координатная плоскость
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок дан нааттестацию. Содерит презентацию, конспект, приложение и карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
at.koordin._ploskost.zip | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Науменко Наталья Михайловна
Предмет математика Класс 6
Тема урока Координатная плоскость
Характеристика класса В классе 6 человек: 4 учатся на «4» и «5» , один на «4» и «3» , один на «3».
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.
Цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоционально настроиться на успешную работу. Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Задачи: мобилизировать учеников для активной работы на уроке. Метод организации работы учащихся: словесный метод. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. Дети проверяют готовность рабочего места. Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»). | Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. Проверьте наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов. Записать в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»). (Презентация, слад 1). | |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определить степень усвоения материала и разобраться в своих недочетах. Цель: проверить выполнение домашнего задания. Задача: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Устранить обнаруженные пробелы. Активизация и актуализация опорных знаний и умений. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный, наглядный. Критерии достижения целей и задач: качественное выполнение домашнего задания. Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, личностно-адаптированный. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество. Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Задают вопросы. 1. Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой. 2.Работают по карточке с заданием №1. Записывают координаты. Проверяют. | Создание условий для выявления качества усвоения знаний, определение типичных недочетов и выявление причин их появления; ликвидация их недостатков. Рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома. Выполнение учащимися упражнений для повторения: 1.Какая прямая называется координатной прямой? (Презентация, слад 2) 2.Найдите координаты точек A, B, C, D. (Презентация, слад 3-5) | |
3.Изучение нового учебного материала. Учебная цель: научиться строить точки на координатной плоскости; определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. Цели: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»; рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость; показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях; в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости. Задачи: 1) ввести понятие координатной плоскости; 2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости; 3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. 4)развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения. Основные положения нового учебного материала: 1) Две перпендикулярные координатные прямые-x и y, которые пересекаются в начале отсчета - точке О, называют системой координат на плоскости, а точку О –началом координат. 2)Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. 3)Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости, называется координатами данной точки. 4)Координаты точки на плоскости, соответствующую x называют абсциссой, а соответствующую y – ординатой. Координатную прямую x называют осью абсцисс, а координатную прямую y называют осью ординат. 5)Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. И наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами. Формы и методы изложения нового учебного материала: постановка проблемы урока, её обсуждение, объяснение, метод иллюстраций. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: словесный. наглядный метод, самостоятельная работа. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание выполнять задание. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, подготовка проблемных вопросов, работа с презентацией, создание ситуации успеха. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Высказывают свое мнение по данной проблеме. Учащиеся рассуждают. Слушают рассказ учителя. Работают в тетрадях. Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Проверяют правильность выполнения. Учащиеся в тетрадях чертят координатную плоскость по заданным размерам. Работают по карточке с заданием №2 По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке. | Как определить положение точки на плоскости? Где мы в жизни сталкиваемся с координатами? (Слайд № 6) при посещении кинотеатра (Слайд № 7) во время любимой всеми игры в «Морской бой» (Слайд № 8) во время игры в шахматы. Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте. (Слайд № 9). Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде. (Слайд № 10). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат. (Слайд №11). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой). (Слайд №12). Учитель предлагает учащимся самостоятельно в тетрадях записать координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы. (Слайд № 13) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. | Проблемная ситуация. Начинается совместная работа учителя и учащихся.
Творческая работа. |
4.Закрепление учебного материала. Учебная цель: выяснить, насколько ученики усвоили новый материал (умение строить точку по ее координатам). Цели и задачи учителя: развитие умения анализировать и оценивать результаты работы. Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, самостоятельная работа. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради, устные ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся на уроке. Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, наводящие вопросы учителя при выполнении самостоятельной работы. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняю самостоятельную работу по вариантам. Проверка задания по вариантам. Учащиеся отвечают на вопросы | (Слайд № 14). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Раздаются карточки с заданием №3. (Слайд № 15) Проверка задания варианта № 1. (Слайд № 16) Проверка задания варианта № 2. Подведение итогов по вопросам: 1.Как называются оси координат? 2.Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? 3. Как называют первое число? Как называют второе число? 4.Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек? | Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке материала. |
5. Задание на дом. Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны выучить основные понятия п. 45, выполнить творческое задание по выбору (№1, №2) Цель учителя: умение выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, уметь делать выводы, знать изученный материал, делать сравнительный анализ. Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, свободное владение материалом в процессе фронтального опроса. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
п.45 (приложение с творческим заданием). 1.Выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости) 2.Самому придумать творческую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
Координатная плоскость 6 класс
Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"
Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...
Урок 6класс "Координатная плоскость."
Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал...
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...