Рабочая программа по ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС для 5 класса с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fgos_5_klass2015.doc | 106 КБ |
kalendarnotematmcheskoe_planirovanie_po_fgos_5klass2014.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Закона «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); примерной программы по математике для 5-9 классов (А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы», М., «Просвещение», 2011 – 64 с.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также программы по математике Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. «Математика 5 класс: программа». — М.: Мнемозина, 2013. — 64 с.
Программа ориентирована на учебники:
5 класс: Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. «Математика 5 класс». — М.: Мнемозина, 2014. — 279 с;
6 класс: Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. «Математика 6 класс». — М.: Мнемозина, 2014. — 279 с
7 класс: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9 классы». – М.: Просвещение, 2004. – 383 с
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова «Алгебра 7 класс». – М.: Просвещение, 2011. – 270 с
8 класс: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9 классы». – М.: Просвещение, 2004. – 383 с;
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова «Алгебра 8 класс». – М.: Просвещение, 2011. – 273 с
9 класс: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9 классы». – М.: Просвещение, 2014. – 383 с
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова «Алгебра 9 класс». – М.: Просвещение, 2011. – 271 с
Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576.
Выбор программы и данных учебников позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению математики.
Курс математики 5 класса открывает пятилетний цикл изучения математики в основной школе и опирается на знания учащихся из курса математики начальной школы.
Цели курса:
- овладеть системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-сформировать качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- начать формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
- начать формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- приобрести математические знания и умения;
-овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-освоить компетенции(учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационно-технологические, ценно-смысловые)
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно- научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность
принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования пра
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» на изучение математики в 5-6 классах отводится 340 часов.
Количество часов в неделю | Всего за год | |
5 класс | 5 | 170 |
6 класс | 5 | 170 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса математики 5 класса
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера —Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы (15ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Сравнение чисел.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
3.Умножение и деление натуральных чисел (24 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
4.Площади и объемы(13ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5.Обыкновенные дроби(22ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
6.Сложение и вычитание десятичных дробей(15ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
7.Умножение и деление десятичных дробей(26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8.Инструменты для вычисления измерений(18ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
9.Повторение (15 ч).
Перечень контрольных работ 5 кл:
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»
Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5по теме «Упрощение выражений»
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»
Контрольная работа№7 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".
Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Контрольная работа №12 по теме "Проценты".
Контрольная работа №13 по теме "Углы и диаграммы".
Итоговая контрольная работа №14
.
Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- 1.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М.:Мнемозина, 2014.
- 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- 3.А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс —М.: Просвещение, 2007—2008.
- 4.Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. –М.: Мнемозина, 2014.
- 5.Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. –М.: Мнемозина, 2014.
- 6.Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. –Экзамен, 2014.
- 7.Жохов, В. И.Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. -М.: Мнемозина, 2008.
- 8.Жохов, В. И.Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.:Мнемозина, 2011.
- 9.А.П. Ершова, В.В. Голобородько "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса", "Илекса", Москва 2012.
- Электронные учебные пособия:
- 1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- 2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Интернет-ресурсы:
- 1.«Я иду на урок математики (методические разработки)»–Режим доступа : www.festival.1september.ru
- 2.Уроки, конспекты. –Режим доступа: www.pedsovet.ru
- Информационно – коммуникативные средства:
- 1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс»(CD).
- 2. Наглядная математика(СD)
- Наглядные пособия:
- 1.Портреты великих ученых-математиков.
- 2.Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
- Технические средства обучения:
- 1.Мультимедийный аппарат
- 2.Компьютер.
- Учебно-практическое оборудование:
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
- Цифровые образовательные ресурсы
Планируемые результаты изучения курса математики
. Раздел «Арифметика»
Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- Понимать особенности десятичной системы счисления;
- Понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значение выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- Оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- Оперировать понятиями отношения и процента;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом;
- Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих
Ученик получит возможность научиться:
- Проводить несложные доказательные рассуждения;
- Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдении, проведения числового эксперимента;
- Применять разнообразные приемы рационализации вычислений.
Рациональные числа.
Ученик научиться:
- Распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
- Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
- Сравнивать рациональные числа;
- Выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность научиться:
- Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
- Использовать приемы, рационализирующие вычисления;
- Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- Округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- Работать с единицами измерения величин;
- Интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.
Раздел «Алгебра»
Алгебраические выражения. Уравнения. Координатная плоскость.
Ученик научится:
- Использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
- Оперировать понятием «буквенное выражение»;
- Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- Выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность научиться:
- Приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
- Переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
- Познакомить с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
Ученик научится:
- Работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблицы или диаграммы), и выбрать более наглядное для ее интерпретации представление.
