:обучающие - добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена;развивающие - умение находить коэффициент одночлена,...