Урок по м атематике 5 класс. Математическая модель.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Никулина Ирина Владимировна

Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 5 класс.64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 5 класс. «Математическая модель». (авторы учебника Зубарева, Мордкович).

Разработала учитель начальных классов первой квалификационной категории Никулина Ирина Владимировна.

Тема урока: Математическая модель. 5 класс

Цель урока 

  • обучающая – закрепить умения обучающихся составлять буквенные и числовые выражения по заданным условиям, описывать выражения на математическом языке, ввести понятие математическая модель;
  • развивающая - способствовать развитию творческих способностей обучающихся, развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
  • воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.

Методы и приемы:

  • По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные, практические.
  • По уровню познавательной активности - проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Форма организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.

Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели - мотивы; потребность в поиске - важнейшей задачи обучения и воспитания, необходимо создать ситуации успеха и поиска, вызывающие положительные эмоции.

Методы обучения на уроке: 

  • математические методы - моделирование, использование математического языка;
  • методы психологии - развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
  • методы педагогики - методы организации и стимулирования учебной деятельности;
  • информационные методы - демонстрация презентаций Power Point и авторских слайдов к уроку.

Оборудование: 1 компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Доброе утро! Проверим готовность к уроку (дневник, учебник, пенал, тетрадь с выполненным домашним заданием)

Проверяем домашнее задание. На дом была задана задача про каменщика и его ученика. Пожалуйста, какие выражения вы составили при решении  данной задачи.

Ученики записывают ответы на доске! № 270 (в) Ответ 9.

За правильное выполнение домашнего задания в оценочном листе, который у Вас на партах запишите Фамилию и имя, поставьте оценку в графе домашнее задание .

Итак, продолжим дальше. Математика нас ждет – начинаем устный счет.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Предлагаю выполнить работу в группах, прежде чем мы начнем работу, обсудим правила поведения в группе. Разговариваем шопотом, совещаемя

Вы выполняете работу в группе. Заполняете таблицу, вписываете нужную букву и получаете два слова. Когда группа будет готова, поднимаете вверх  руки. У каждой группы карточка.

В карточке :

  1. Найдите разность чисел 78 и 8    буква М
  2. Увеличьте 67 на 5      буква Е
  3. Произведение чисел 50 и 2     буква О
  4. Сумма произведения чисел 8 и 5 и числа 61    буква Т
  5. Частное чисел 810 и 90     буква Ь
  6. Сумма чисел а и b      буква Д
  7. В лесу n хвойных деревьев и m лиственных. Сколько всего деревьев в лесу? Буква Я
  8. Скорость Фиксика по имени Нолик, когда он летит на игрушечном самолете 2 км/ч. Сколько км он пролетит за 2 часа? Буква С
  9. Расстояние, которое прошел Губка Боб Квадратные штаны равно 12 км, за какое время он прошел такое расстояние, если его скорость была равна 2 км/ч? Буква И
  10. Смешарикам, чтобы вспахать огород Копатыча площадью 20 га требуется 4 дня. Сколько га они копают за один день? Буква Ч
  11. Уменьшите 79 на 11 Буква А
  12. Лунтик прошел расстояние 8 км за 4 часа. С какой скоростью он шел? Буква  К
  13. На сколько 1000 больше, чем 999. Буква Л

70

68

101

72

70

68

101

6

5

72

4

2

68

n+m

70

100

a+b

72

1

9

Правильно, мы получили два слова – математическая модель. И это тема нашего  урока.  Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).

КОРРЕКТИРУЮ

Цель нашего урока познакомиться с понятием математическая модель, учиться составлять математические модели на основе реальных ситуаций.

ДАЛЛЕЕ ПЕРВЫЙ СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Учебник, задача № 273.

При появлении выражений учитель задает наводящие вопросы. Эта задача на Движение. Что известно в задаче. Что такое 180 км, что такое 2 часа. Что найдем сначала? Что нужно сделать для этого?  Что будем находить для второго автомобиля?

Автомобили движутся навстречу друг другу. Значит, расстояние между ними уменьшается. Находим общую скорость. А затем находим время, через которое встретятся данные автомобили.

Вторая задача на совместную работу.

Далее выводы

Откройте учебник на странице 79 и найдите в тексте, что такое математическая модель. !!!!!!!!!! Выражения, полученные в процессе решения,  - это математические модели реальных жизненных ситуаций (движение, совместная работа)

Учебник на стр. 8о. Работаем с таблицей. С левой стороны данные реальной ситуации. Прочитайте. В середине – математические модели и в третьей колонке расшифровка.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЗНАНИЙ:
Учебник стр. 80 № 275 (1,2, 3) Один человек записывает на доске и расшифровывает,

РЕФЛЕКСИЯ:

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Поднимите ту карточку, которая отметила бы результат нашего урока.

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Доделать № 275 и № 270 (г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Коллективный мини- проект на уроках технологии в 7 классе "Создание модели исторического костюма на манекене".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНа уроках технологии в 7 классе обучающиеся изучают раздел «История костюма» (10 часов), в содержание  которого включен материал о ярком периоде мирового культурного на...

Урок информатики в 11 классе "Типы моделей"

Архив содержит план-конспект урока и презентацию...

Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"

План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе "Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970 –е гг."

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе «Кризис моделей развития: конец 1960-х- 1970-е гг.»...