Раздел «Геометрия»
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурацию фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геомерическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- Изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
- Делать простейшие умозаключения, опираясь на знаний свойств геометрических фигур, на основе классификации углов, треугольников, четырехугольников;
- Вычислять примеры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;
- Распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры; две фигуры, симметричные относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки; применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
- Определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного и компьютерного моделирования.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от «____»________2015 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________ / Белова О.Е. /
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
Натуральные числа и шкалы (15ч) | |||||||
1/1 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Выполнять действия с натуральными числами | 01.09-05.09 | ||||
2/2 | Обозначение натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять действия с натуральными числами | 01.09-05.09 | ||||
3/3 | Обозначение натуральных чисел | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Выполнять действия с натуральными числами | 01.09-05.09 | ||||
4/4 | Отрезок. Длина отрезка. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | 01.09-05.09 | ||||
5/5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Измерять отрезки, выражать одни единицы измерения через другие. | 01.09-05.09 | ||||
6/6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Измерять отрезки, вычислять периметры треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | 07.09-12.09 | ||||
7/7 | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | 07.09-12.09 | ||||
8/8 | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Выполнять устные вычисления, пользоваться чертежными инструментами. | 07.09-12.09 | ||||
9/9 | Шкалы и координаты | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | 07.09-12.09 | ||||
10/10 | Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | 07.09-12.09 | ||||
11/11 | Шкалы и координаты | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | 14.09-19.09 | ||||
12/12 | Меньше или больше | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 14.09-19.09 | ||||
13/13 | Меньше или больше | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 14.09-19.09 | ||||
14/14 | Меньше или больше | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 14.09-19.09 | ||||
15/15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа. | 14.09-19.09 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч) | |||||||
16/1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик. | 21.09-26.09 | ||||
17/2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Решать примеры и задачи. | 21.09-26.09 | ||||
18/3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Решать примеры и задачи. | 21.09-26.09 | ||||
19/4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Решать примеры и задачи. | 21.09-26.09 | ||||
20/5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Решать примеры и задачи. | 21.09-26.09 | ||||
21/6 | Вычитание | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | 28.09-03.10 | ||||
22/7 | Вычитание | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | 28.09-03.10 | ||||
23/8 | Вычитание | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 28.09-03.10 | ||||
24/9 | Вычитание | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | 28.09-03.10 | ||||
25/10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи. | 28.09-03.10 | ||||
26/11 | Числовые и буквенные выражения | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. | 05.10-10.10 | ||||
27/12 | Числовые и буквенные выражения | Использовать буквенные выражения для нахождения периметра и плоскости, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Решать текстовые задачи | 05.10-10.10 | ||||
28/13 | Числовые и буквенные выражения | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать текстовые задачи | 05.10-10.10 | ||||
29/14 | Числовые и буквенные выражения | Составлять буквенное выражение по условию задачи. Решать текстовые задачи | 05.10-10.10 | ||||
30/15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. | 05.10-10.10 | ||||
31/16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | 12.10-17.10 | ||||
32/17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | 12.10-17.10 | ||||
33/18 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 12.10-17.10 | ||||
34/19 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 12.10-17.10 | ||||
35/20 | Уравнение | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | 12.10-17.10 | ||||
36/21 | Уравнение | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 19.10-24.10 | ||||
37/22 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. | 19.10-24.10 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел. (24 ч.) | |||||||
38/1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Определение произведения. Как называются компоненты произведения? | 19.10-24.10 | ||||
39/2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | 19.10-24.10 | ||||
40/3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | 19.10-24.10 | ||||
41/4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | 26.10-31.10 | ||||
42/5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 26.10-31.10 | ||||
43/6 | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | 26.10-31.10 | ||||
44/7 | Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 26.10-31.10 | ||||
45/8 | Деление | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | 26.10-31.10 | ||||
46/9 | Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | 09.11-14.11 | ||||
47/10 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. | 09.11-14.11 | ||||
48/11 | Деление с остатком | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | 09.11-14.11 | ||||
49/12 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | 09.11-14.11 | ||||
50/13 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Длить и умножать натуральные числа, решать текстовые задачи на умножение и деление величин, применять свойства умножения и деления. | 09.11-14.11 | ||||
51/14 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | 16.11-21.11 | ||||
52/15 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. | 16.11-21.11 | ||||
53/16 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. Решать задачи, уравнения. | 16.11-21.11 | ||||
