Рабочая программа Алгебра 7-9 по УМК Макарычева. Развернутое КТП 7 и 9 классы.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему

Рабочая программа "подогнанная " под требования ФГОС. включает в себя единую программу для 7-9 классов по учебнику Макарычева. развернутое планирование для 7 и 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа. Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. Учебное время в 9 классе  увеличено до 4 уроков в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.

 

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Закон РФ «Об образовании» в последней редакции от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями на 31 января 2012 года)
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г.  № 253)

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая  программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения курса, учебно-тематическое планирование, развернутое календарно-тематическое планирование, перечень УМО.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность  целостного  мировоззрения,   соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими,  в  образовательной,   общественно  полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  1. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  5. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути
    достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  4. сформированное учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую   для   решения   математических   проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание  сущности  алгоритмических  предписаний   и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой  информации),  точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом:  иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных   зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  1. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  2. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  3. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  4. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  5. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где m — целое число, п — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений; парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций  ,  ,

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7-9 КЛАССАХ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знание о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, то погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  4. выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

  1. понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  3. применять аппарат неравенств при решении задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  1. разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  3. понимать функцию как важнейшую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функцию как язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать язык последовательностей;
  2. применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  1. решать комбинированные задачи с применением формул n-го и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  2. понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа и тематическое планирование разработаны на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева.

Данная программа рассчитана на:

- 120 часов в 7 классе (4 часа в неделю в I и IV четвертях, 3 часа в неделю во II и III четвертях), в том числе 10 контрольных работ (34 учебные недели);

- 102 часа в 8 классе (3 часа в неделю), в том числе 10 контрольных работ (34 учебные недели);

- 132 часа в 9 классе (4 часа в неделю), в том числе 8 контрольных работ (33 учебные недели).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

7 класс

  1. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2014.
  2. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
  3. 2.        Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Методические рекомендации 7 класс. Пособие для учителя М.: Просвещение, 2014.
  4. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Контрольные измерительные материалы алгебра 7 класс. М. Издательство «Экзамен», 2014.
  5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.
  6. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 7 класс. М.: Просвещение, 2013.

8 класс

  1. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2014.
  2. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение, 2014.
  3. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы 8 класс. М.: Просвещение, 2014.
  4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 8 класс. М.: Просвещение, 2012.
  5. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре 8 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.
  1. класс
  1. Макарычев, Ю.Н. и др. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. По редакцией С.А. Теляковского, 2014.
  2. Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: Просвещение, 2014.
  3. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы 9 класс. М.: Просвещение, 2014.
  4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты 9 класс. М.: Просвещение, 2012.
  5. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре 9 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  6. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. контрольно измерительные материалы по алгебре, 9 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014
  7. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013.

Учебно-тематическое планирование

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

7 класс

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

22

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, , читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида  при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

1

2

3

4

Выражения

Преобразования выражений

Контрольная работа №1

Уравнения с одной переменной

Статистические характеристики

Контрольная работа №2

5

5

1

6

4

1

Глава II. Функции

13

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где , как зависит значений k и  b взаимное расположение двух функций вида . Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида , где  и .

5

6

Функции и их графики

Линейная функция

Контрольная работа №3

6

6

1

Глава Ш. степень с натуральным показателем

14

Вычислять значения выражений вида , где a – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций , . Решать графически уравнения , где k и b – некоторые числа

7

8

Степень и ее свойства

Одночлены

Контрольная работа №4

7

6

1

Глава IV. Многочлены

19

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

9

10

11

Сумма и разность многочленов

Произведение одночлена и многочлена

Контрольная работа №5

Произведение многочленов

Контрольная работа №6

4

6

1

7

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения

18

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

12

13

14

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Контрольная работа №7

Преобразование целых выражений

Контрольная работа №8

5

5

1

6

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

17

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения

Или . Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

15

16

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Решение систем линейных уравнений

Контрольная работа №9

4

12

1

Повторение

16

Повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой КР № 10

Обобщение. Резерв

4

1

1

10

Итого

119

8 класс

Глава I. Рациональные дроби

21

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции , и уметь строить ее график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.

