Интегрированный урок Природоведение + математика
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Интегрированный урок природоведение + математика.Обобщающий урок по теме "Лес" Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Природоведение + математика
5 класс
Тема:
«Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами».
Учителя: Чернова Н. А.
Леонтьева Л. И.
Данный урок интегрированный, относится к разряду уроков обобщения и закрепления знаний и умений. Поскольку урок интегрированный, он имеет свои особенности:
- В урок по природоведению включался эпизодически материал по математике;
- Сохранилась самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой;
- В целом сохранилась структура урока.
Дидактическая цель урока была посвящена повторению и обобщению знаний по природоведению (раздел «ЛЕС») и совершенствованию вычислительных навыков по математике (действия с натуральными числами), которые отражают связь отдельных частей мира как системы.
На данном уроке были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.
- Закрепить вычислительные навыки сложения, умножения, деления и вычитания натуральных чисел.
- Определить связь между природоведением и математикой.
2.Развивающие:
- Развитие мышления, речи, внимания, памяти.
3. Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению. Воспитывать бережное отношение к природе.
В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:
1. Орг. момент – полная готовность класса и быстрое включение в деловой ритм.
2. Актулизация знаний- на этом этапе актулизировались сведения, которые использовались в процессе всего урока. Была проведена работа с числами -их классификация была связана с классификацией и обобщением растений и животных леса.
3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.
4.Основная часть была посвящена повторению и обобщению изученного материала. На этом этапе систематизировались, обобщались, воспроизводились знания материала по разделу «ЛЕС», а также закреплялись вычислительные навыки (решение задачи, примеров).
5. Физминутка.
6. Подведение итогов урока.
7. Оценивание проводилось по двум параметрам:
1. Знания по природоведению;
2. Вычислительные навыки.
8. Домашнее задание- задано, соответствовало теме урока.
Для реализации задач были использованы следующие методы:
- Рассказ
- Беседа
- Наглядность: образная и натуральная
- Практический метод (решение)
- ИКТ ( презентация) , видео физминутка.
Считаем, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с реальными возможностями учащихся.
На уроке старались поддерживать доброжелательный психологический климат. Способствовали стимулированию самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа (решение примеров, работа с перфокартой «Следопыты») была средством включения каждого ученика в деятельность для достижения дидактической цели урока.
Считаем, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие были решены полностью.
Тема: Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами.
Предмет: Природоведение и математика 5 класс.
Цель:
1. Образовательная:
- Обобщение и закрепление знаний о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.
- Закрепление и обобщение вычислительных навыков сложения, умножения, деления и вычитания натуральных чисел.
- Определить связь между природоведением и математикой.
2.Развивающая:
- Развитие мышления, речи, внимания, памяти.
3. Воспитательная:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Орг.момент. Приветствие.
- Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь.
- Сообщите цель вашего прихода в школу.
Дети: Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Актулизация знаний.
-Где мы можем увидеть все, что вы назвали? (В лесу)
-Ребята, к картинкам прикреплены числа. Посмотрите на них внимательно. На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (На однозначные и трехзначные)
-Кто изображен на картинках с трехзначными числами? (Перечисляют)
-Как можно назвать одним словом? (Животные)
-Что изображено на картинках с однозначными числами? (Перечисляют)
-Как можно назвать одним словом? (Растения)
-Ребята, на каком уроке вы работаете с числами? (Математика)
3. Озвучивание темы и цели урока:
-Вы наверное догадались, что урок у нас сегодня будет необычным. Сегодня на уроке мы с вами вспомним все, что узнали о лесе, о пользе, которую лес приносит человеку. А заодно мы с вами выясним, связана ли математика с природоведением и повторим действия с натуральными числами.
4. Основная часть.
-К нам сегодня на урок пришли гости, и мы проведем для них экскурсию по лесу.
Лес- это большой дом. А в каждом доме есть хозяин. Он сегодня пришел к нам на урок, но не представился.
-Чтобы узнать, как его зовут, мы должны решить примеры. Такие примеры вы уже решали на уроках математики. Примеры лежат у вас на партах, а чтобы проверить правильно, ли вы их решили, посмотрите на листочки, прикрепленные к доске, и если вы на листочке найдете число, которое получили в ответе, значит пример вы решили верно.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
(320-64) : 8+16 = | 48*57 + 52*57 = | 26 – (53 – 48)*4 – 4 = |
320-64 : 8+16 = | 123*36 +77*36 = | 48 – (31 – 15)*2 – 2 = |
320-(64 : 8+16) = | 333:9 + 666:9 = | 54:(13 – 10)*2 + 36 = |
На магнитной доске, заранее приготовленной, листочки с прикрепленными цифрами с одной стороны, а с другой стороны прикреплены буквы:
-Вы нашли числа на листочках? Молодцы, значит, вы решили верно. Теперь нужно расположить эти числа в порядке возрастания, от меньшего к большему. Если мы это сделаем правильно, сможем узнать имя хозяина леса.
(Ребята выходят к доске по одному и устанавливают нужный порядок. После этого листочки переворачиваем другой стороной и получаем нужное слово)
-Молодцы, быстро справились! Ребята, как мы смогли узнать имя хозяина леса? (Решили примеры и расположили числа в нужном порядке)
4.2.
