Математическое кафе
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Павлова Анжела Юрьевна

Математическая игра для восьмиклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели. 
Вызывает интерес к предмету, оказывает большое влияние на развитие логического мышления и пространственного воображения школьников. 
Материал можно использовать для внеклассной работы - проведения недели математики и различных конкурсов эрудитов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_matematicheskoe_kafe.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кутуликская СОШ

21.03.2015

         МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

(для 8 классов)

ЦЕЛИ:

  1. Активизация деятельности учащихся.
  2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
  3. Развитие творческого интереса к математике.
  4. Развитие кругозора учащихся.
  5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

ДЕВИЗ: «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Оборудование:

Надписи: «СТОЛ ЗАКАЗАН».

                 «КНЕЫЛУТАСОВРКГ».

                  «ЛАСТИК» ,«ТРАНСПОРТИР», «ЦИРКУЛЬ»

«ДОХОДИМ,   ПРОХОДИМ, ВЫЧИСЛЯЕМ,  ПЕРЕСТАВЛЯЕМ,      НАУКУ, МУКУ, ЛЕТ, НЕТ»

Набор чисел: «2,54;5760;2520;3,14;9,8».

Меню.

Колпаки для шеф-поваров, фартуки для официанток.

Счет – итоги конкурса.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. ПЕРВОЕ БЛЮДО -  салат «НЕЗАБУДКА» под соусом из загадок.
  3. ВТОРОЕ БЛЮДО – борщ «СКОРОСПЕЛ»со сметаной «КТО УСПЕЛ,ТОТ И СЪЕЛ».
  4. ТРЕТЬЕ БЛЮДО  рагу « ЛОГИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА» с острыми приправами из внимания и мышления.
  5. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ - на внимание.
  6. ДЕСЕРТ – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕТ» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться …».
  7. МЕЗИМ – для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, предлагаем подвижное задание-пантомима.
  8. ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ – на ваше усмотрение, под общим названием «ОРИГАМИ».
  9. ЗАПИСЬ В КНИГЕ «ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
  10. СЧЕТ – итоги конкурса, награждение.

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ 1

В небесах был совет и решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть, каламбуры говорить,

В кафе разрешается!

ВЕДУЩИЙ 2

Мы вас сегодня пригласили, затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить, отведать с нами угощенье,

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Мы рады приветствовать всех собравшихся, всех кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.

ВЕДУЩИЙ 1

Столики в нашем кафе уже заказаны.Рады представить вам наших посетителей. Это ребята 8а,8б,8в классов.

ВЕДУЩИЙ 2

А здесь сидят не папы, мамы – очень строгое жюри(представление членов жюри)

ВЕДУЩИЙ 1

А также вашему вниманию представляем следующее меню:

салат «НЕЗАБУДКА» под соусом из загадок;

борщ «СКОРОСПЕЛ» со сметаной «КТО УСПЕЛ, ТОТ И СЪЕЛ»;.

рагу « ЛОГИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА» с острыми приправами из внимания и    мышления;

ДЕСЕРТ – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕТ» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ – на ваше усмотрение, под общим названием «ОРИГАМИ».

ВЕДУЩИЙ 2

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!!!

ВЕДУЩИЙ 1

салат «НЕЗАБУДКА» под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1бал.

ВОПРОСЫ:

1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

             (номер поезда).

2.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

              (дроби).

3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

              (Корень).

4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?

              (угол).

5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

              (луч).

6.Какя дуга вошла в историю ХХ-го века?

              (Курская дуга).

7.Как было названо военно-историческое кольцо?

              (Блокада).

8.Многогранник из Египта.

               (Пирамида).

9.Географический конус.

                (Вулкан).

ВЕДУЩИЙ 2

борщ «СКОРОСПЕЛ» со сметаной «КТО УСПЕЛ, ТОТ И СЪЕЛ»

Командам предоставляется набор чисел. Ваша задача, как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел.

ВЕДУЩИЙ 1

рагу « ЛОГИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА» с острыми приправами из внимания и    мышления;

 Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. 

ВЕДУЩИЙ 2

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ - на внимание.

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается…(не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается…(не два, а три)

Говорил учитель Ире,

что два больше чем …(один, а не четыре).

Ты на птичку посмотри:

Лап у птицы ровно …(две, а не три)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж …(один, а не шесть)

Отличник тетрадкой своею гордиться:

Внизу под диктантом стоит …(5, а не 1)

Нау роках будешь спать,

За ответ получишь . ..(2, а не 5)

ВЕДУЩИЙ 1

ДЕСЕРТ – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕТ» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться …

За 2 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ:

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (на другую)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км .Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. Назовите модуль числа -6? (6)
  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  10. Назовите число отделяющее положительные и отрицательные числа. (0)
  11. 72:8? (9)
  12. Одна сотая часть числа? (1%)
  13. Третий месяц летних каникул? (август)
  14. Другое название независимой переменной. (аргумент)
  15. Наименьшее четное число? (2)
  16. Сколько козлят было у « многодетной» козы? (7)
  17. Треугольник у которого две стороны равны?  (равнобедренный)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? ( 9 вал)
  20. Соперник нолика? (крестик)
  21. Часть прямой ограниченная двумя точками? (отрезок)
  22. Число обратное 2? (0.5)
  23. Результат вычитания? (разность)
  24. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам ? (медиана)
  25. Число противоположное 5 (-5)
  26. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  27. 50:на половину (100)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ:

