Урок "Жизнь и творчество А.С.Пушкина в числах"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Семенова Анна Васильевна

Урок ориентирован для подготовки к ЕГЭ на решение практико-ориентированных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_i_tvorchestvo_a.s.pushkina_v_chislah.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О. Семенова Анна Васильевна

Предмет: математика

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний

Технологическая карта

Тема

Жизнь и творчество А.С. Пушкина в числах

Цели

Формировать умение решать практико-ориентированные задачи ЕГЭ; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

-  Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемый результат

Предметные: уметь решать практико-ориентированные задачи ЕГЭ;.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия

Нахождение дроби от числа; задачи на проценты.

Межпредметные связи

Русская литература

Ресурсы:

Компьютер, медиапроектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: 

- актуализировать задания из ЕГЭ на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует

- актуализацию заданий из ЕГЭ на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - устанавливает тематические рамки

-Ребята, знаете ли вы, какие изменения вошли на ЕГЭ по математике?

- Какие задания изменились и дополнительно включены?

- Давайте вспомним, какие типы задач решаете на ЕГЭ?

 - Готовы ли вы сдать в данное время?

 - Для дальнейшей работы мы должны решать практико-ориентированные задачи.  

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Учащиеся перечисляют задания.

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им.

II.Применение   полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации

(10 мин)

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение полученных знаний

Организует работу учащихся, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации

Проводит физкультминутку

1.В магазине килограмм картофеля стоит 40 рублей. Таня купила 1 кг 550 г картофеля. Сколько рублей сдачи она должна получить от 100 рублей? Ответ: 38 (возраст А.С.Пушкина)

2. 31 декабря 2014 года фермер взял в банке 100000  рублей  в кредит. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на некоторое количество процентов), затем фермер переводит очередной транш. Фермер выплатил кредит за два транша, переведя в первый раз 57000 рублей, во второй 61600 рублей. Под какой процент банк выдал кредит фермеру?  Ответ: 12 (В этом возрасте Пушкин стал лицеистом)

3.Для остекления парника требуется заказать 15 одинаковых стекол в одной из трех фирм. площадь каждой плиты равна 0,6 м2. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекла и шлифовку края. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Фирма

Цена стекла

(руб. за 1 м2)

Резка и шлифовка

(руб. за одно стекло)

А

200

30

В

160

25

С

140

40

Ответ: 1815 (Начался публичный экзамен русского языка, в заключение которого предполагалось чтение собственных сочинений экзаменуемого. Пушкин прочел стихотворение «Воспоминание в Царском селе»).

4.Подоходный налог  составляет 13% от заработной платы. Сколько рублей составляет подоходный налог от зарплаты ветеринара, если после удержания подоходного налога он получил 12180 рублей? Ответ: 1820 (окончена поэма «Руслан и Людмила»)

5.Садовод, имеющий прямоугольный участок с размерами 44 м на 45 м сделал на участке прямоугольный пруд с размерами 14 м на 11 м. Какова площадь оставшейся части участка садовода? Ответ: 1826 (написано стихотворение «Няне»)

6.Ваня и Петя могут полить огород за 35 минут. Петя и Коля могут полить этот же огород за 63 минуты. Коля и Ваня вместе поливают огород за 45 минут. За сколько минут польют огород Ваня, Петя и Коля, работая вместе? Ответ: 30 (В 30 лет сватался к Н. Гончаровой)

7.Первый посев семян огурцов рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее +8оС. На рисунке жирными точками показано изменение дневной температуры воздуха с 1 по 13 мая. Для наглядности жирные точки соединены линией. определите, в течение скольких дней за этот период можно было производить посев  огурцов. Ответ: 9 (в течении 9 лет был написан роман в стихах «Евгений Онегин»)

8.Два агронома посадили по одинаковому количеству рассад. Первый выполнил эту работу за 8 ч, а второй за 6 ч, так как посадил в час на 9 рассад больше первого. По сколько рассад посадили агрономы? Ответ: 216 (в этом году А.С.Пушкину исполняется 216 лет)

Работают самостоятельно.Составляют и проговаривают план действий, находят ответы на поставленные вопросы и выясняют, что данный ответ связан с жизнью и деятельностью А.С. Пушкина

Уметь решать практико-ориентированные задачи

Регулятивные УУД:  уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений.

 Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

-Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли цели?

- Какие типы задач вам пришлось решать?

- Давайте придумаем тему урока с помощью этих решенных задач.

- Понравилось ли урок?

Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку.

 Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Числа в судьбе и творчестве А.С.Пушкина.

Пушкин погиб в тридцать семь лет, но к тридцати семи годам у него уже не было возраста: он был и юношей, и мудрецом одновременно. У него нет возраста и сегодня. Давно ушла в прошлое пушкинская эпоха. ...

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Идея интересная, но данный пример, по-моему, иллюстрирует тот случай, когда метапредмет притянут за уши.

Господи! Спаси и упаси от такого!
Хотя вспомнила задачку, которую просил решить незабвенный Швейк. Про бабушку сторожа.

Мудрецов Игорь Вячеславович

О! ))) Гашек написал достаточно метапредметную историю солдатика. )))