Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме: "Плоскость. Прямая. Луч".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploskost_pryamaya_luch.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема урока: «Плоскость, прямая, луч».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать представления учащихся о геометрических фигурах: плоскость, прямая, луч.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; осознавать успешность при изучении темы.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.
Основные понятия: плоскость, прямая, свойство прямой, луч.
Ресурсы:
Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012
Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/
АРМ, мультимедийная презентация к уроку.
Формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, средства обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный момент
| Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Словесный | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение. |
2. Мотивация учебной деятельности | - Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый час - Как вы понимаете эти строки? - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями | Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Метод стимулирования положительной самооценки | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. |
3. Актуализация знаний | Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать правильные ответы в тетрадь
| -Актуализируют необходимые установки; -выполняют задания и вписывают результаты в тетради; -проводят подсчёт баллов за устную работу - анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы | Фронтальный опрос с элементами тестирования «Устный счет. Арифметические действия» Частично поисковая, исследовательская деятельность; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. |
4. Изучение нового материала | - Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? - Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать; -подводит к тому, что плоскость бесконечна - Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод -вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение - дает понятие луча; отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку. | - находят в окружающих предметах плоскость -свободно обмениваются мнениями, делают выводы - в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы - Смотрят, выполняют задания, оценивают, делают выводы | Частично поисковая, исследовательская деятельность; Презентация «Плоскость. Прямая. Луч» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других. |
5. Физминутка
| Даёт рекомендации по выполнению. | Выполняют упражнения под музыку | Здоровьесберегающие | Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
6. Первичное закрепление изученного материала | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. -организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29 - решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик - №87, 88 решают всем классом устно - №90, 91 – работа в парах | - Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте - результаты решения записывают в листы самоконтроля | Фронтальная работа с классом Индивидуальная работа Работа в парах | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. |
7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений) | Самостоятельная работа (по вариантам) с самопроверкой | Выполняют работу; Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля | Индивидуальная самостоятельная работа | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
8. Рефлексия | - Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Какая была сегодня тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? — Сегодня я узнал… — Урок для меня был… — Своей работой на уроке я … — Поблагодарите своего соседа за урок. | Учащиеся отвечают | Фронтальная работа с классом | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация. Личностные: умение оценить свои знания и возможности. Регулятивные: соотносить результат с поставленной целью. |
9. Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание §4, вопросы, №86, 89. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности |
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....