  1. Как называется результат умножения? (произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трехзначное число? (999)
  4. Назовите модуль числа -4? (4)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (неправильная)
  6. Чему равен развернутый угол? (180)
  7. Назовите целое число, большее -1,но меньшее 1? (0)
  8. 60:5? (12)
  9. Последний месяц учебного года?   (май)
  10. Наибольшее двузначное число?   (99)
  11. Число обратное 5. (0,2)
  12. День недели, предшествующий пятнице.(четверг)
  13. Сколько сторон у квадрата? (четыре)
  14. Число противоположное -7.   (7)
  15. Единица измерения углов.   (градус)
  16.  14*4?  (56)
  17. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  18. Первый месяц зимы  (декабрь)
  19. Число, на которое данное число делится без остатка. (делитель)
  20. друг игрека. (икс)
  21. Число, обращающее в верное равенство. (корень)
  22. Одна десятая дециметра (1 см)
  23. Угол, равный180.  (развернутый)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 3 КОМАНДЫ:

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Как называется прибор для измерения отрезков?
  4. Назовите наибольшее однозначное число? ( 9)
  5. Число противоположное -10.   (10)
  6. Первый месяц осени? (сентябрь)
  7. Высшая оценка знаний в школе?
  8. Наименьшее четное число? (2)
  9. Объем килограмма воды? (литр)
  10. Свойство вертикальных углов (равны)
  11. Количество высот треугольника
  12. Самая низкая оценка в школе
  13. Угол равный 90 градусов.
  14. Не учебный день недели
  15. 7*8
  16. Число на которое нельзя делить
  17. Назовите модуль числа -4? (4)
  18. Равенство с переменной
  19. Одна сотая километра (10 м)
  20. Сколько разбойников было у Али –Бабы?

ВЕДУЩИЙ 2

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ – на ваше усмотрение, под общим названием «ОРИГАМИ».

Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок (самолетики ,лягушки, фонарики и т.д.)

ВЕДУЩИЙ 1

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге « ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Составить стих на рифму:

ДОХОДИМ,ПРОХОДИМ,ВЫЧИСЛЯЕМ,ПЕРЕСТАВЛЯЕМ,НАУКУ,МУКУ,ЛЕТ,НЕТ. 

ВЕДУЩИЙ 2

Сегодня с нами были те, кто учит с увлеченьем

Все, кто любит загадки и приключенья

Все кто любознателен, трудолюбив и настойчив.

А сейчас время предъявить счет (итоги, награждение)

ВЕДУЩИЙ 1

Окончена игра, но не грустите,

хоть проиграли или выиграли вы сейчас-

Будут в вашей жизни успехи и победы еще не раз.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго друзья, и до свиданья!!!


 

  1. Салат «НЕЗАБУДКА» под соусом из загадок;
  2. Борщ «СКОРОСПЕЛ» со сметаной «КТО УСПЕЛ, ТОТ И СЪЕЛ»
  3. Рагу « ЛОГИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА» с острыми приправами из внимания и    мышления
  4. ДЕСЕРТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕТ» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…
  5. ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ – на ваше усмотрение, под общим названием «ОРИГАМИ».


    СТОЛ             ЗАКАЗАН

        


                 КНЕЫЛУТАСОВРКГч

 КНЕЫЛУТАСОВРКГ

 КНЕЫЛУТАСОВРКГ

ЛАСТИК

ТРАНСПОРТИР

ЦИРКУЛЬ

2,54                2,54                  2,54

5760               5760                   5760

2520               2520                    2520

3,14                3,14                     3,14

 

9,8                 9,8                       9,8

 «ДОХОДИМ,   ПРОХОДИМ, ВЫЧИСЛЯЕМ,  ПЕРЕСТАВЛЯЕМ,      НАУКУ, МУКУ, ЛЕТ, НЕТ»

«ДОХОДИМ,   ПРОХОДИМ, ВЫЧИСЛЯЕМ,  ПЕРЕСТАВЛЯЕМ,      НАУКУ, МУКУ, ЛЕТ, НЕТ»

«ДОХОДИМ,   ПРОХОДИМ, ВЫЧИСЛЯЕМ,  ПЕРЕСТАВЛЯЕМ,      НАУКУ, МУКУ, ЛЕТ, НЕТ»

    СТОЛ             ЗАКАЗАН

        

    СТОЛ             ЗАКАЗАН

        

Составила: Павлова Анжела Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...

Математическое кафе - открытый урок.

Урок "Математическое кафе". Нужно сделать меню. Красочно оформить кабинет и сделать математичексие  блюда для урока. Очень интересный и увлекательный урок....

Презентация к мероприятию "Математическое кафе"

 Презентация к  проведению мероприятия "Математическое кафе". Это мероприятие можно провести на неделе математики среди 9 - 11 классов.  ...

Презентация "Математическое кафе"

Презентация по математике к внеклассному мероприятию "Математическое кафе"...

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...