Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей
ФИО (полностью) | Тарасова Любовь Алексеевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Кинеля | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание десятичных дробей, 1-2 урок (90 минут) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г
|
Цель урока: формирование алгоритма сравнения, сложения и вычитания чисел
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, знако-символические, логические действия
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воле а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формирование ответственности и аккуратности, коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении , при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.
Тип урока: комбинированный урок.
Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей
ФИО (полностью) | Тарасова Любовь Алексеевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Кинеля | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание десятичных дробей, 1-2 урок (90 минут) | |
Базовый учебник |
|
Цель урока: формирование алгоритма сравнения, сложения и вычитания чисел
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, знако-символические, логические действия
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воле а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формирование ответственности и аккуратности, коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении , при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.
Тип урока: комбинированный урок.
Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку и настрой на учебную деятельность. | Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку. Определяют цели для себя на этом уроке. | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | Волевое усилие, самоорганизация | |||||||
2 | Актуализация знаний и умений. | Предлагает устно выполнить задание | 3 | Формирование грамотной устной математической речи | Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном | умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Соблюдение этических норм поведения | |||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | определяют тему и цель урока. | 3 | Самостоятельное формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Целеполагание планирование | организовывать и планиро-вать учебное сотрудничество с учителем и сверстника-ми, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Соблюдение этических норм поведения, самоопределение. | ||||||
4 | Изучение нового материала | Демонстрирует ЭОР и комментирует | Внимательный просмотр ЭОР | 7 | Поиск и выделе-ние необходимой информации. Знаково – симво-лические действия. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Прогнозирование | Умение слушать | Самоопределение, смыслообразование | ||||||
5 | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. | Демонстрирует ЭОР, проводит опрос учащихся | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника-ми, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении | Самоопределение, смыслообразование, рефлексия | ||||||
6 | Практическая часть. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Ученики в тетради выполняют задание Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 10 | Анализ, выделение необходимой ин-формации;знаково-символические действия; умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Сотрудничество с учителем | Самоопределение, смыслообразование; формирование позитивной самооценки | ||||||
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 3 | формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья | |||||||||
8 | Практическая часть. Тренировочное задание на ПК | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания Экспертиза выполненного задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания И получают отметку, поставленную компьютером | 11 | Анализ Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия | Контроль полу-ченного ре-зультата. Кор-рекция полу-ченного ре-зультата;элемент волевой саморе-гуляции; осоз-нание качества и уровня усвоения | Осуществление взаимодействия в коллективном общении | Смыслообразование | ||||||
ПЕРЕМЕНА | ||||||||||||||
9 | Практическая часть | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам по организации игры и обсуждение результатов | Учащиеся играют в игру на компьютере, обсуждение результатов игры | 15 | Анализ, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение речевого высказывание | Контроль полученного результата, осознание качества и уровня усвоения | Владение монологической формой речи | Самоопределение; установление связи между целью и результатом | ||||||
10 | Практическая работа. Работа в парах Закрепление. | Учитель дает задание, в процессе работы оказывает помощь учащимся, организация обсуждения результатов игры | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, обсуждение результатов игры | 7 | Анализ Знаково-символические действия; умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, элемент волевой саморегуляции, осознание качества и уровня усвоения | Участие в обсуждении, оппонирование | Смыслообразование; Рефлексия, адекватная реакция на критику | ||||||
11 | Физкультминут ка | Создаёт условия для минутки отдыха | Отдыхают | 3 | формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья | |||||||||
12 | Контроль знаний. Тестирование | Учитель, в процессе работы учащихся , оказывает помощь учащимся по организации задания Экспертиза результата | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы теста и получают отметку, поставленную компьютером | 10 | Анализ объектов и синтез. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции, осознание качества и уровня усвоения | корректное оппонирование | Смыслообразование Нравственное этическое оценивание | ||||||
13 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; Выставляет ученикам отметки за урок | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Оценивают свою работу. | 7 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Самоопределение Нравственное этическое оценивание | ||||||
15 | Задание домашней работы | Задает домашнее задание и комментирует | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 3 | Личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...