Разработка урока "Квадратные уравнения" 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок разработан на основе развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
102644_algebra_kv.ur_.rar | 403.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формула корней квадратного уравнения
Алгебра, 8 класс
Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5
Бутурлиновского района
Воронежской области.
«Ум заключается не только в знании,
но и умении прилагать знания на деле»
Аристотель
Цель:
знакомство с формулами корней квадратного уравнения.
Задачи урока:
- Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения.
- Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.
- Воспитательные: воспитывать активность, культуру эмоций, точность, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
- Личностные УУД
- Регулятивные УУД
- Коммуникативные УУД
- Познавательные УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
- уметь решать квадратные уравнения
Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.
Метапредметные:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Основные понятия: формула корней квадратного уравнения, дискриминант, коэффициенты.
Ресурсы:
- Основные: тетрадь, учебник
- Дополнительные: таблица «Лист проблем», тест «Верю, не верю», презентация, ПК, проектор, экран.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
Стадия вызова.
Здравствуйте, садитесь.
«Сегодня у нас будет необычный урок. Я не буду, как обычно, сообщать вам тему урока. Вы сами в течение урока попробуете ее сформулировать и определить цели и задачи нашего урока. В помощь Вам я прочитаю небольшую лекцию.
Текст лекции.
«Мы с Вами с начальной школы решаем уравнения. В 6 классе Вы уже знали, как решать линейные уравнения, например 2х+5=3х ,которое имеет один корень, в 8 классе изучали уравнения х2=а,которое имеет два корня противоположных знаков:2 и -2; 3 и -3. Но если бы Вам предложили уравнение х2+5х+3=5, то Вы лишь бы предположили, что оно имеет 2 корня противоположных знаков. Но записать их не смогли.
Работая в паре, предлагаю Вам заполнить 1-4 пункты таблицы, которая лежит на Ваших столах (учащиеся знакомятся с таблицей). Время на выполнение работы – 3 мин.
Чтобы вам было легче заполнить таблицу, я повторю ещё раз свою лекцию (учитель читает второй раз ту же лекцию, но в более быстром темпе).
|
| ||
3. Какие вопросы, связанные с проблемой Вас интересуют? | 4. Что Вы об этом знаете или предполагаете, что знаете? | 5. Что об этом Вы узнали? | 6.Ваши ассоциации |
Обсуждение. В ходе обсуждения учитель будет с учащимися заполнять аналогичную таблицу на доске, поэтому её необходимо приготовить заранее (до урока).
- И так, кто догадался, какую проблему мы сегодня хотим решить? (Обычно находится ученик, который смог догадаться, что это решение квадратного уравнения. )
- Может бытьуже можно сформулировать и тему нашего урока? (Учащиеся формулируют тему урока).
- Какой информацией вы обладаете для решения этой проблемы?
- Какие вопросы, связанные с проблемой Вас интересуют?
Первоначально вопросы по теме, которые назовут учащиеся, лучше записать за пределами таблицы. Затем вместе с учащимися их систематизировать и записать коротко в столбец 3 таблицы. Примеры ответов учеников: форма записи корней уравнения, существование корней, при каких условиях уравнение имеет решение, введение нового символа для нахождения корней, название этого символа. И последнее, что осталось обсудить - что ученики об этом знают или предполагают, что знают.
Стадия осмысления.
Учитель продолжает.
Теперь возникает вопрос – правы ли мы были в своих предположениях?
-Какова же тема нашего урока? Совпала ли она с той, что Вы предположили ранее? И каковы цели нашего урока? Откройте тетради и запишем в ней тему нашего урока: « Формула корней квадратного уравнения».
Цели урока учитель формулирует (со слов учащихся) устно: усвоить понятие дискриминанта, научиться находить корни квадратного уравнения.
Конечно же, до нас уже эту проблему уже решали, поэтому я предлагаю Вам обратиться к презентации.
(слайд 3)
Определение. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а,b,с – некоторые числа, причем а≠0.
Квадратное уравнение , в котором коэффициент при х2 равен 1, называют приведенным квадратным уравнением. Например, х2-11х+30=0, х2-6х=0, х2-8=0.
Если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Как решать неполные квадратные уравнения и выделением квадрата двучлена мы с вами научились.
А сегодня научимся решать квадратные уравнения с помощью формул.
Итак, рассмотрим квадратное уравнение ах2+bх+с=0.
Дискриминантом квадратного
уравнения ах2+ bх + с = 0
называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е.D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
D• 0
D= 0
D• 0
1.Если D• 0
В этом случае уравнение ах2+ bх + с = 0 имеет два действительных корня:
2.Если D=0
В этом случае уравнение ах2+ bх + с = 0 имеет один действительный корень:
3.Если D • 0
Уравнение ах2+ bх + с = 0 не имеет действительных корней.
Правило для решения квадратного уравнения:
- Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;
- Если дискриминант положителен или равен нулю , то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать , что корней нет.
Формирование умений и навыков.
Решение примеров из учебника №534 (а, в), №535 (б,д), №537 (а,б)
Стадия рефлексии.
1. Тест «Верю, не верю».
Предположения | Верю, не верю (+, -) |
1.В квадратном уравнении 5х2+2х+3=0 коэффициент при первом множителе равен 5. 2. В квадратном уравнении 6х2+4х-2=0, с=2 2. В квадратном уравнении 5х2+2х+0,b=2. 3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня. 4.Если D<0, то уравнение не имеет корней. 5.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень. 6.В квадратном уравнении 2х2+3х+1=0 D=1 7.В квадратном уравнении х2+5х+6=0 D=1 8.В квадратном уравнении 2х2+х+2=0 D=5 |
3.Проанализируем таблицу и с учетом полученных знаний ответим на вопрос, что же мы узнали сегодня на уроке. Работают ученики в таблице, учитель на доске заполняют 5,6 пункт таблицы.
4.Итог урока, оценки учащихся
5.Домашнее задание: №534(б,г,з.), №557 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....