1

2

3

Рациональные дроби и их свойства

Сумма и разность дробей

Контрольная работа №1

Произведение и частное дробей

Контрольная работа №2

6

5

1

8

1

Глава II. Квадратные корни

17

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции  и иллюстрировать на графике ее свойства

4

5

6

7

Действительные числа

Арифметический квадратный корень

Свойства арифметического квадратного корня

Контрольная работа №3

Применение свойств арифметического квадратного корня

Контрольная работа №4

2

5

3

1

5

1

Глава III. Квадратные уравнения

20

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения.

8

9

Квадратное уравнение и его корни

Контрольная работа №5

Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа №6

9

1

9

1

Глава IV. Неравенства

16

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

10

11

Числовые неравенства и их свойства

Контрольная работа №7

Неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа №8

7

1

7

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм

12

13

Степень с целым показателем и ее свойства

Контрольная работа №9

Элементы статистики

6

1

6

Повторение

15

Повторение, изученного в 8 классе

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой КР

Обобщение. резерв

3

1

1

10

9 класс

Глава I. Квадратичная функция

29

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций . Строить график функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

Изображать схематически график функции  с четным и нечетным n. Понимать смысл записей вида и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора

1

2

3

4

Функции и их свойства

Квадратный трехчлен

Контрольная работа №1

Квадратичная функция и ее график

Степенная функция. Корень n-ой степени

Контрольная работа №2

7

5

1

11

4

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов при решении рациональных  неравенств.

5

6

Уравнения с одной переменной

Неравенства с одной переменной

Контрольная работа №3

12

7

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

7

8

Уравнения в двумя переменными и их системы

Неравенства с двумя переменными и их системы

Контрольная работа №4

16

7

1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

Применять индексное обозначение для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой.

Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

9

10

Арифметическая прогрессия

Контрольная работа №5

Геометрическая прогрессия

Контрольная работа №6

8

1

7

1

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

11

12

Элементы комбинаторики

Начальные сведения теории вероятностей

Контрольная работа №7

11

5

1

Повторение

25

Итоговая контрольная работа

2



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

1

Числовые выражения

Урок повторения изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Работа у доски

П.1 стр 5-6

№1 (ж-и), №4 (д-з), 6 (е-и)

4.09.14

2

Выражения с переменными

Урок-практикум

Правила сложения положительных и отрицательных чисел. Действия с положительными и отрицательными числами

Знать: правила сложение, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

П.2 стр 8-9

№ 21, 23, 38

6.09.14

3

Выражения с переменными

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа С-1, №1 (а, в), 2 (а); С-4, № 2, 3 (а)

П.2 стр 8-9

№26 (в-г), 28

8.09.14

4

Сравнение значений выражений

Урок изучения нового материала

Значение числовых и алгебраических выражений. Чтение неравенств и запись в виде двойного неравенства

Знать: способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь: сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

П.3 стр 12-14

№49, №53

9.09.14

5

Сравнение значений выражений

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

П.3 стр 12-14

№56, №62

11.09.14

6

Свойства действий над числами

Комбинированный урок

Свойства действий над числами

Знать: формулировки свойств действий над числами

Уметь: применять свойства действий над числами

Практическая работа по рабочей тетради

П.4 стр 17-20

№72, 80

13.09.14

7

Свойства действий над числами

Урок-практикум

Самостоятельная работа (10 мин) С-6, № 1, 2, 3

П.4 стр 17-20

№75, 82

15.09.14

8

Тождества. Тождественные преобразования

Урок изучения нового материала

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок. Свойства действий над числами. Правила действий над обыкновенными дробями

Знать: определение тождества и тождественных преобразований выражений.

