Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №15
Приказ от _________№____
__________/Ермакова Е.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике Модуль «Алгебра»
Уровень общего образования (класс) 9
Количество часов 120
Учитель Бородина У.Н.
Программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.
п. Виноградный
2015-2016 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (№273-Ф3от 29.12.2012 г.)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004
- Учебного плана МБОУ СОШ №15 на 2015-2016 учебный год, составленный на основании: Федерального Базисного учебного плана (Приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004г)
- Приказ Минобрнауки России от 8 ИЮНЯ 2015 Г. № 576 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО И ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2014 Г. № 253 Годовой календарный график работы МБОУ СОШ №15 на 20015-16 уч.год
- Расписание уроков МБОУ СОШ №15 на 20015-16 уч.год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Роль: Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математике, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понятие роли статистики как источника социально-значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Значимость: в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая направленность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится не менее 3 часа в неделю алгебры, из компонента часов образовательного учреждения добавлено 0,5 часа на образовательный модуль «Работа с контрольно- измерительными материалами при подготовке к ОГЭ», с целью совершенствования практических навыков для решения учебных задач. Итого 3,5 ч. Рабочая программа составлена из расчёта 120ч, согласно расписанию и календарному графику МБОУ СОШ №15.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Раздел | Тема | Характеристика основных содержательных линий | Перечень контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 7-8 класса | Числа и вычисления Выражения и преобразования Уравнения и неравенства Функции | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Степень с натуральным показателем. Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. Квадратные уравнения. | |
2 | Квадратичная функция (25 ч) | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени | Определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) | Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов. | Понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов; | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (18ч) | Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | Определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными; | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | Понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий; . | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятности (12 ч) | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | Комбинаторное правило умножения; определение перестановок, размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»; . | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
7 | Модуль «Работа с контрольно- измерительными материалами при подготовке к ОГЭ»(17ч) | Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. | Работа с контрольно-измерительными материалами | |
8 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016(11 ч) | Работа с контрольно-измерительными материалами | Промежуточная аттестация за курс 9 класса |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Раздел программ | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 7-8 класса
| Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график. | 2 | 3 | |
2 | Квадратичная функция | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени. | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. | 25 | 3 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменными. | Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов. | Иметь понятия о решении уравнений и неравенств, уметь определять понятия, проводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 20 | 1 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными уметь определять понятия, проводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 18 | 1 | |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | Знать определения числовой последовательности, её способы задания; уметь задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии; знать правила и формулу n-ого члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач; уметь применять формулы при решении задач Знать правило задания геометрической прогрессии и формулы n- ого члена геометрической прогрессии и суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии; уметь применять формулы при решении задач | 15 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. | Иметь представление о комбинаторной задаче; уметь решать задачи используя все возможные способы Иметь представление о дизайне информации; уметь решать задачи, используя методы решения: графики, гистограммы, таблицы | 12 | 1 |
7 | Модуль «Работа с контрольно- измерительными материалами при подготовке к ОГЭ» | Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции. | Уметь: решать задачи | 17 | |
8 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | Уметь: решать задачи | 11 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия:
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2007 – 2011гг.
- Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2007 - 2011гг.
- Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Ковалева С.П. «Учитель», 2009.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2009.
- Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля . Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.: , изд. Интеллект-Центр, 2007г.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Требования к математической подготовке учащихся 9 класса
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения
степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности
случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной
ситуацией;
Система оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по алгебре.
1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Шкала оценок для математических диктантов
Число вопросов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Число верных ответов | 0 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 1 | 2 | 3 4 | 5 | 6 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 | 7 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 7 | 8 | 0 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 | 0 1 2 | 3 45 | 67 | 89 | 10 | ||||
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Шкала оценок для математических тестов
- Выполнено 86 – 100% работы – оценка «5» Выполнено 40 – 55% работы – оценка «3» Выполнено 56 – 85% работы – оценка «4» Выполнено 20 - 40% работы – оценка «2» Выполнено менее 20 % работы – оценка «1»
Система оценки планируемых результатов
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме
«Функции и их свойства, квадратный трехчлен»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,f (х) < 0,f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2+7у-6.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции g(рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел а и bравна 50. При каких значениях а и bих произведение будет наибольшим?
