Методическая разработка по теме "Развитие понятия о числе" КИМ
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Жидаль Наталия Анатольевна

Комплекс контрольно-измерительных материалов по теме №1 "Развитие понятия о числе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_temy_no_1.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум «Приморский»

Методическая разработка:

Комплект

контрольно-измерительных материалов

учебной дисциплины

Математика

основной образовательной программы (ОПОП)

Тема 1.

Развитие понятия о числе.

Разработал:

преподаватель высшей категории

СГБПОУ «Техникум«Приморский»

Жидаль Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург, 2015


1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших тему № 1 программы учебной дисциплины Математика.

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

КИМ разработаны на основании положений:

          программы учебной дисциплины Математика.

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

- Иметь понятие о модуле числа;

- Знать свойства модуля;

- Уметь раскрывать знак модуля;

- Знать определение числовой прямой;

- Иметь представления о промежутках числовой прямой;

- Уметь изображать точки числовой прямой;

- Знать определение координатной плоскости;

- Уметь различать графики линейной, квадратичной и дробно-линейной функций;

- Уметь различать уравнения прямой, окружности, параболы, гиперболы;

- Иметь навыки решения уравнений и неравенств с модулем;

- Иметь навыки изображения точек числовой прямой;

-  Уметь изображать точки на координатной плоскости.

- Раскрытие знака модуля

- Решение уравнений и неравенств с модулем

- Изображение промежутков числовой прямой

- Построение точек и нахождение их координат в прямоугольной декартовой   системе координат

- Изображение на координатной плоскости множества точек, заданных уравнениями и неравенствами.

3.   Распределение типов заданий по элементам знаний и умений.

                    Тематическое содержание

                Тип работы

Тема 1. « Развитие понятия о числе»                

1

 Раскрыть знак модуля

Самостоятельная работа № 1

2

Решить уравнения и неравенства

Самостоятельная работа № 2

3

Изобразить на числовой прямой , записать в виде неравенства и числового множества, назвать промежуток, найти его длину

Самостоятельная работа № 3

4

Изобразить на плоскости множество точек, удовлетворяющих условию

Самостоятельная работа № 4

5

Решить уравнения

Решить неравенства

Изобразить на плоскости множество точек, удовлетворяющих условию

Контрольная работа № 1

4. Содержание работ.

Самостоятельная работа №1.

Вариант I.

Раскрыть знак модуля:

1.  

2.

3.

4. .

5.

6.

Время выполнения работы 15 минут.

Критерии оценки:

6 верно выполненных заданий – оценка «5»

5 верно выполненных заданий – оценка «4»

4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант II.

Раскрыть знак модуля:

1.  

2.

3.

4. .

5.

6.

Время выполнения работы 15 минут.

Критерии оценки:

6 верно выполненных заданий – оценка «5»

5 верно выполненных заданий – оценка «4»

4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант III.

Раскрыть знак модуля:

1.  

2.

3.

4. .

5.

6.

Время выполнения работы 15 минут.

Критерии оценки:

6 верно выполненных заданий – оценка «5»

5 верно выполненных заданий – оценка «4»

4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант IV.

Раскрыть знак модуля:

1.  

2.

3.

4. .

5.

6.

Время выполнения работы 15 минут.

Критерии оценки:

6 верно выполненных заданий – оценка «5»

5 верно выполненных заданий – оценка «4»

4 верно выполненных задания – оценка «3»

Самостоятельная работа №2.

Вариант I.

  1. Решите уравнения:

б)

в)

2.  Решите неравенства:

б)

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант II.

  1. Решите уравнения:

б)

в)

2.  Решите неравенства:

б)

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант III.

  1. Решите уравнения:

б)

в)

2.  Решите неравенства:

б)

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант IV.

  1. Решите уравнения:

б)

в)

2.  Решите неравенства:

б)

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Самостоятельная работа №3.

Вариант I.

Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:

  1. Интервал от -2 до 4;
  2. Окрестность с центром (-7) радиуса 3;
  3. ;
  4. c

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант II.

Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:

  1. Полупрямая от -6 до ;
  2. Окрестность с центром (-6) радиуса 4;
  3. ;
  4. c

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант III.

Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:

  1. Отрезок от 9 до ;
  2. Окрестность с центром (-1) радиуса 3;
  3. ;
  4. х

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант IV.

Изобразите на числовой прямой, запишите в виде неравенства и числового множества, назовите промежуток числовой прямой и найдите его длину:

  1. Луч от  до ;
  2. Окрестность с центром в (1) радиуса 9;
  3. ;

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Самостоятельная работа №4.

Вариант I.

  1. Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а) х22=4

б) х= -2

в) ху

            2.  Найдите расстояние между точками: А(-1;2) и В(3;-1).

            3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке К(-2;0) R=3.

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант II.

  1. Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а) х22=1

б) х= 5

в) ху

            2.  Найдите расстояние между точками: M(8;0) и N(-4;-5).

            3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке P(3;1) R=5.

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант III.

  1. Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а) х22

б) у

в) ху

            2.  Найдите расстояние между точками: F(-1;1) и T(2;-3).

            3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке L(1;-2) R=2.

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант IV.

  1. Постройте множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а) х2+

б) у

в) 2х -6у +3=0

       2.  Найдите расстояние между точками: P (1;5) и S(4;5).

       3. Напишите уравнение и постройте окружность с центром в точке N(-1;3) R=4.

Время выполнения работы 30 минут.

Критерии оценки:

5 верно выполненных заданий – оценка «5»

4 верно выполненных задания – оценка «4»

3 верно выполненных задания – оценка «3»

  1. Содержание контрольных работ.

Контрольная работа №1.

Вариант I.

  1. Решите уравнения:

                                            б)

2.  Решите неравенства:

                                             б)

3.  Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а)  +

б)  х + у

          Условия выполнения задания.

          1.  Место выполнения задания:

               задание выполняется в аудитории во время занятия.

  1.  Максимальное время выполнения задания  -  45 мин.

Критерии оценки:

  1. 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
  2. 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
  3. 4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант II.

  1. Решите уравнения:

                                            б)

2.  Решите неравенства:

                                             б)

3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а)  2+

б)  х

          Условия выполнения задания.

  1. Место выполнения задания:

               задание выполняется в аудитории во время занятия.

  1. Максимальное время выполнения задания  -  45 мин.

Критерии оценки:

  1. 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
  2. 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
  3. 4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант III.

  1. Решите уравнения:

                                            б)

2.  Решите неравенства:

                                             б)

3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а)  +

б)

          Условия выполнения задания.

          1.  Место выполнения задания:

               задание выполняется в аудитории во время занятия.

  1. Максимальное время выполнения задания  -  45 мин.

Критерии оценки:

  1. 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
  2. 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
  3. 4 верно выполненных задания – оценка «3»

Вариант IV.

  1. Решите уравнения:

                                            б)

2.  Решите неравенства:

                                             б)

3. Изобразите множество точек плоскости, удовлетворяющих условию:

а)  +

б)

          Условия выполнения задания.

          1.  Место выполнения задания:

               задание выполняется в аудитории во время занятия.

  1. Максимальное время выполнения задания  -  45 мин.

Критерии оценки:

  1. 6 верно выполненных заданий – оценка «5»
  2. 5 верно выполненных заданий – оценка «4»
  3. 4 верно выполненных задания – оценка «3»

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

  1. Башмаков М.И. Математика базовый уровень 10-11 класс — М. Академия, 2009 г.
  2. Башмаков М.И. Математика сборник задач 10-11 класс. - М. Академия , 2008 г.
  3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень) книга для учителя — М. Академия, 2008 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/
  2. http://www.fepo.ru
  3. www.mathematics.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Пракическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях на ан...

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...

Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".

Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....

Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.

Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....

Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"

Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"...