Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока по математике по теме: "Плоскость. Прямая. Луч".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskost_pryamaya_luch.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока: «Плоскость, прямая, луч».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представления учащихся о геометрических фигурах: плоскость, прямая, луч.

Планируемые результаты: 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; осознавать успешность при изучении темы.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

Основные понятия: плоскость, прямая, свойство прямой, луч.

Ресурсы:

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012  

Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

АРМ, мультимедийная презентация к уроку.

Формы обучения на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы,

средства обучения

Формируемые УУД

1. Организационный момент

           

Приветствует  учащихся,  оценивает их готовность   к учебной деятельности, мобилизирует  внимание.

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение.

2. Мотивация учебной деятельности

- Предлагает послушать строки из стихотворения   С. Маршака.         Пусть каждый день

и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

- Как вы понимаете  эти строки?

- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других.

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу.

3. Актуализация знаний

Предлагает решить устно примеры поочередно и вписать  правильные ответы в тетрадь

                                                                       

-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в тетради;

-проводят подсчёт баллов за устную работу

- анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования «Устный счет.  Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы;  удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала

-   Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

 -подводит к тому, что плоскость бесконечна

- Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

-вызывает к интерактивной доске учеников, чтобы продемонстрировать получившееся изображение

- дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых

фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок

и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.

- находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями,  делают выводы

- в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы

- Смотрят, выполняют задания, оценивают, делают выводы

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация «Плоскость. Прямая. Луч»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать.

Коммуникативные:  умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других.    

5. Физминутка

 

Даёт рекомендации по выполнению.

Выполняют упражнения под музыку

Здоровьесберегающие

Коммуникативные: умение работать по заданию.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 29

- решение №85 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

- №87, 88 решают всем классом устно

- №90, 91 – работа в парах

- Отвечают на вопросы

- Выполняют задания;

- учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

- результаты решения записывают в листы самоконтроля

Фронтальная работа с классом

Индивидуальная

работа

Работа в парах

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

Самостоятельная работа

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Индивидуальная

самостоятельная

работа

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

8. Рефлексия

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

— Сегодня я узнал…

— Урок для меня был…

— Своей  работой на уроке я …

— Поблагодарите своего соседа за урок.

Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация.

Личностные: умение оценить свои знания и возможности.

Регулятивные: соотносить результат с поставленной целью.

9. Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§4, вопросы, №86, 89.

Учащиеся записывают в дневники домашнее

 задание

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Технологическая карта урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...