Урок математики в 5 классе по теме "Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала, с использованием информационных технологий и личностно-ориентированного подхода к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_i_razvernutyy_ugol.chertezhnyy_treugolnik.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».
Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.
Цель урока:
Образовательная: дать понятие угла, классификацию углов в сравнении с развёрнутым и прямым, учить читать и записывать углы, закреплять ранее полученные знания и умения выполнять действия с процентами, с десятичными дробями;
Развивающая: развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление учащихся в процессе решения задач, развитие познавательного интереса и любознательности учащихся, развитие умений самостоятельной работы, грамотно математическим языком излагать свою мысль;
Воспитательная: воспитывать ответственность перед поставленной задачей, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи; формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.
Методическая: активизировать деятельность учащихся на уроке при выполнении заданий, используя новый измерительный инструмент.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.
Методическое обеспечение: Компьютер, презентация «Виды углов», листы бумаги (5), угольники, плакат для устного счёта «Весёлые человечки». На доске: кроссворд, «цепочки» примеров,
учебник математика 5 автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет
- Объяснение нового материала
- Первичное закрепление нового материала
- Подведение итогов.
План урока.
I. Организационный момент:
В школе вы изучаете интересную и важную науку - математику. Сейчас она проникает почти во все отрасли знаний, являясь языком, на котором говорят другие науки. Раздел математики, где изучаются фигуры и их свойства, называется геометрией. Мы изучили очень важную и необходимую фигуру в геометрии – угол. Слайд 1-2. Презентация. Слайд 3-5 (мы должны на уроке показать следующие знания, и учитель поможет вам в этом).
Проверка наличия чертёжных принадлежностей: карандаш, чертежный треугольник, циркуль, ластик; ручка, тетрадь, учебник.
II. Проверка домашнего задания:
а) учащаяся у доски записывает решение домашней задачи на проценты ,составленной вместе с родителями;
б) две воспитанницы выполняют работу по карточкам у доски самостоятельно;
в) учитель выполняет устные упражнения с классом.
III. Устный счёт.(презентация)
- С чего мы начинаем любой урок математики?
Упражнение №1. Прочитайте числа, сравните дроби.
Упражнение №2. Сколько рыб поймали ребята? Сосчитать примеры.
Упражнение №3. Решить два столбика примеров.
Упражнение №4. Ученик начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось что P=20см, S=36см. Верно ли он посчитал?
Упражнение №5. Дан луч ОХ. На нем отмечены две точки А и В. На какие фигуры эти точки разбивают луч?
Проверка домашней работы и задания по карточкам.
IV. Сообщение даты, темы, цели урока
V. Объяснение нового материала по плану
План:
- определение угла, понятие стороны и вершины угла;
- обозначение и запись угла;
- расположение точек относительно данного угла (рассмотреть рис. 161 стр. 279 в учебнике);
- сравнение углов при помощи наложения и запись сравнения;
- развернутый угол, примеры развернутого угла: часы, нитка с узелком, лист бумаги;
- прямой угол, построение прямого угла при помощи чертежного треугольника.
Понятие угла и его обозначение
Работа с треугольником и карандашом.
- Начертите прямую, назовите ее, отметьте на ней точку О
- Какие получили геометрические фигуры
- Что общего у этих лучей?
- Что еще можно сказать об этих лучах? (они лежат на одной прямой)
- Какое они имеют направление? (противоположное)
Вывод: такие лучи называются дополнительными друг к другу
Определение дополнительных лучей по учебнику
Что изображено на этих рисунках? (На I-IV – дополнительные лучи в разных положениях,V- лучи, но не дополнительные)
Задание: Начертите два произвольных луча. Каждому из них постройте дополнительный.
Вывод. Определение развернутого угла.
Работа с листом бумаги.
На листе бумаги берется точка, лист перегибается по линии, проходящей через эту точку.
Вопросы:
- Сколько получилось развернутых углов? (2)
- Какие это углы между собой? (Равные)
- Еще раз согнем лист. Получим 4 равных угла. Каждый из них равен половине развернутого. Такие углы называются прямыми?
Определение прямого угла по учебнику.
Построение прямого угла при помощи треугольника
VI. Практическая работа
- С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …;
SDF - …; XYZ - …
- а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.
б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.
Рассмотрим виды углов
Давайте вспомним, как мы можем сравнить углы?
VII. Физкультминутка
Покажите руками:
а) развернутый угол; б) прямой угол;
в) тупой угол; г) острый угол.
Психологический тест
Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)
Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.
По какому признаку сгруппированы остальные предметы?
Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.
Признак группировки остальных предметов:
- наличие углов,
- наличие прямых углов,
- наличие тупого угла.
VIII. Закрепление изученного материала:
- ответы на вопросы учебника ( стр.281);
- решение задач и упражнений №1613, №1614, №1616,№1618; №1621;1622.
IX. Самостоятельная работа
(учитываются индивидуальные особенности каждого ученика)
Вариант 1
1. Начертите угол и отметьте по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.
2. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы и выпишите их.
3. Постройте квадрат со стороной 43мм. Вычислите его периметр и площадь.
Вариант 2
1. Какие точки, отмеченные на рисунке 169 стр.246, лежат внутри угла АМК? Какие точки лежат на сторонах угла? Какие точки лежат вне этого угла?
2. Найдите с помощью чертежного угольника прямые углы и выпишите их.
3. Начертите развернутый угол и обозначьте его.
X. Подведение итогов:
- Домашнее задание:
- § 41, выучить определения № 1641 № 1643; №1642.
- Заполнить карточку
- Карточка по закреплению изученной темы: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».
Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....
Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"
Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»
Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...
Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс
Контрольная работа по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.", 5 класс...
Презентация к уроку математики 5 класс "Виды углов. Чертежный треугольник"
Презентация к уроку математики 5 класс "Виды углов. Чертежный треугольник"...