Вариант 2
• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g(х) <0, g(х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.
5. Сумма положительных чисел с и dравна 70. При каких значениях с и dих произведение будет наибольшим?
Контрольная работа №2
по теме «квадратичная функция и ее график»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;
в)нули функции; промежутки, в которых у > 0и в которых у < 0;
г) промежуток, на котором функция возрастает.
• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.
• 3. Найдите область значений функции у = х2- 6х - 13, где x [-2; 7].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Вариант 2
• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых у>0 и в которых y< 0;
г) промежуток, в котором функция убывает.
• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х– 4.
3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х- 7, где х [-1; 5].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Контрольная работа №3 класс по теме: «Степенная функция. Корень nой степени.»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
Вариант1
1.Постройте график функции у=3x;
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а) у=3х-12х2 -9х+10 б) у=x2-4x.
3. Не выполняя построения графиков функций у= 8x и у=2х, найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
а) 5-4х=3,2 б) 4х2-3х-1=х
1.Постройте график функции у=-3x;
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а) у=6х+23х2 +5х-2 б) у=4х+12х2.
3. Не выполняя построения графиков функций у= 12x и у=х3, найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
а) 2х-3=1,6 б) 3х2+5х+8=3+х
Контрольная работа №4
по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .
•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2> 9.
• 3. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б)< 0.
• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.
5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?
6. Найдите область определения функции .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций
у = и y = x2 - 3x+1.
Вариант 2
• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .
• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2< 16.
•3. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б) >0.
• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.
5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?
6. Найдите область определения функции
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = и y = .
Контрольная работа №5
по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений: 2x + y = 7, х2 - у = 1. | • 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника. | |
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: х2+ у2 9, yx+ 1. |
координаты точек пересечения параболы у = х2+ 4 и прямой х + у = 6. |
5. Решите систему уравнений:
2y - х = 7,
х2–ху-у2= 20.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений x - 3y = 2, xy+y = 6. | • 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2. | |
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: x2+у216, х+у-2. |
координаты точек пересечения окружности х2 + у2= 10 и прямой х + 2у = 5. |
5. Решите систему уравнений:
y - 3x = l,
х2- 2ху + у2 = 9.
Контрольная работа №6
по теме «Арифметическая прогрессия»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.
• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn),заданной формулой bn = 3п - 1.
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn),в которой а1 = 25,5 и а9= 5,5?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.
• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn),заданной формулой bn= 4п - 2.
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn),в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Контрольная работа №7
по теме «Геометрическая прогрессия»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn),если b1= -32 иq =.
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn),равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn),с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).
Вариант 2
• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn),если b1= 0,81и q= - .
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn),равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn),с положительными членами, зная, что b2= 1,2 и b4 = 4,8.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).
Контрольная работа №8
по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9 класса, полученных при изучении темы.
Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.
ВАРИАНТ 1.
Вариант 1
• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.
• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?
Вариант 2
• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?
• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"
Промежуточная аттестация за курс 9 класса
Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 9класса,
Форма работы тест
Часть А
А1. Представьте в виде степени с основанием выражение
1) 2) 3) 4)
А2. Найдите значение выражения , при
1) – 1 2) 3 3) – 3 4) 1
А3. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А4. Решите систему неравенств
1) 2) 3) 4)
А5. Выразите из формулы переменную .
1) 2) 3) 4)
А6. Определите значение , при котором график линейной функции проходит
через точку
1) – 6 2) 6 3) – 3 4) 3
А7. Разложите на множители квадратный трехчлен .
