Конспект урока по теме "Дробные выражения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока для 6 класса по обобщению темы "Дробные выражения". Содержит план-конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobnye_vyrazheniya.docx | 94.71 КБ |
reshenie_zadach.pptx | 819.44 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Элементы ГИА по теме «Дробные выражения».
МБОУ «Гимназия №38»
Савичева Н. В.
Учитель математики
Тема: «Дробные выражения»
Тема урока: Дробные выражения.
Цель урока: систематизировать знания по данной теме;
2)проверить знания по данной теме;
3)рассказать историю возникновения дробей:
4)показать задания над дробными выражениями на ГИА;
5)развивать логическое мышление.
Тип урока: урок проверки знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, тесты, презентации.
Ход урока.
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит –
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым дорожит.
- Актуализация знаний.
Сегодня мы обобщаем знания о дробях (читаем и разбираем эпиграф к уроку)
а) Устно: выполнить действия (фронтально),
Проверка через мультимедийный проектор.)
1. 1/5:1/3= | 6. 1,5:0,3= |
2. 1/3:1/6= | 7. 2/11:2/11= |
3 . 8/5*3/8= | 8. 0,15*6= |
4. 8:1/6= | 9. 2,8*5= |
5 . 0,35:2= | 10. 5/7:14= |
б) Подумайте, как из числа, записанного в центре, можно получить числа, записанные в кружках.
в)уравнения (слайд 1-4) Составьте задачу по уравнению: 2,8:а-3=0,1
Мы повторили действия над дробями, а теперь вспомним историю возникновения дробей.
2.История возникновения обыкновенных дробей (рассказывает ученица)(слайды 5-7).
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Записывать дроби, как сейчас, стали арабы. В русском языке слово «дробь» появилась в 18 веке, оно происходит от слова «дробить»-разбивать, ломать на части .Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев, даже, сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Трудности при изучении дробей обусловлены тем, что надо было заучивать таблицы умножения и деления зачастую без понимания и выяснения сущности этих действий. У многих народов дроби называли ломаными числами. Этим названием пользуется и автор первого русского учебника Л.Ф. Магницкий. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение делал Л. Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем больше у человека о себе мнение, тем больше знаменатель, а значит меньше дробь. Существует много старинных задач на дроби. Вот некоторые из них.
Задача о статуе Минервы. (слайды 8-10)
(Минерва - богиня мудрости, покровительница наук, искусств, ремесла)
Я изваяна из золота. Поэты то золото в дар принесли. Хоризий принес половину всей жертвы, Фестия часть восьмую дала, десятую Салон. Часть двадцатая - жертва певца Фимисона, А девять – все завершивших талантов – Обет, Аристоником данный. Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли? (презентацию решения задачи показывает ученик)
Решение.
Пусть поэтами в дар принесены Х талантов. Уравнение выглядит так:
Ответ: 40.
Задача о бассейнах и четырех источниках.
(Источники Герона Александрийского,1век до н. э.)
Из-под земли бьют четыре источника
Первый заполняет бассейн за один день, второй за – два дня, третий –за три дня, четвертый- за четыре дня. За сколько времени заполнят бассейн четыре источника вместе? (презентацию решения задачи показывает ученик)
3.Тренировочные упражнения.
Решить из дидактического материала (авторы А.С.Чесноков, К.И. Нешков.) страница 15 №161на доске и в тетрадях.( решение цепочкой)
+
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вы, наверное, устали?
- Да
Раз – два, раз – два –
- И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи
И, как гуси зашипели
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее.
Позади уже вода
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
На поляну мы заходим,
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
5.Дробные выражения на ГИА.
В настоящее время ГИА проходят во всех регионах России. Кратко рассказываю о ГИА. Сегодня на уроке мы рассмотрим дробные выражения, предлагаемые на ГИА (Решение записывают в тетрадях, ответы на листочках, обмениваются с соседом и проверяют друг у друга, критерии и ответы на экране, разбираем ошибки)
№1 Укажите выражение, значение которого является наибольшим.
1) -2 2) 3) : 4)0,2+2:
№2 Какое из чисел является значением выражения?
1)0,19505 2)18 3)195,05 4)1,9505
№3 Установите соответствие между выражениями и их значениями.
А) * Б) В):
1)1 2)6,25 3)0,16 4)2,9
А | Б | В |
(ответ:№1-3; №2-2; №3 А-1,Б-4, В-3) (слайд 11)
6.Самостоятельная работа (15 мин.)
Вариант-1
1.Найдите значение выражения.
а) б) в)
2.Представить в виде дроби выражение.Х -
Вариант-2
1.Найдите значение выражения.
а) б) в)
2. Представить в виде дроби выражение.
+р
(Сдают тетради на проверку)
7.Домашнее задание.
1.Повторить правила.
2.Решить №700 (ж), №702, №699 (1), №733(автор учебника Н.Я.Виленкин)
8.Итог урока.
Рефлексия
Продолжи фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач. Составить уравнение к задаче В парке 70 берёз и сосен . Сколько сосен посадили, если берёз в 6 раз больше , чем сосен? Х + 6 = 70 6Х + Х = 70 6Х - Х = 70 ДРУГОЙ ОТВЕТ
Решение задач. Составить уравнение к задаче В парке посадили берёз на 70 больше , чем сосен . Сколько сосен посадили, если берёз в 6 раз больше , чем сосен? Х + 6 = 70 6Х + Х = 70 6Х - Х = 70 ДРУГОЙ ОТВЕТ
Решение задач. Составить уравнение к задаче Провод длиной 77 м разрезали на три куска так, что длина второго куска оказалась в 5 раз больше первого, а третий кусок равен второму. Найдите длину каждого куска проволоки. Х + Х + 5Х = 77 Х + 5Х + 5Х = 77 Х + 5Х = 77 ДРУГОЙ ОТВЕТ
Статуя Минервы
Задача о статуе Минервы. (Минерва - богиня мудрости, покровительница наук, искусств, ремесла) Я изваяна из золота. Поэты то золото в дар принесли. Хоризий принес половину всей жертвы, Фестия часть восьмую дала, десятую Салон. Часть двадцатая - жертва певца Фимисона , А девять – все завершивших талантов – Обет, Аристоником данный. Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли? (презентацию решения задачи показывает ученик)
Решение. Пусть поэтами в дар принесены Х талантов. Уравнение выглядит так: Ответ: 40.
Ответы №1-3; №2-2; №3 А-1,Б-4, В-3 Критерии «5» – всё верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
Урок с элементами педмастерской....
Конспект урока "Преобразования алгебраических выражений" (6 класс)
Урок разработан по таксономии Б.Блума. Данный материал содержит конспект урока, технологическую карту к уроку, оценочный лист....
Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"
Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Конспект урока "Запись арифметических выражений на языке Паскаль"
Первое занятие. Запись арифметических выражений на языке программирования Паскаль...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Преобразование рациональных выражений
Данный урок по алгебре 8 класс. Разработка урока включает в себя цел, задачи (обучающиеся, воспитательные, развивающие). Структуру и ход урока в виде таблицы по этапам....