-Ребята, почему лес называют большим домом?(В нем много растений, животных)
-Сколько этажей у леса? (Три этажа)
- Какие растения занимают- 1 этаж? (Мхи, травы)
-2 этаж? (Кустарники)
- 3 этаж? (Деревья)
-Поговорим о самом верхнем этаже. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких деревьях мы будем говорить.
- Ребята, посмотрите на эти деревья внимательно. Мне кажется, что они удивительно связаны с геометрией. На что похожи кроны этих деревьев? (Треугольник, круг, овал.)
(Рядом с картинками прикрепляются геометрические фигуры)
-А какие линии вы знаете в круге? (Диаметр, хорда, радиус)
- Давайте вспомним, какую пользу деревья приносят человеку? (Чистый воздух, дрова, мебель, доски, книги, тетради).
Можно обратить внимание на выставку (натуральные предметы), заранее приготовленную около доски и уточнить назначение данных предметов:
На доску вывешиваются таблички:
4.3.
-Ребята, Лесовичок обратился к нам с просьбой. Его дом совсем развалился, ему нужно построить новый. Он знает, что из 1 сосны можно сделать 4 доски. У него есть 112 сосен, но он не знает, сколько досок из них у него получится сделать. Поможем ему?
На доску вывешивается краткая запись, и еще раз проговаривается условие задачи:
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Сможем)
-Какое действие поможет вам решить задачу? (умножение)
-Почему? (4 доски взяли 112 раз)
У доски один ученик записывает план и решение.
112с.х4д.=448 (д.)
-Сколько получилось?
-Какой в задаче был вопрос?
-Какой будет ответ?
- Что мы смогли узнать при помощи математики? (Сколько Лесовичок сможет получить досок для постройки нового дома)
Запись задачи в тетрадь.
5. Физминутка
Видео.
Релаксация
- Садитесь. Закройте глаза. Положите голову на руки. Немножко отдохнем. Сейчас вы услышите звуки, которые произносят лесные жители. А кто издает эти звуки вы мне скажите через минуту.
(Звучит аудиозапись «Пение птиц-звуки леса»)
4.4.
-Что вы услышали? (Поют птицы, шумит ветер)
-Наш Лесовичок тоже любит слушать пение птиц по утрам. Приятно прийти в лес в теплый солнечный день, сесть на пенек и послушать как поют птицы.
Что еще лес дает человеку? (Отдых, удовольствие, красоту)
На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:
-Каких лесных птиц вы знаете?
-В лесной чаще живут не только птицы, но и звери. Каких лесных зверей вы знаете?
-Что отличает зверей от других животных?
-Каких зверей называют охотниками?
-Как отохотится –рысь?
-волк?
- лиса?
4.6. Игра «Следопыты»
- А теперь ребята поиграем в игру «Следопыты». Соедините линиями животных и следы, которые им принадлежат.
Ребятам раздаются карточки
-Чем питается медведь?
- Медведь очень большой лакомка. Он любит лесные ягоды. Какие лесные ягоды знаете?
- В ягодах много витаминов, но не во всех одинаково.
Чтобы узнать в какой ягоде больше всего витаминов вы должны решить пример. Число, которое у вас получится в ответе стоит рядом с названием самой полезной ягоды.
На доску вывешивается табличка:
БРУСНИКА 875 | МАЛИНА 200 | ЗЕМЛЯНИКА 236 |
1 группа | 5328:4 – 17*29 + 36 |
2 группа | 306:6 + 7*30 – 25 |
3 группа | 428:4 + 13*9 - 24 |
-Какое число получилось?
-В какой ягоде больше всего витаминов?
-Молодцы, ребята! Знания по математике помогли вам ответить на этот вопрос.
-Итак, ребята, птицы и звери живут в лесу. Чем является для них лес? (Дом)
На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:
-Зачем человек ходит в лес?
-Что дает лес человеку?
Добавляется еще одна табличка:
6. Итог урока
-Что сегодня вспомнили на уроке?
-Кто живет в лесу?
-Какую пользу приносит лес человеку? (Возвращаемся к выстроенному ряду на доске:
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
ДРЕВЕСИНА
ОТДЫХ
ДОМ
ЯГОДЫ И ГРИБЫ
-Какой вред может нанести человек лесу?
-О чем нужно помнить, чтобы сохранить лес?
-С кем познакомились сегодня на уроке?
-Чем мы помогли Лесовичку?
-Что еще помогла узнать нам математика?
-Чем может помочь математика хозяину леса? (Посчитать деревья, животных и т.д.)
-Как связана математика с природой?
-Что больше всего понравилось на уроке?
7. Оценивание.
8. Домашнее задание: найти загадку о жителях леса, нарисовать рисунок-отгадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Природоведение +математика"
Обобщающий урок в 5 классе. Тема: "Лес. Закрепление вычислительных навыков умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд"...
Интегрированный урок (природоведение + английский язык) по теме "Flowers"
Интегрированный урок (природоведение + английский язык)...
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Интегрированный урок по математике и природоведению
Материал данного интегрированного урока будет полезен учителю математики и биологии при подготовке итогового урока за курс 5 класса. Материал содержит развёрнутый к...
Интегрированный урок природоведения и информатики в 5Б классе "Как живые организмы переносят неблагоприятные условия"
Цель урока природоведения: выявление способов выживания живых организмов в неблагоприятных условиях.Цель урока информатики: применение знаний о формах представления информации на уроке природоведения....
Интегрированный урок. Природоведение+математика
Конспект интегрированного урока...