1) 2) 3) 4) .
А8. Найдите сумму нулей функции
1) – 5 2) 9 3) 5 4) – 9
А9. Найдите значения , при которых функция принимает неотрицательные значения.
1) 2) 3) 4)
А10. Найдите тридцать первый член арифметической прогрессии:
1) – 0,5 2) 0 3) 21,5 4) – 8,5
Часть В
В1. Сократите дробь .
В2. Найдите значение выражения .
В3. Найдите область определения функции .
В4. Вычислите сумму кубов корней уравнения .
В5. Вершина параболы находится в точке Найдите
В6. При каких значениях уравнение не имеет действительных корней?
В7. Решите систему уравнений
В8. При каком значении параметра система уравнений имеет одно решение?
В9. Решите неравенство .
В10. Банк выплачивает 15% годовых. Какова будет величина вклада в 10000 рублей через 2 года?
Часть С
Приведите полное решение задания
С1. При каких целых значениях неравенство имеет два натуральных решения?
С2. Решите уравнение
С3. Колхоз обычно засевал пшеницей и ячменем 125 га угодий. После увеличения площади посевов пшеницы на 10% и уменьшения площади посева ячменя на 8% занимаемая ими площадь стала равной 124 га. Какова была первоначальная площадь пшеничного поля?
С4. При каких значениях и выражение принимает наибольшее
значение.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 в классе
№ | Тема урока, раздел, темы контрольных, практических, лабораторных работ. | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Требования к результату | Элементы содержания | дата | Вид контроля | |||||||
1 | Повторение курса алгебра 7-8класс | 1 | Практикум | Знать: материал 7-8 класса | 02.09 | |||||||||
2 | Повторение курса алгебра 7-8класс .Входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Знать: материал 7-8 класса | 04.09 | |||||||||
Квадратичная функция | ||||||||||||||
3 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | -лекция | Знать: материал 7-8 класса по теме «Функция». Уметь: вычислять значения функции в точках, строить графики функций | Функция. Область определения и область значений функции | 07.09 | ||||||||
4 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | зак-репление изученного | Знать: область определения и область значений функции. Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции | Функция. Область определения и область значений функции | 09.09 | ||||||||
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | Урок- решение задач | Знать: область определения и область значений функции. Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции | Функция. Область определения и область значений функции | 11.09. | ||||||||
6 | Свойства функций | 1 | Комбинированный урок | Знать: основные свойства функций. Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | Свойства функций | 14.09 | ||||||||
7 | Свойства функций
| 1 | Практикум | Знать: основные свойства функций. Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | Свойства функций
| 16.09 | ||||||||
8 | Свойства функций | 1 | Практикум | Знать: основные свойства функций. Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | Свойства функций | 18.09 | ||||||||
9 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Комбинированный урок | Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней | Квадратный трехчлен и его корни | 21.09 | ||||||||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Практикум | Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней | Квадратный трехчлен и его корни | 23.09 | ||||||||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | Разложение квадратного трехчлена на множители | 25.09 | ||||||||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Практикум | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | Разложение квадратного трехчлена на множители | 28.09 | ||||||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | Проверка знаний и умений | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | 30.09 | К.р.№1 | ||||||||
14 | Функция у=ах2, ее свойства и график | 1 | Урок-лекция | Знать: свойства функции у=ах2. Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций | Функция у=ах2, ее свойства и график | 02.10 | ||||||||
15 | Функция у=ах2, ее свойства и график | 1 | Практикум | Знать: свойства функции у=ах2. Уметь: применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а. | Функция у=ах2, ее свойства и график | 05.10 | ||||||||
16 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 1 | Комбинированный урок | Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 07.10 | ||||||||
17 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 1 | Практикум | Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения | 09.10 | |||||||||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы. Уметь: строить график квадратичной функции | Построение графика квадратичной функции | 12.10 | ||||||||
19 | Построение графика квадратичной функции Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | Практикум | Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы. Уметь: строить график квадратичной функции | Построение графика квадратичной функции | 14.10 | К.р.№2 | |||||||
20 | Функция у=хn | 1 | Комбинированный урок | Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь: строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | Функция у=хn | 15.10 | ||||||||
21 | Функция у=хn | 1 | Урок-закрепле-ние изученного | Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь: строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | Функция у=хn | 16.10 | ||||||||
