Интегрированный урок Природоведение + математика
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Интегрированный урок природоведение + математика.Обобщающий урок по теме "Лес" Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок122 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Природоведение + математика

5 класс

Тема:

«Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами».

Учителя:  Чернова Н. А.

                                                                Леонтьева Л. И.        

           


Данный урок интегрированный, относится к разряду уроков обобщения и закрепления знаний и умений. Поскольку урок интегрированный, он имеет свои особенности:

  1. В урок по природоведению включался эпизодически материал по математике;
  2. Сохранилась самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой;
  3. В целом сохранилась структура урока.

Дидактическая цель урока была посвящена повторению и обобщению знаний по природоведению (раздел «ЛЕС») и совершенствованию вычислительных навыков по математике (действия с натуральными числами), которые отражают связь отдельных частей мира как системы.

На данном уроке были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.
  • Закрепить вычислительные навыки сложения, умножения, деления и вычитания натуральных чисел.            
  • Определить связь между природоведением и математикой.

2.Развивающие:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению. Воспитывать бережное отношение к природе.

В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:

1. Орг. момент – полная готовность класса и быстрое включение в деловой ритм.

2. Актулизация знаний- на этом этапе актулизировались сведения, которые использовались в процессе всего урока. Была проведена работа с числами -их классификация была связана с классификацией и обобщением растений и животных леса.

3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.

4.Основная часть была посвящена повторению и обобщению изученного материала. На этом этапе систематизировались, обобщались, воспроизводились знания материала по разделу «ЛЕС», а также закреплялись вычислительные навыки (решение задачи, примеров).

5. Физминутка. 

6. Подведение итогов урока.

7. Оценивание проводилось по двум параметрам:

1. Знания по природоведению;

2. Вычислительные навыки.

8. Домашнее задание- задано, соответствовало теме урока.

Для реализации задач были использованы следующие методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Наглядность: образная и натуральная
  • Практический метод (решение)
  • ИКТ ( презентация) , видео физминутка.

Считаем, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с реальными возможностями учащихся.

На уроке старались поддерживать доброжелательный психологический климат. Способствовали стимулированию самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа (решение примеров, работа с перфокартой «Следопыты») была средством включения каждого ученика в деятельность для достижения дидактической цели урока.

 Считаем, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие были решены полностью.


Тема: Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков действия с натуральными числами.            

Предмет: Природоведение и математика 5 класс.

Цель:

1. Образовательная:

  • Обобщение и закрепление знаний о лесе, его жителях; о пользе, которую лес приносит человеку.
  • Закрепление и обобщение  вычислительных навыков сложения, умножения, деления и вычитания натуральных чисел.            
  • Определить связь между природоведением и математикой.

2.Развивающая:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Орг.момент.  Приветствие.

- Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь.

- Сообщите цель вашего прихода в школу.

Дети: Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Актулизация знаний.

-Где мы можем увидеть все, что вы назвали? (В лесу)

-Ребята, к картинкам прикреплены числа. Посмотрите на них внимательно. На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (На однозначные и трехзначные)

-Кто изображен на картинках с трехзначными числами? (Перечисляют)

-Как можно назвать одним словом? (Животные)

-Что изображено на картинках с однозначными числами? (Перечисляют)

-Как можно назвать одним словом? (Растения)

-Ребята, на каком уроке вы работаете с числами? (Математика)

3. Озвучивание темы и цели урока:

-Вы наверное догадались, что урок у нас сегодня будет необычным. Сегодня на уроке мы с вами вспомним все, что узнали о лесе, о пользе, которую лес приносит человеку. А заодно мы с вами выясним, связана ли математика с природоведением и повторим действия с натуральными числами.

4. Основная часть.

-К нам сегодня на урок пришли гости, и мы проведем для них экскурсию по лесу.

Лес- это большой дом. А в каждом доме есть хозяин. Он сегодня пришел к нам на урок, но не представился.

-Чтобы узнать, как его зовут, мы должны решить примеры. Такие примеры вы уже решали на уроках математики. Примеры лежат у вас на партах, а чтобы проверить правильно, ли вы их решили, посмотрите на листочки, прикрепленные к доске, и если вы на листочке найдете число, которое получили в ответе, значит пример вы решили верно.

1 группа

2 группа

3 группа

(320-64) : 8+16 =

48*57 + 52*57 =

26 – (53 – 48)*4 – 4 =

320-64 : 8+16 =

123*36 +77*36 =

48 – (31 – 15)*2 – 2 =

320-(64 : 8+16) =

333:9 + 666:9 =

54:(13 – 10)*2 + 36 =

На магнитной доске, заранее приготовленной, листочки с прикрепленными цифрами с одной стороны, а с другой стороны прикреплены буквы:

-Вы нашли числа на листочках? Молодцы, значит, вы решили верно. Теперь нужно расположить эти числа в порядке возрастания, от меньшего к большему. Если мы это сделаем правильно, сможем узнать имя хозяина леса.

(Ребята выходят к доске по одному и устанавливают нужный порядок. После этого листочки переворачиваем другой стороной и получаем нужное слово)

-Молодцы, быстро справились! Ребята, как мы смогли узнать имя хозяина леса? (Решили примеры и расположили числа в нужном порядке)

4.2.