54/17 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. Решать задачи, уравнения. | 16.11-21.11 | ||||
55/18 | Порядок выполнения действий | Называть порядок действий в числовом выражении. Составлять схему вычислений, находить значения. | 16.11-21.11 | ||||
56/19 | Порядок выполнения действий | Называть порядок действий в числовом выражении. Составлять схему вычислений, находить значения. Решать уравнения. | 23.11-28.11 | ||||
57/20 | Порядок выполнения действий | Находить значения числовых выражений. | 23.11-28.11 | ||||
58/21 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | 23.11-28.11 | ||||
59/22 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | 23.11-28.11 | ||||
60/23 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Представлять произведение чисел в виде степени, представлять степень в виде произведения чисел, находить значение выражений, содержащих степень числа. | 23.11-28.11 | ||||
61/24 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. | 30.11-05.12 | ||||
Площади и объемы.(13ч) | |||||||
62/1 | Формулы | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы | 30.11-05.12 | ||||
63/2 | Формулы | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | 30.11-05.12 | ||||
64/3 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | 30.11-05.12 | ||||
65/4 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | 30.11-05.12 | ||||
66/5 | Единицы измерения площадей | Выражать одни единицы измерения площади через друг07.12-12.12ие. | 07.12-12.12 | ||||
67/6 | Единицы измерения площадей | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | 07.12-12.12 | ||||
68/7 | Единицы измерения площадей | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Измерять площади составных фигур. | 07.12-12.12 | ||||
69/8 | Прямоугольный параллелепипед | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | 07.12-12.12 | ||||
70/9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | 07.12-12.12 | ||||
71/10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | 14.12-19.12 | ||||
72/11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 14.12-19.12 | ||||
73/12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объемы составных фигур. | 14.12-19.12 | ||||
74/13 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Находить скорость, время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач | 14.12-19.12 | ||||
Обыкновенные дроби (22ч) | 16.12-20.12 | ||||||
75/1 | Окружность и круг | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля | 14.12-19.12 | ||||
76/2 | Окружность и круг | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля | 21.12-25.12 | ||||
77/3 | Доли. Обыкновенные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | 21.12-25.12 | ||||
78/4 | Доли. Обыкновенные дроби | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | 21.12-25.12 | ||||
79/5 | Доли. Обыкновенные дроби | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | 21.12-25.12 | ||||
80/6 | Доли. Обыкновенные дроби | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | 21.12-25.12 | ||||
81/7 | Сравнение дробей | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | 11.01-16.01 | ||||
82/8 | Сравнение дробей | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 11.01-16.01 | ||||
83/9 | Правильные и неправильные дроби | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Выделять целую часть в дроби. | 11.01-16.01 | ||||
84/10 | Правильные и неправильные дроби | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | 11.01-16.01 | ||||
85/11 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи. | 11.01-16.01 | ||||
86/12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 18.01-23.01 | ||||
87/13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решать задачи и уравнения. | 18.01-23.01 | ||||
88/14 | Деление и дроби | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | 18.01-23.01 | ||||
89/15 | Деление и дроби | Записывать в виде дроби частное и дробь в виде частного. Решать уравнения. | 18.01-23.01 | ||||
90/16 | Смешанные числа | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби | 18.01-23.01 | ||||
91/17 | Смешанные числа | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 25.01-30.01 | ||||
92/18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | 25.01-30.01 | ||||
93/19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | 25.01-30.01 | ||||
94/20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | 25.01-30.01 | ||||
95/21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Выполнять преобразования неправильной дроби в смешанное число. | 25.01-30.01 | ||||
96/22 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи. | 01.02-06.02 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч) | |||||||
97/1 | Десятичная запись дробных чисел. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей | 01.02-06.02 | ||||
98/2 | Десятичная запись дробных чисел. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Решать задачи. | 01.02-06.02 | ||||
99/3 | Сравнение десятичных дробей | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | 01.02-06.02 | ||||
100/4 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче | 01.02-06.02 | ||||
101/5 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | 08.02-13.02 | ||||
102/6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. | 08.02-13.02 | ||||
103/7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | 08.02-13.02 | ||||
104/8 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | 08.02-13.02 | ||||
105/9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | 08.02-13.02 | ||||
106/10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представлять десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, анализировать и осмыслять условия задачи. | 15.02-20.02 | ||||
107/11 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда | 15.02-20.02 | ||||
108/12 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 15.02-20.02 | ||||
109/13 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 15.02-20.02 | ||||
110/14 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | Округлять десятичные дроби, решать уравнения и задачи. | 15.02-20.02 | ||||
111/15 | Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, округлять числа | 22.02-27.02 | ||||
«Умножение и деление десятичных дробей» (26 ч) | |||||||
112/1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | 22.02-27.02 | ||||
113/2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | 22.02-27.02 | ||||
114/3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | 22.02-27.02 | ||||