22 | Корень n-й степени. | 1 | Комбинированный урок | Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение . Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n | Корень n-й степени» | 19.10 | ||||||||
23 | Корень n-й степени | 1 | Практикум | Уметь: выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора | Корень n-й степени | 21.10 | ||||||||
24 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | Знать: свойства степеней с рациональным показателем. Умет: выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | Степень с рациональным показателем | 23.10 | ||||||||
Степень с рациональным показателем | Практикум | Умет: выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | Степень с рациональным показателем | 26.10 | ||||||||||
26 | Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | 1 | Практикум | Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | 28.10 | ||||||||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | 1 | Проверка умений и навыков учащихся | Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | Контрольная работа№3 | 30.10 | К.р№3 | |||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | ||||||||||||||
28 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Знать: методы решения уравнений, графики основных функций; Уметь: решать уравнения графическим способом | Целое уравнение и его корни | 09.11 | ||||||||
29 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Знать: методы решения уравнений, графики основных функций; Уметь: решать уравнения графическим способом | Целое уравнение и его корни | 11.11 | ||||||||
30 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Знать: методы решения уравнений: а) разложение на множители; Уметь: решать уравнения разложением на множители | Целое уравнение и его корни | 13.11 | ||||||||
31 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Уметь: решать уравнения введением новой переменной | Целое уравнение и его корни | 16.11 | ||||||||
32 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Уметь: решать уравнения введением новой переменной | Целое уравнение и его корни | 18.11 | ||||||||
33 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок | Умет: решать биквадратные уравнения | Целое уравнение и его корни | 20.11 | ||||||||
34 | Целое уравнение и его корни | 1 | Практикум | Умет: решать биквадратные уравнения | 23.11 | |||||||||
35 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Теория, практика | Знать: метод решения уравнений введением новой переменной. Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной | 25.11 | |||||||||
36 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Практикум | Знать: метод решения уравнений введением новой переменной. Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной | Дробные рациональные уравнения | 27.11 | ||||||||
37 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Практикум | Знать: метод решения уравнений введением новой переменной. Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной | Дробные рациональные уравнения | 30.11 | ||||||||
38 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом. Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 02.12 | ||||||||
39 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Практикум | Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом. Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 04.12 | ||||||||
40 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Практикум | Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач | 07.12 | |||||||||
41 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Комбинированный урок | Знать: метод интервалов. Уметь: решать неравенства методом интервалов | Решение неравенств методом интервалов | 09.12 | ||||||||
42 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Практикум | Знать: метод интервалов. Уметь: решать неравенства методом интервалов | Решение неравенств методом интервалов | 11.12 | ||||||||
43 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Практикум | Знать: метод интервалов. Уметь: решать неравенства методом интервалов | Решение неравенств методом интервалов | 14.12 | ||||||||
44 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Практикум | Знать: метод интервалов. Уметь: решать неравенства методом интервалов | 16.12 | |||||||||
45 | Урок обобщения знаний по теме «Уравнения и нера-венства с одной переменной» | 1 | Уметь: решать неравенства второй степени различными методами | 18.12 | ||||||||||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и нера-венства с одной переменной» | 1 | Практикум | Уметь: решать неравенства второй степени различными методами | 21.12 | К.р №4 | ||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||||||||||||||
47 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие равносильных уравнений. Уметь: строить график уравнения с двумя переменными | Уравнение с двумя переменными и его график | 23.12 | ||||||||
48 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие равносильных уравнений. Уметь: строить график уравнения с двумя переменными | Уравнение с двумя переменными и его график | 25.12 | ||||||||
49 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Практикум | Уметь: строить график уравнения с двумя переменными | Уравнение с двумя переменными и его график | 28.12 | ||||||||
50 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие решения системы уравнений; графический способ решения систем уравнений. Уметь: решать системы 2-х уравнений с 2-мя переменными графическим способом | 30.12 | |||||||||