-Ребята, почему лес называют большим домом?(В нем много растений, животных)

-Сколько этажей у леса? (Три этажа)

- Какие растения занимают- 1 этаж? (Мхи, травы)

                                              -2 этаж? (Кустарники)

                                              - 3 этаж? (Деревья)

-Поговорим о самом верхнем этаже. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каких деревьях мы будем говорить.

- Ребята, посмотрите на эти деревья внимательно. Мне кажется, что они удивительно связаны с геометрией. На что похожи кроны этих деревьев? (Треугольник, круг, овал.)

 (Рядом с картинками прикрепляются геометрические фигуры)

-А какие линии вы знаете в круге? (Диаметр, хорда, радиус)

- Давайте вспомним, какую пользу деревья приносят человеку? (Чистый воздух, дрова, мебель, доски, книги, тетради).

Можно обратить внимание на выставку (натуральные предметы), заранее приготовленную около доски и уточнить назначение данных предметов:

На доску вывешиваются таблички:

4.3.

-Ребята, Лесовичок обратился к нам с просьбой. Его дом совсем развалился, ему нужно построить новый. Он знает, что из 1 сосны можно сделать 4 доски. У него есть 112 сосен, но он не знает, сколько досок из них у него получится сделать. Поможем ему?

На доску вывешивается краткая запись, и еще раз проговаривается условие задачи:

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Сможем)

-Какое действие поможет вам решить задачу? (умножение)

-Почему? (4 доски взяли 112 раз)

У доски один ученик записывает план и решение.

112с.х4д.=448 (д.)

-Сколько получилось?

-Какой в задаче был вопрос?

-Какой будет ответ?

- Что мы смогли узнать при помощи математики? (Сколько Лесовичок сможет получить досок для постройки  нового дома)

Запись задачи в тетрадь.

5. Физминутка

Видео.

Релаксация

- Садитесь. Закройте глаза. Положите голову на руки. Немножко отдохнем. Сейчас вы услышите звуки, которые произносят лесные жители. А кто издает эти звуки вы мне скажите через минуту.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц-звуки леса»)

4.4.

-Что вы услышали? (Поют птицы, шумит ветер)

-Наш Лесовичок тоже любит слушать пение птиц по утрам. Приятно прийти в лес в теплый солнечный день, сесть на пенек и послушать как поют птицы.

Что еще лес дает человеку? (Отдых, удовольствие, красоту)

На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:

-Каких лесных птиц вы знаете?

-В лесной чаще живут не только птицы, но и звери. Каких лесных зверей вы знаете?

-Что отличает зверей от других животных?

-Каких зверей называют охотниками?

-Как отохотится –рысь?

                             -волк?

                             - лиса?

4.6. Игра «Следопыты»

- А теперь ребята поиграем в игру «Следопыты». Соедините линиями животных и следы, которые им принадлежат.

Ребятам раздаются карточки

-Чем питается медведь?

- Медведь очень большой лакомка. Он любит лесные ягоды. Какие лесные ягоды знаете?

- В ягодах много витаминов, но не во всех одинаково.

 Чтобы узнать в какой ягоде больше всего витаминов вы должны решить пример. Число, которое у вас получится в ответе стоит рядом с названием самой полезной ягоды.

На доску вывешивается табличка:

БРУСНИКА

875

МАЛИНА

200

ЗЕМЛЯНИКА    236

1 группа

5328:4 – 17*29 + 36

2 группа

306:6 + 7*30 – 25

3 группа

428:4 + 13*9 - 24

-Какое число получилось?

-В какой ягоде больше всего витаминов?

-Молодцы, ребята! Знания по математике помогли вам ответить на этот вопрос.

-Итак, ребята, птицы и звери живут в лесу. Чем является для них лес? (Дом)

На доску, под прикрепленные ранее таблички добавляется еще одна:

-Зачем человек ходит в лес?

-Что дает лес человеку?

Добавляется еще одна табличка:

6. Итог урока

-Что сегодня вспомнили на уроке?

-Кто живет в лесу?

-Какую пользу приносит лес человеку? (Возвращаемся к выстроенному ряду на доске:

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
ДРЕВЕСИНА
ОТДЫХ
ДОМ
ЯГОДЫ И ГРИБЫ

-Какой вред может нанести человек лесу?

-О чем нужно помнить, чтобы сохранить лес?

-С кем познакомились сегодня на уроке?

-Чем мы помогли Лесовичку?

-Что еще помогла узнать нам математика?

-Чем может помочь математика хозяину леса? (Посчитать деревья, животных и т.д.)

-Как связана математика с природой?

-Что больше всего понравилось на уроке?

7. Оценивание.

8. Домашнее задание: найти загадку о жителях леса, нарисовать рисунок-отгадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Природоведение +математика"

Обобщающий урок в 5 классе. Тема: "Лес. Закрепление вычислительных навыков умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд"...

Интегрированный урок (природоведение + английский язык) по теме "Flowers"

Интегрированный урок (природоведение + английский язык)...

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Интегрированный урок по математике и природоведению

Материал данного  интегрированного урока будет полезен  учителю математики и биологии при подготовке  итогового  урока за курс 5 класса. Материал  содержит  развёрнутый к...

Интегрированный урок природоведения и информатики в 5Б классе "Как живые организмы переносят неблагоприятные условия"

Цель урока природоведения: выявление способов выживания живых организмов в неблагоприятных условиях.Цель урока информатики: применение знаний о формах представления информации на уроке природоведения....

Интегрированный урок. Природоведение+математика

Конспект интегрированного урока...