Методическая разработка по теме "Развитие понятия о числе" КИМ
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Комплекс контрольно-измерительных материалов по теме №1 "Развитие понятия о числе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_temy_no_1.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум «Приморский»
Методическая разработка:
Комплект
контрольно-измерительных материалов
учебной дисциплины
Математика
основной образовательной программы (ОПОП)
Тема 1.
Развитие понятия о числе.
Разработал:
преподаватель высшей категории
СГБПОУ «Техникум«Приморский»
Жидаль Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург, 2015
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших тему № 1 программы учебной дисциплины Математика.
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
КИМ разработаны на основании положений:
программы учебной дисциплины Математика.
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
- Иметь понятие о модуле числа; - Знать свойства модуля; - Уметь раскрывать знак модуля; - Знать определение числовой прямой; - Иметь представления о промежутках числовой прямой; - Уметь изображать точки числовой прямой; - Знать определение координатной плоскости; - Уметь различать графики линейной, квадратичной и дробно-линейной функций; - Уметь различать уравнения прямой, окружности, параболы, гиперболы; - Иметь навыки решения уравнений и неравенств с модулем; - Иметь навыки изображения точек числовой прямой; - Уметь изображать точки на координатной плоскости. | - Раскрытие знака модуля - Решение уравнений и неравенств с модулем - Изображение промежутков числовой прямой - Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой системе координат - Изображение на координатной плоскости множества точек, заданных уравнениями и неравенствами. |
3. Распределение типов заданий по элементам знаний и умений.
№ | Тематическое содержание | Тип работы |
Тема 1. « Развитие понятия о числе» | ||
1 | Раскрыть знак модуля | Самостоятельная работа № 1 |
2 | Решить уравнения и неравенства | Самостоятельная работа № 2 |
3 | Изобразить на числовой прямой , записать в виде неравенства и числового множества, назвать промежуток, найти его длину | Самостоятельная работа № 3 |
4 | Изобразить на плоскости множество точек, удовлетворяющих условию | Самостоятельная работа № 4 |
5 | Решить уравнения Решить неравенства Изобразить на плоскости множество точек, удовлетворяющих условию | Контрольная работа № 1 |
4. Содержание работ.
Самостоятельная работа №1.
Вариант I.
Раскрыть знак модуля:
1.
2.
3.
4. .
5.
6.
Время выполнения работы 15 минут.
Критерии оценки:
6 верно выполненных заданий – оценка «5»
5 верно выполненных заданий – оценка «4»
4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант II.
Раскрыть знак модуля:
1.
2.
3.
4. .
5.
6.
Время выполнения работы 15 минут.
Критерии оценки:
6 верно выполненных заданий – оценка «5»
5 верно выполненных заданий – оценка «4»
4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант III.
Раскрыть знак модуля:
1.
2.
3.
4. .
5.
6.
Время выполнения работы 15 минут.
Критерии оценки:
6 верно выполненных заданий – оценка «5»
5 верно выполненных заданий – оценка «4»
4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант IV.
Раскрыть знак модуля:
1.
2.
3.
4. .
5.
6.
Время выполнения работы 15 минут.
Критерии оценки:
6 верно выполненных заданий – оценка «5»
5 верно выполненных заданий – оценка «4»
4 верно выполненных задания – оценка «3»
Самостоятельная работа №2.
Вариант I.
- Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
б)
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант II.
- Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
б)
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант III.
- Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
б)
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант IV.
- Решите уравнения:
б)
в)
2. Решите неравенства:
б)
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Самостоятельная работа №3.
Вариант I.
Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:
- Интервал от -2 до 4;
- Окрестность с центром (-7) радиуса 3;
- ;
- c
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант II.
Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:
- Полупрямая от -6 до ;
- Окрестность с центром (-6) радиуса 4;
- ;
- c
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант III.
Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:
- Отрезок от 9 до ;
- Окрестность с центром (-1) радиуса 3;
- ;
- х
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант IV.
Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:
- Луч от до ;
- Окрестность с центром в (1) радиуса 9;
- ;
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Самостоятельная работа №4.
Вариант I.
- Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) х2+у2=4
б) х= -2
в) ху
2. Найдите расстояние между точками: А(-1;2) и В(3;-1).
3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке К(-2;0) R=3.
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант II.
- Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) х2+у2=1
б) х= 5
в) ху
2. Найдите расстояние между точками: M(8;0) и N(-4;-5).
3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке P(3;1) R=5.
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант III.
- Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) х2+у2
б) у
в) ху
2. Найдите расстояние между точками: F(-1;1) и T(2;-3).
3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке L(1;-2) R=2.
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант IV.
- Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) х2+
б) у
в) 2х -6у +3=0
2. Найдите расстояние между точками: P (1;5) и S(4;5).
3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке N(-1;3) R=4.
Время выполнения работы 30 минут.
Критерии оценки:
5 верно выполненных заданий – оценка «5»
4 верно выполненных задания – оценка «4»
3 верно выполненных задания – оценка «3»
- Содержание контрольных работ.
Контрольная работа №1.
Вариант I.
- Решите уравнения:
б)
2. Решите неравенства:
б)
3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) +
б) х + у
Условия выполнения задания.
1. Место выполнения задания:
задание выполняется в аудитории во время занятия.
- Максимальное время выполнения задания - 45 мин.
Критерии оценки:
- 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
- 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
- 4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант II.
- Решите уравнения:
б)
2. Решите неравенства:
б)
3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) 2+
б) х
Условия выполнения задания.
- Место выполнения задания:
задание выполняется в аудитории во время занятия.
- Максимальное время выполнения задания - 45 мин.
Критерии оценки:
- 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
- 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
- 4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант III.
- Решите уравнения:
б)
2. Решите неравенства:
б)
3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) +
б)
Условия выполнения задания.
1. Место выполнения задания:
задание выполняется в аудитории во время занятия.
- Максимальное время выполнения задания - 45 мин.
Критерии оценки:
- 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
- 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
- 4 верно выполненных задания – оценка «3»
Вариант IV.
- Решите уравнения:
б)
2. Решите неравенства:
б)
3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:
а) +
б)
Условия выполнения задания.
1. Место выполнения задания:
задание выполняется в аудитории во время занятия.
- Максимальное время выполнения задания - 45 мин.
Критерии оценки:
- 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
- 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
- 4 верно выполненных задания – оценка «3»
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Башмаков М.И. Математика базовый уровень 10-11 класс — М. Академия, 2009 г.
- Башмаков М.И. Математика сборник задач 10-11 класс. - М. Академия , 2008 г.
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень) книга для учителя — М. Академия, 2008 г.
Интернет ресурсы:
- http://festival.1september.ru/
- http://www.fepo.ru
- www.mathematics.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Пракическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях на ан...
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...
Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".
Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....
Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.
Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....
Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"
Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"...