Теорема Виета.8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Приводится еще одно доказательство теоремы Виета. Рассматриваются " интересные" случаи решения квадратных уравнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Урок алгебры. 8 класс

Тема: Теорема Виета.

Тип урока: урок- лекция.

Класс: 8 класс.

Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра 8.

  • Цели урока: Образовательные: систематизировать знания, познакомить еще с одним способом решения квадратных уравнений, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений;
  • развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки через работу в парах.
  • воспитательная: воспитание  волевых качеств личности, чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Ход урока:

  • 1.Организационный момент.

Подготовка к уроку.

  • 2.Изложение нового материала.

а) Постановка задачи.

У доски 3 ученика решают квадратные уравнения. Результаты решений записаны в виде таблицы и отображены на интерактивной доске.

уравнение

       х 2_ 2х – 8 = 0

-2

4

– 2

7

– 2

– 3

Задание. Установить связь между

и ;                                

и .                                      

Дети делают вывод                

        ,

         .

б) Проверим наш вывод. Три ученика решают квадратные уравнения.

1) ,

    ,                                                ,

                                    .

   Вывод верен.    

2)

                                            

                                                    

Уравнение имеет два равных корня.

   Вывод верен.    

3)

     – 4 < 0, действительных корней нет.

Значит, наш вывод неверен. Попробуем навести порядок.

в) Если уравнение имеет корни, то  

        Теперь это надо доказать! Открыл и доказал эту теорему французский ученый математик Франсуа Виет. Домашним заданием вам будет законспектировать доказательство этой теоремы одним из способов из учебника и поискать материал о жизни и деятельности Ф. Виета.

        В классе докажем ее другим способом.

        Пусть  и  – корни квадратного уравнения . 

Надо получить:  

Что значит  и  корни уравнения?

        (1)

        (2)

Вычтем из (1) уравнения (2), получим:

        или        

докажем этот случай         

на консультации                

Подставим найденное значение для в (1) уравнение:

Получили:

               

        Мы открыли, потом доказали теорему Виета.

г) Верна и обратная теорема.        

Дано:  – числа,

                

Доказать:  – корни уравнения .

Доказательство:

                        

                                

                                

        0 = 0 (верно)                                        0 = 0 (верно)

        – корень                                        – корень.

                                                                                                               ч.т.д.

  • 3).Закрепление нового материала

        Где использовать теорему Виета?

1). Можно, не находя корни, найти сумму и произведение корней квадратного уравнения вида :

2). Не решая уравнение , найти

Итак,

        Где использовать теорему, обратную теореме Виета?

а). Можно проверить правильность решения квадратного уравнения.

 

Покажем, что корни уравнения найдены правильно:

                                        

                – 8 + 5 = – 3.                        – 8  5 = – 40.

Значит, по теореме, обратной теореме Виета, числа  – 8 и 5 являются корнями уравнения

б). Найти подбором корни квадратного уравнения (устно):

        Как быть, если уравнение имеет вид  где

        

Итак,

        

                

Итак, мы научились применять теорему Виета и обратную ей для уравнений вида  и

Угадайте корни уравнений:

                

Что трудно? Тогда решите сначала три таких уравнения, найдя корни подбором.

                                                

                                                   

        Что вы заметили? (Один из корней равен 1).

        Установите связь между  и корнями. Если , тогда один из корней 1, а другой .

        Теорему Виета применяют для решения квадратных уравнений, где  или . Это дает значительное преимущество для быстрого получения ответа.

        Если в уравнении  , то один из его корней 1, а другой .

        Если в уравнении  , то один из его корней – 1, а другой 

        Теперь вернитесь к решению уравнений  

  • 4) Домашнее задание. Придумать дома по 3 красивых уравнения и решить их;

законспектировать доказательство теоремы одним из способов из учебника и поискать материал о жизни и деятельности Ф. Виета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс

На уроке обьясняется новый материал с использованием презентации....

Теорема Виета (8 класс)

Цели урока: •  познакомить учащихся с теоремой Виета; •  научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений; • сформулировать теорему, обратную теореме Виета, и научить ...

Урок 8 класс алгебра"Теорема Виета"

Знакомство с теоремой Виета....

Урок+презентация Теорема Виета 8 класс

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией...

Урок "Теорема Виета", 8 класс

Разработка урока содержит метод организации исследовательской деятельности учащихся на уроке. Включает в себя тест для проверки знаний....

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета".

Один из путей повышения эффективности учебного процесса в МКШ – использование на уроках элементов новых педагогических технологий, активных методов и  форм обучения....