51 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Комбинированный урок | Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем. Уметь: решать уравнения с 2-мя переменными способом подстановки | Решение систем уравнений второй степени | 11.01 | ||||||||
52 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Комбинированный урок | Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем. Уметь: решать уравнения с 2-мя переменными способом подстановки | Решение систем уравнений второй степени | 13.01 | ||||||||
53 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Комбинированный урок | Уметь: решать уравнения с 2-мя переменными способом сложения | 14.01 | |||||||||
54 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Комбинированный урок | Уметь: решать задачи составлением систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | 15.01 | ||||||||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи на «движение» составлением систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | 18.01 | ||||||||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи «на работу» составлением систем уравнений | Решение задач с помощью систем уравнений | 20.01 | ||||||||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений | 21.01 | |||||||||
58 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений | 22.01 | |||||||||
59 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: решать задачи «на работу», «на движение», «на проценты» и другие составлением систем уравнений | 25.01 | |||||||||
60 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Комбинированный урок | Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Неравенства с двумя переменными | 27.01 | ||||||||
61 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Практикум | Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Неравенства с двумя переменными | 28.01 | ||||||||
62 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Комбинированный урок | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Неравенства с двумя переменными | 29.01 | ||||||||
63 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Практикум | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Неравенства с двумя переменными | 01.02 | ||||||||
64 | Обобшающий урок Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Практикум | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | 03.02 | |||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: решать системы 2-ч уравнений с 2-мя переменными графическим спо-собом; решать задачи составлением сис-тем уравнений; изображать на коорди-натной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | 04.02 | К.р№5 | ||||||||
18.02 | ||||||||||||||
66 | Последовательности. | 1 | Урок-лекция | Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности» Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности. | 05.02 | |||||||||
67 | Определение арифме-тической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | Комбинированный урок | Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n –го члена арифметической прогрессии, способы задания. | Формула n го члена | 08.02 | ||||||||
68 | Определение арифме-тической прогрессии. Формула n-го члена | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | Формула n го члена | 10.02 | ||||||||
69 | Определение арифме-тической прогрессии. Формула n-го члена | 1 | Практикум | Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | Формула n-го члена | 11.02 | ||||||||
70 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии. Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 12.02 | ||||||||
71 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Практикум | Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии. Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 15.02 | ||||||||
72 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Практикум | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс. Уметь: применять формулы к решению задач. | 17.02 | |||||||||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии | 18.02 | К.р№6 | ||||||||
74 | Определение геометрической прогрессии | 1 | Комбинированный урок | Знать: какая последовательность является геометрической. Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q | 19.02 | |||||||||
75 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 22.02 | ||||||||
76 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 1 | Практикум | Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии | 24.02 | |||||||||
77 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 1 | Практикум | Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 25.02 | ||||||||
78 | Бесконечая геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу S=. Уметь: применять формулу при решении практических задач | 26.02 | |||||||||
79 | Обобщающий урок 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Практикум | Уметь: выполнять задания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | 29.02 | |||||||||
80 | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» | 02.03 | К.р№7 | ||||||||
81 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Комбинированный урок | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов | Решение комбинаторных задач | 03.03 | ||||||||
82 | Решение комбинаторных задач | 1 | Практикум | Знать: комбинаторное правило умножения. Уметь: решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения. | Решение комбинаторных задач | 04.03 | ||||||||
83 | Перестановки | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений | Перестановки | 09.03 | ||||||||