115/4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель | 29.02-5.03 | ||||
116/5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком и устно. Решать задачи с помощью уравнения. | 29.02-5.03 | ||||
117/6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком и устно. Решать задачи с помощью уравнения. Обращать обыкновенные дроби в десятичные. | 29.02-5.03 | ||||
118/7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной | 29.02-5.03 | ||||
119/8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | 29.02-5.03 | ||||
120/9 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи | 07.03-12.03 | ||||
121/10 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | 07.03-12.03 | ||||
122/11 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | 07.03-12.03 | ||||
123/12 | Умножение десятичных дробей | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. | 07.03-12.03 | ||||
124/13 | Умножение десятичных дробей | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 07.03-12.03 | ||||
125/14 | Умножение десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. | 14.03-19.03 | ||||
126/15 | Деление на десятичную дробь | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | 14.03-19.03 | ||||
127/16 | Деление на десятичную дробь | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | 14.03-19.03 | ||||
128/17 | Деление на десятичную дробь | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 14.03-19.03 | ||||
129/18 | Деление на десятичную дробь | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Решать уравнения. Решать примеры на все действия. Соотносить обыкновенные и десятичные дроби. | 14.03-19.03 | ||||
130/19 | Деление на десятичную дробь | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 21.03-26.03 | ||||
131/20 | Деление на десятичную дробь | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 21.03-26.03 | ||||
132/21 | Деление на десятичную дробь | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 21.03-26.03 | ||||
133/22 | Среднее арифметическое | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | 21.03-26.03 | ||||
134/23 | Среднее арифметическое | Повторять алгоритм нахождения среднего арифметического. Решать задачи на среднюю скорость движения. | 21.03-26.03 | ||||
135/24 | Среднее арифметическое | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 04.04-09.04 | ||||
136/25 | Среднее арифметическое | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | 04.04-09.04 | ||||
137/26 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднееарифметическое чисел. Решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости. | 04.04-09.04 | ||||
«Инструменты для вычислений и измерений» (18 ч) | |||||||
138/1 | Микрокалькулятор | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | 04.04-09.04 | ||||
139/2 | Микрокалькулятор | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | 04.04-09.04 | ||||
140/3 | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | 11.04-16.04 | ||||
141/4 | Проценты | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | 11.04-16.04 | ||||
142/5 | Проценты | Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль. | 11.04-16.04 | ||||
143/6 | Проценты | Решать задачи трех типов. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль. | 11.04-16.04 | ||||
144/7 | Проценты | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 11.04-16.04 | ||||
145/8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. | 18.04-23.04 | ||||
146/9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | 18.04-23.04 | ||||
147/10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | 18.04-23.04 | ||||
148/11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | 18.04-23.04 | ||||
149/12 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 18.04-23.04 | ||||
150/13 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Моделировать различные виды углов. | 25.04-30.04 | ||||
151/14 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 25.04-30.04 | ||||
152/15 | Круговые диаграммы | Строить круговые диаграммы по условию задачи. Решать уравнения и примеры с десятичными дробями. | 25.04-30.04 | ||||
153/16 | Круговые диаграммы | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. | 25.04-30.04 | ||||
154/17 | Круговые диаграммы | Строить круговые диаграммы по условию задачи. Придумывать условия задачи по рисунку. Повторять задачи на проценты. | 25.04-30.04 | ||||
155/18 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | Знать виды углов. Строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 02.05-07.05 | ||||
Повторение курса математики 5 класса (15 ч) | |||||||
156/1 | Арифметические действия с натуральными числами. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи | 02.05-07.05 | ||||
157/2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 02.05-07.05 | ||||
158/3 | Решение арифметических задач | Решать задачи, используя арифметические действия. | 02.05-07.05 | ||||
159/4 | Буквенные выражения. | Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений. | 02.05-07.05 | ||||
160/5 | Упрощение выражений | Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений | 10.05-14.05 | ||||
161/6 | Уравнение. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 10.05-14.05 | ||||
162/7 | Решение задач с помощью уравнения. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | 10.05-14.05 | ||||
163/8 | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах | 10.05-14.05 | ||||
164/9 | Проценты | Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. | 10.05-14.05 | ||||
165/10 | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты | 16.05-21.05 | ||||
166/11 | Формулы. Площадь прямоугольника | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | 16.05-21.05 | ||||
167/12 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. | 16.05-21.05 | ||||
168/13 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | 16.05-21.05 | ||||
169/14 | Построение углов. Транспортир | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | 16.05-21.05 | ||||
170/15 | Итоговая контрольная работа | Решать задания за курс математики 5 класса. | 23.05-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок
Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....
Презентация урока математики ФГОС класс
Презентация к уроку математики ФГОС 5 класс...
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3
В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....
Рабочая программа по Информатики и ИКТ ДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА
Рабочая программа по Информатики и ИКТДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....