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования. Уметь расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Фронтальный опрос

П.5 стр 20-25

№87, 90 (вг), 88

16.09.14

9

Тождества. Тождественные преобразования

Урок-практикум

Рабочая тетрадь

П.5 стр 20-25

№91, 93 (вг), 97

18.09.14

10

Тождества. Тождественные преобразования

Урок закрепления изученного материала

Проверочная самостоятельная работа (15 мин) С-7, №3 (абв), 4(аб), 5(аб), 6 (аб), 7 (аб)

П.5 стр 20-25

№ 98 (вг), 100 (вг), 105

20.09.14

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождественные преобразования»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Выражения. Тождественные преобразования»

Уметь применять знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Повторить материал п. 1-5

22.09.14

12

Уравнение и его корни

Урок изучения нового материала

Уравнение. Корни уравнения. Равносильные уравнения.

Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Уметь: находить корни уравнения или доказывать, что их нет

Фронтальная и индивидуальная работа

П.6 стр 25-28

№ 113, 116, 118

23.09.14

13

Уравнение и его корни

Урок-практикум

Математический диктант

П.6 стр 25-28 задания из рабочей тетради

25.09.14

14

Линейное уравнение и его корни

Урок изучения нового материала

Линейное уравнение с одной переменной. Свойства уравнений и тождественных преобразований. Уравнения вида: их решение

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, решать уравнения вида

Фронтальный опрос

П.7 стр 28-31

№126 (ж-и), 128 (ж-и), 129 (и-м)

27.09.14

15

Линейное уравнение и его корни

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски, индивидуальные карточки

П.7 стр 28-31

№132 (вг), 134, 139

29.09.14

16

Линейное уравнение и его корни

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа (15 мин): С-8 №1, С-9 № 1, 2, 3.

П.7 стр 28-31

№133 (вг), 136 (в), 138 (вг)

30.09.14

17

Решение задач с помощью уравнения

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Свойства уравнений, применяемые при решении задач. Задачи на движение и проценты.

Знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь: решать задачи с помощью составления уравнений с одной переменной

Фронтальная и индивидуальная работа

П.8 стр 32-35

№145, 150

2.10.14

18

Решение задач с помощью уравнения

Урок закрепления изученного материала

Практикум, фронтальный опрос

П.8 стр 32-35

№151, 156

4.10.14

19

Решение задач с помощью уравнения

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа (15 мин) С-10 № 1, 2, 3, 4, 5, 6

П.8 стр 32-35

№160, 166

6.10.14

20

Среднее арифметическое, размах и мода

Урок изучения нового материала

Среднее арифметическое. Размах. Мода. Упорядоченный ряд чисел. Статистика

Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды упорядоченного ряда чисел

Уметь: находить среднее арифметическое, размах моду упорядоченного ряда чисел

Фронтальный опрос и индивидуальная работа

П.9 стр36-42

№168, 179

7.10.14

21

Среднее арифметическое, размах и мода

Урок-практикум

Творческое задание

П.9 стр36-42

№182, 185

9.10.14

22

Медиана как статистическая характеристика

Урок изучения нового материала

Медиана. Размах. Мода.

Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды, медианы. Иметь представление о статистике как о науке.

Уметь: находить медиану упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

П.10 стр 42-46

№188, 190

11.10.14

23

Медиана как статистическая характеристика

Урок-практикум

Тест (15 мин)

П.10 стр 42-46

№192, 195

13.10.14

24

Контрольная работа № 2 «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Повторить изученное в п. 6-10

14.10.14



Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава I. Квадратичная функция  (29 ч)

1

Повторение изученного в 8 классе

Урок обобщенного повторения

Арифметический корень. Квадратное уравнение. Степень с целым показателем.

Уметь: решать задачи по темам, изученным в 8 классе

Работа у доски

Задание в тетради

4.09

2

Повторение изученного в 8 классе

Урок обобщенного повторения

Самостоятельная работа

Задание в тетради

6.09

3

Функция. Область определения и область значений функции

Урок изучения нового материала

Функция. Область определения. Множество значений функции. Прямоугольная декартова система координат. Примеры функциональных зависимостей. Нули функции. Возрастание и убывание функции. Положительные и отрицательные промежутки.

