Линейная функция и ее график
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya_1_urok_prezentatsiya.pptx | 606.97 КБ |
lineynaya_funktsiya_1_urok_tehnologicheskaya_karta_.docx | 27.25 КБ |
samrabota_i_test._lineynaya_funktsiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение Назовите вид линейного уравнения с двумя переменными.. 2. Графиком линейного уравнения ax+by+c =0 я вляется… 3. Чтобы построить график уравнения ax+by+c =0 достаточно … 4. Перечислите шаги построения графика у равнения ax+by+c =0
Рассмотрим пример: Построить график уравнения 1шаг. при х = 0, 4·0-2у-6=0 -2у=6 у=-3, (0; -3) 2шаг. При х=1, 4·1 -2у -6 =0 -2у-2=0 у=-1, (1; -1) 3шаг. Построим на координатной плоскости точки (0; -3), (1; -1 ) . . . .
На данном уроке мы познакомимся с понятием линейной функции, выведем ее в общем виде и рассмотрим частные случаи . Н а предыдущих уроках мы изучали линейное уравнение с двумя переменными, это уравнение вида: Рассмотрим пример : Пример : 4х - 2у- 6=0 4х-6=2у 2х-3=у у=2х-3 – линейная функция
Тема урока Линейная функция и ее график
В тетради y= kx+m - линейная функция где k, m – числа(коэффициенты) х -независимая переменная или аргумент функции. у -зависимая переменная или функция.
А) Функции у=5х-3, у=-2х+5, у=7х, у=-х - являются линейными, т.к. в эти функции переменная х входит в первой степени Б) Функции у=-3, у=0, у=5 также являются линейными. Для всех функций k =0 В) функции у= не являются линейными
Самостоятельная работа Выпишите коэффициенты линейной функции y = kx + m Ответ Проверка (+/-) а) у= k= , m= б) у= -6х+4 k= , m= в) у= - 5 +2,5х k= , m= г) у= k= , m= Составьте линейную функцию y = kx + m , если: Ответ Проверка (+/-) А) k= -4 , m= 44 Б) m= -7, k= 17 Выпишите коэффициенты линейной функции y = kx + m Ответ Проверка (+/-) k= , m= б) у= -6х+4 k= , m= в) у= - 5 +2,5х k= , m= k= , m= Составьте линейную функцию y = kx + m , если: Ответ Проверка (+/-) А) k= -4 , m= 44 Б) m= -7, k= 17
Физминутка на английском языке Look left, look right посмотрите налево, посмотрите направо Look up, look down посмотрите вверх, посмотрите вниз Look around. о глянитесь вокруг Look at your nose п осмотрите на свой нос Look at that rose п осмотрите на эту розу Close your eyes Закройте глаза open, wink and smile. Откройте, подмигните и улыбнитесь Your eyes are happy again. Ваши глаза снова счастливые
Проблемная ситуация А какая фигура является графиком линейной функции? Теорема: Графиком линейной функции y= kx+m является прямая. А что необходимо для построения графика линейной функции?
Рассмотрим пример Построить график функции у=2х-3 Если х=0, то у=2·0-3=-3 (0; -3) первая точка Если х=1, то у=2·1-3=-1 (1; -1) вторая точка. Построим найденные точки на координатной плоскости и проведем через них прямую х 0 1 у -3 -1
Задание: №8.17а, №8.18б №8.20а, 8.21а
y x - 10 -8 -6 -4 - 2 -1 0 2 4 6 8 8 7 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 0 1 у 2 -1 №8.19б у=5х+7 k=5>0 Функция возрастает х 0 -1 у 7 2 №8.21а у =-3х+2, k=-3<0 Функция убывает Если k>0 , то линейная функция y= kx+m возрастает Если k<0 , то линейная функция y= kx+m убывает
Тест 1 . Линейная функция имеет вид: А) y= kx+m Б) у=k +m В) у= kx+mx 2 . Графиком линейной функции является: А ) две точки Б) прямая В) отрезок 3 . Чтобы построить прямую достаточно: А ) одной точки Б) трех точек В) двух точек 4. если k<0 функция y= kx+m : А) возрастает Б)убывает В)возрастает и убывает
Домашнее задание §8,стр42-учебник №8.8-8.10(в) №8.17-8.21(в)
Литература 1)Алгебра 7 класс, учебник, задачник, А.Г.Мордкович , «Мнемозина»М.2012г 2)поурочные разработки по алгебре к умк А.Г.Мордковича ( М:Мнемозина )2010
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры
по теме:
___Линейная функция и ее график___
(Тема урока)
ФИО (полностью): Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна
Место работы: МБУ Тоора-Хемская СОШ Тоджинского района
Должность : учитель
Предмет: математика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Линейная функция и ее график. (Первый урок в теме).
Базовый учебник: Алгебра 7 класс под редакцией А.Г. Мордковича
«Мнемозина» Москва 2012 г.
Цель урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.
Задачи:
- обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.
-развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; работа по развитию навыков тестирования
-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), проектор(1), экран(1).
Структура и ход урока
Аннотация к уроку
Данный урок разработан для среднестатистического класса в количестве 18 учеников. Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, имеющий выход в интернет, проектор, экран. Исходя из данных условий учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную и индивидуальную.
Технологическая карта урока
Урок «Линейная функция и ее график» является одним из важнейших при изучении линейной функции. На данном уроке рассматривается зависимость переменной у от переменной х . Знания, полученные учащимися в процессе работы по данной теме, являются базовыми и будут использоваться для дальнейшего изучения функций в старших классах. Рациональное распределение времени между этапами урока позволяет рассмотреть объемный материал. Для предупреждения перегрузок и снятия психофизического напряжения учащихся, в середине урока предусмотрена физкультминутка. В ходе урока осуществляется постоянный контроль качества знаний, умений и навыков: беседы, фронтальный опрос, индивидуальная работа. Ученики заносят свои результаты на оценочный лист.
Предварительный просмотр:
Настроение в начале урока:
Самостоятельная работа______________________________(Ф.И)
| Ответ | Проверка (+/-) |
а) у= | k= , m= | |
б) у= -6х+4 | k= , m= | |
в) у= - 5 +2,5х | k= , m= | |
г) у= | k= , m= | |
| Ответ | Проверка (+/-) |
А) k= -4 , m=44 | ||
Б) m= -7, k= 17 , | ||
Итоги(оценка) |
Тест
- Линейная функция имеет вид:
А) y=kx+m Б) у=kx2+m В) у=kx+mx
2. Графиком линейной функции является: А) две точки Б) прямая В) отрезок
3. Чтобы построить прямую достаточно:
А) одной точки Б) трех точек В) двух точек
4. если k<0 функция y=kx+m :
А) возрастает Б)убывает В)возрастает и убывает
Настроение в конце урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная функция и её график
Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Линейная функция и ее график.-7класс
Урок-деловая игра-7класс....
"Линейная функция и её график"
Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...
Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"
Определение. План построения.Пример построения....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...