интегрированный урок (математика+физкультура) для 7 класса "Символика Олимпийских игр",
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Боднар Елена Игоревна

Урок алгебры в интеграции с физической культурой с презентацией по истории Олимпийских игр разработан для 7 класса общеобразовательной школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (физкультура + математика) 7класс МОУ СОШ №25 Учитель математики Боднар Е.И. Учитель физкультуры Дмитриенко И.С.

Слайд 2

Символика Олимпийских игр

Слайд 3

776 год до н. э. Греция Олимпия Первые древние игры Состоялись игры 394 год Римское государство Феодосий I Запретил проведение игр 1894 год Франция Париж Пьер де Кубертен Решение о возобновлении игр 1896 год Греция Афины I современ-ные Олимпий-ские игры Состоялись игры Что, где, когда?

Слайд 4

Олимпийская хартия Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 , принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Слайд 5

Согласно хартии Игры Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896 когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47).

Слайд 6

Задача №1 После многолетнего перерыва, длившегося 15 столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 г. в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте, в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при заданных значениях переменной: 95 ab + 4ab при a = 60 , b = 1/3 .

Слайд 7

Решение : 95 ab+4ab = 99 ab = 99*60*1/3 = 1980 Ответ : Олимпийские игры в Москве состоялись летом 1980 г.

Слайд 8

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913 г. Эмблема — олимпийские кольца. Флаг - белое полотнище, размером два на три метра с олимпийскими кольцами, впервые в 1920 г. поднят на играх VII Олимпиады.

Слайд 9

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр Состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов. На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Слайд 10

Задача №2 Узнайте, единение каких континентов эти кольца символизируют. Для этого упростите выражения. В соответствии с найденными ответами определите названия континентов на рисунке флага. Австралия: 2х - (х + у) Азия: 2х (х + у) Америка: 7а - 3 b + 16а Европа: 5а b - а - (а - 5а b ) Африка: 2х (х - у) 1 2 3 4 5

Слайд 11

ЕВРОПА АФРИКА АМЕРИКА АЗИЯ АВСТРАЛИЯ

Слайд 12

ДЕВИЗ Олимпийских игр Многие думают, что девиз придумал П. Кубертен. Однако это не так. Слова принадлежат французскому священнику Анри Дидону, директору одного из духовных колледжей. В этом коротком и звучном изречении он выразил смысл честной спортивной борьбы. Впервые девиз игр прозвучал на играх VII Олимпиады в 1920 г. в Антверпене.

Слайд 13

Задача №3 Олимпийский девиз состоит из трех слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьшее количество корней, а последнее – с уравнением, у которого количество корней наибольшее.

Слайд 14

ALTIUS – выше 2( x - 4) = 6 FORTIUS – сильнее ( x - 7)( x + 5) = 0 CITIUS – быстрее 2x + 8 = 2x + 3

Слайд 15

Citius, Altius, Fortius Быстрее, Выше, Сильнее

Слайд 16

Традиционные ритуалы Игр: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр), традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла свое начало в 1928 г.на играх в Амстердаме.

Слайд 17

произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр; произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе

Слайд 18

вручение победителям и призёрам соревнований медалей ; поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Слайд 19

Задача №4 Одним из видов современных олимпийских соревнований является пятиборье . Разложите заданные выражения на множители. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие виды включает в себя современное пятиборье.

Слайд 20

Фехтование Конный спорт Стрельба Плавание Бег (кросс)

Слайд 21

Задача №5 На Олимпийских играх в древности тоже проводились состязания, в которых участники должны были соревноваться в пяти видах. Вспомните, как назывались эти состязания. Для этого приведите заданные выражения к стандартному виду и заполните буквами второй столбец таблицы, учитывая найденные ответы.

Слайд 22

Пятиборье – пентатлон . В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Программа соревнований

Слайд 23

Талисманы игр Первый талисман появился на Играх в Мехико в 1968 г. Но не чей-то персональный, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Талисманом стал ягуар, а это одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай всем понравился.

Слайд 24

Задача №6 Известно : a + b = -5 a – b = 15 Найдите значения выражения и, используя данные таблицы, узнайте : а) талисман Олимпиады 1980 г. в г. Москве : а 2 - b 2 б)талисман зимней Олимпиады 2014 г. в г. Сочи : ( a + b ) 2 - | a + b | 20 15 -25 -50 -75 1 0 дельфин бобер орленок такса мишка тигренок ?

Слайд 25

Впервые талисманы появились на Олимпиаде в Мехико в 1968 году. Мюнхен 1972 г. Монреаль 1976 г. Сеул 1988 г. Лос-Анджелес 1984 г. Пекин 2008 г.

Слайд 26

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура).

Цели мероприятия:развитие интереса к предмету математика;снятие физического и психологического переутомления, стресса;воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.Мероприятие проводится в рамках неде...

Бинарный урок математика - физкультура.

Урок - сказка о злой волшебнице, которая похитила Дружбу. Решая задачу и различные примеры, а также выполняя различные задания и упражнения по физкультуре ребята побеждают и возвращают Дружбу....

Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: « Математические старты». (математика + физкультура)

      Мероприятие по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.Специфика е...

Интегрированный урок информатика, технология на тему "Олимпийский день"

Интегрированный урок  информатика, технология на тему "Олимпийский день"...

Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме: « Математический Олимпийский урок » (математика + физкультура+ хореография)

      Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.Специфика урока состоит:- в инте...

интегрированный урок английский язык и география.Олимпийские игры.

Урок расширяет лингвострановедческие и географические знания учащихся.Урок учит применять полученные знания в межпредметных связях.Знакомятся с важной ролью вести здоровый образ жизни., с историей оли...

Интегрированный урок физической культуры и истории Олимпийские игры" 6 класс

Методическая разработка интегрированного урока истории и физической культуры в 6 классе по теме «Олимпийские игры»Цель урока: способствовать прочному, неформальному усвоению знан...