Знать: понятия функция, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменная, область определения, возрастание и убывание функции, нули функции.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя; находить значения функции, заданной формулой, графиком; определять промежутки возрастания и убывания, положительных и отрицательных значений.

Фронтальный опрос, входной контроль (20 мин)

П.1 стр 3

№3, 7

8.09

4

Функция. Область определения и область значений функции

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски, чтение графиков с места на оценку

П.1 стр 3

№10, 15

9.09

5

Свойства функции

Урок- практикум

Практическая работа по рабочей тетради

П.1,2 стр 3,12

№19, 33

11.09

6

Свойства функции

Урок – практикум

Работа в группах над творческим заданием

П.2 стр 12

№35, 41

13.09

7

Свойства функции

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа (15 мин)

П.2 стр 12

№47, 50

15.09

8

Квадратный трехчлен и его корни

Урок изучения нового материала

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение полного квадрата квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Знать: понятие квадратный трехчлен, формула разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выделять полный квадрат, раскладывать на множители.

Фронтальный опрос

П.3 стр 19

№ 57, 61

16.09

9

Квадратный трехчлен и его корни

Урок закрепления нового материала

Самостоятельное решение задач из рабочей тетради

П.3 стр 19

№ 65, 69

18.09

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

П.4 стр 24

№77, 87

20.09

11

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок-практикум

Самостоятельная работа (15 мин)

П.4 стр 24

№ 80, 88

22.09

12

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

П.4 стр 24

№ 84, 89

23.09

13

Контрольная работа №1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений по изученной теме

Уметь применять полученные знания при решении контрольной работы

Контрольная работа

Задания нет

25.09

14

Функция , ее график и свойства

Комбинированный урок

Функция , ее график и свойства. Направление ветвей. Наибольшее и наименьшее значения

Знать и понимать функции , их свойства и особенности графиков

Уметь строить график функции , уметь читать его

Фронтальный опрос, работа у доски

П. 5 стр 28

№ 92, 94

27.09

15

Функция , ее график и свойства

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа (10 мин)

П. 5 стр 28

№ 97, 101

29.09

16

Функция , ее график и свойства

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

П. 5 стр 28

№ 102, 104

30.09

17

Графики функций ,

Урок изучения нового материала

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

Знать: функции вида ,  и их свойства и особенности графиков.

Уметь: строить графики функций  и   выполнять простейшее преобразование графиков

Текущий, работа у доски

П.6 стр 34

№ 106 (2ст), 117

2.10

18

Графики функций ,

Урок-практикум

Текущий, рабочая тетрадь

П.6 стр 34

№ 108, 118

4.10

19

Графики функций ,

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа (15 мин)

П.6 стр 34

№ 111, 119

6.10

20

Графики функций ,

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

П.6 стр 34

№ 114, 116

7.10

21

Построение графика квадратичной функции

Урок изучения нового материала

Функция вида . Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

Знать: что график функции  может быть получен из графика функции

 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

Фронтальный опрос

П.7 стр 40

№122

9.10

22

Построение графика квадратичной функции

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски

П.7 стр 40

№126

11.10

23

Построение графика квадратичной функции

Урок - практикум

Работа по тестам

П.7 стр 40

№229, 233

13.10

24

Построение графика квадратичной функции

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

П.7 стр 40

№ 132, 245

14.10

25

Функция

 

Урок изучения нового материала

Функция . Определение корня n-ой степени

Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени.

Уметь: перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени (несложные задания)

Математический диктант

П.8 стр 46

№ 138, 142

16.10

26

Функция

 

Урок-практикум

Индивидуальные карточки

П.8 стр 46

№ 141, 147

18.10

27

 Корень n-ой степени

Урок-практикум

Рабочая тетрадь

П.9 стр 51

№ 159 (3ст), 161 (2ст)

20.10

28

Корень n-ой степени

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

П.9 стр 51

№ 165, 169

21.10

29

Контрольная работа № 2

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений по изученной теме

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, при решении контрольной работы

Контрольная работа

Задания нет

23.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...