84 | Перестановки | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться при решении задач формулой перестановок | Перестановки | 10.03 | ||||||||
85 | Размещения | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулы числа размещений Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | Размещения | 11.03 | ||||||||
86 | Размещения | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться при решении задач формулой размещений | Размещения | 14.03 | ||||||||
87 | Сочетания | 1 | Комбинированный урок | Знать: формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач | Сочетания | 16.03 | ||||||||
88 | Сочетания | 1 | Практикум | Знать: формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач | Сочетания | 17.03 | ||||||||
89 | Относительная частота случайного события | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события. Уметь: находить относительную частоту случайного события | Относительная частота случайного события | 28.03 | ||||||||
90 | Вероятность равно- возможных событий | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятие благоприятные исходы, определение вероятности. Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | Вероятность равно- возможных событий | 30.03 | ||||||||
91 | Вероятность равно- возможных событий | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Вероятность равно- возможных событий | 31.03 | ||||||||
92 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комби-наторики и теории вероятностей» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи; пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | 01.04 | К.р№8 | ||||||||
Модуль «Работа с контрольно- измерительными материалами при подготовке к ОГЭ» | ||||||||||||||
93 | Числа, числовые выражения, проценты. Буквенные выражения | 1 | Практикум | Знать: формулы Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | Работа с контрольно- измерительными материалами | 04.04 | ||||||||
94 | Преобразования степенных выражений | 1 | Практикум | Знать: формулы | 06.04 | |||||||||
95 | Преобразования дробно-рациональных выражений | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 07.04 | |||||||||
96 | Иррациональные выражения | 1 | Практикум | Знать: формулы | 08.04 | |||||||||
97 | Алгебраические уравнения и неравенства | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 11.04 | |||||||||
98 | Уравнения с модулем | 1 | Практикум | Знать: формулы | 13.04 | |||||||||
99 | График линейной функции | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 14.04 | |||||||||
100 | График квадратичной функции | 1 | Практикум | Знать: формулы | 15.04 | |||||||||
101 | График дробно-рациональной функции | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 18.04 | |||||||||
102 | Решение систем и неравенств | 1 | Практикум | Знать: формулы | 20.04 | |||||||||
103 | Задачи на части и проценты | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 21.04 | |||||||||
104 | Задачи на выполнения определенного объема работ | 1 | Практикум | Знать: формулы | 22.04 | |||||||||
105 | Задачи на движение | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 25.04 | |||||||||
106 | Задачи на сплавы, растворы и смеси | 1 | Практикум | Знать: формулы | 27.04 | |||||||||
107 | Арифметическая прогрессия | 1 | Практикум | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 28.04 | |||||||||
108 | Геометрическая прогрессия | 1 | Практикум | Знать: формулы | 29.04 | |||||||||
109 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | 04.05 | ||||||||||
110 | Промежуточная аттестация за курс 9класса | 1 | Практикум | Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим. | Работа с контрольно- измерительными материалами | 05.05 | К.р | |||||||
111 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | Практикум | Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения | Работа с контрольно- измерительными материалами | 06.05 | ||||||||
112 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | Контроль ЗУН | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 11.05 | К.р | |||||||
113 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 12.05 | ||||||||
114 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 13.05 | ||||||||
115 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 16.05 | ||||||||
116 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 18.05 | ||||||||
117 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 19.05 | ||||||||
118 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 20.05 | ||||||||
119 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 23.05 | ||||||||
120 | Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2016 | 1 | Практикум | Уметь: решать задачи | Работа с контрольно- измерительными материалами | 25.05 | ||||||||
Всего | 120 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________Кравченко И.А
«____»_____________20___г
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №15
№_____ от ____________20___г
___________________Кравченко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
рабочая программа по алгебре - 9класс
В рабочей программе имеются разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса , требования к математической подготовке, содержание программы, календарно- тематическое планирование, средства контроля...
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский
Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...
рабочая программа по алгебре, 9класс
Программа составлена на основе авторской программы И..Е. Феоктистова. / Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е...