Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности
статья по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:
- для диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
- в режиме самообучения;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
- во внеурочной деятельности по предмету.
Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:
- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
- достичь оптимального темпа работы ученика;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- показать ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- ввести уровневую дифференциацию обучения;
- подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
- достичь эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока. Кроме того, развитие математических знаний ученика происходит не только на уроках, но и при выполнении самостоятельной работы дома. Так у учащихся 5-6 классов имеется возможность использовать дидактические материалы на основе сайта www.matematika-na.ru
Предлагаю детям создать собственные презентации, например, по биографиям ученых-математиков. Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности, в основном творческие: отобрать материал, скомпоновать его определенным образом, выделить главное, чтобы это было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ по различным учебным предметам. Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.). Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным. В 5 и 6 классах учащиеся изучают темы «Диаграммы». Я предлагаю детям по готовым таблицам построить диаграммы в Excel. Моя задача показать существование аппарата, позволяющего быстро, качественно и наглядно обрабатывать большой объем информации.
В кабинете информатики имеется Интернет, с его помощью провожу тренировочные тестирования при подготовке к ОГЕ. Интернет-тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе ученики получают помощь и консультацию учителя. Кроме того на сайте mathgia.ru выпускники проходят тестирование в режиме on-line и могут решать любые задания из открытого банка по различным категориям.
Для подготовки к ОГЕ на курсе по выбору и консультациях с детьми используем сайты:
1. http://sdamgia.ru/ - Сдам ГИА,
(ФГБНУ «ФИПИ») Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме)
3. https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/
4. http://4ege.ru ЕГЭ портал (подготовка к ГИА).
5. http://www.uchportal.ru/ Подготовка к ОГЕ - демонстрационные материалы.
6. http://egeigia.ru/ Всё для подготовки к ОГЕ: материалы ОГЕ, тренировочные и диагностические работы по предметам, демоверсии ОГЕ, официальные документы ОГЕ.
Активно пользуюсь информацией из Интернета при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с Интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Продумывая ход, урок с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников.
Результатом систематического применения информационно-коммуникативных технологий на уроках является повышение квалификации самого учителя, вовлечение большего количества учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Конечно же, использование только интерактивной доски и средств ИКТ не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с интерактивной доской постоянно и применять средства ИК на каждом уроке. Но использование средств ИКТ делает урок увлекательным и динамичным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассматривается вопрос внедрения современных компьютерных технологий на уроках математики, различные типы уроков в зависимости от использования икт на уроках....
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"
В помощь к заседанию методического объединения учителей математики....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен обр...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочное время.
Обобщение опыта работы учителя математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносовой Татьяны Анатольевны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За все время своей работы в школе учителем музыки мне всегда хотелось сделать уроки более интересными, запоминающимися для ребят. Всегда меня интересовал вопрос: «Что же нужно сделать для того, чтобы ...