Математическая викторина
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
В викторине участвуют 3 команды. Каждая команда в порядке своей очереди получает вопрос. На размышление отводится 1-2 мин. По истечении этого времени команды дают свой ответ. Если ответ верный, то команда получает от 1 до 4 баллов в зависимости от «стоимости» вопроса.
Если ответ верный, то команда получает 0 баллов и право дать ответ переходит одной из двух оставшихся команд.
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
При одинаковом количестве, набранных баллов проводится блиц -турнир среди болельщиков. Баллы, заработанные болельщиками добавляются к баллам команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_matematicheskaya.pptx | 349.88 КБ |
dopolnitelnye_voprosy.docx | 18.43 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.71 КБ |
protokol.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгебра
Вычислите:
Запишите число в виде десятичной дроби . Какова будет последняя цифра числа?
Представьте число в виде степени
Чему равно произведение?
Студент выполнил задание: Как проверить , верно ли?
Геометрия
При вычислении площади круга по формуле Студент перепутал радиус с диаметром. Что ему нужно сделать со своим результатом, чтобы получить верный ответ?
2. У некоторой пирамиды 7 граней. Сколько у нее ребер?
Блиц Верны ли утверждения обратные данным: 1.Если углы вертикальные, то они равны. 2.Всякий равнобедренный треугольник равносторонний. 3.Если в треугольнике два угла острые, то он тупоугольный. 4.Если вписанный в окружность угол прямой, то он опирается на диаметр.
Составить как можно больше слов из букв слова ПЛАНИМЕТРИЯ
АНАГРАММА 1.ИКАРДОТАН 2.АПРЦЕТЯИ 3.БОРМ 4.РРАТСОТНРПИ 5.ДВАКТАР 6.ЯМАПРЯ 7.УИЦКЛЬР
АРИФМЕТИКА
В школе 370 учащихся. Докажите, что среди учащихся этой школы найдутся хотя бы 2 ученика, отмечающие свое рождение в один и тот же день.
Произведение двух натуральных чисел оказалось нечетным числом. Четным или нечетным числом будет сумма этих чисел?
Произведение трех натуральных чисел оказалось нечетным числом. Четным или нечетным числом будет сумма этих чисел?
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Дополнительные вопросы (если не хватит).
Вопрос | Ответ | |
Участок площадью в 1 ар? | Сотка | |
Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр | |
Отрезок ломаной? | Звено | |
Результат действия сложения? | Сумма | |
Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина | |
Совокупность делений, на линейках различных форм? | Шкала | |
Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника? | Высота | |
Угол, градусная мера которого 900? | Прямой | |
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные | |
Равенство двух отношений? | Пропорция | |
Дробь, числитель которой не меньше знаменателя? | Неправильная | |
Числа, расположенные слева от нуля, на координатной прямой? | Отрицательные | |
Два числа, сумма которых равна нулю? | Противоположные | |
Два числа, произведение которых равно единице? | Взаимно обратные | |
Цифры, часто применяемые для нумерации глав в книгах? | Римские | |
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? | Масштаб | |
Количество разрядов в каждом классе числа? | 3 | |
Числа, имеющие только два делителя: само себя и 1? | Простые | |
Число, которое на данное число делится без остатка. | Кратное | |
Расстояние от начала отсчёта до данной точки на координатной прямой? | Модуль | |
1/1000 кг? | 1 грамм | |
Равенство, выражающее какую-нибудь закономерность. | Формула | |
Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений? | Задача | |
Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень | |
Чертёж ли и рисунок, наглядно показывающий соотношение величин? | Диаграмма | |
1/24 суток? | 1 час | |
Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый | |
Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки? | Угол | |
Равенство, устанавливающее связь между неизвестной искомой величиной и известными величинами? | Уравнение | |
Замена числа его приближенным значением? | Округление | |
Часть прямой, ограниченная двумя токами? | Отрезок | |
Единица измерения угла? | Градус | |
Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объём | |
Треугольник, который имеет две равные стороны? | Равнобедренный | |
Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень | |
Нецелое число? | Дробь | |
Число, полученное в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении? | Значение числового выражения |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина.
Цели проведения:
1. Повышение интереса к изучению математики, популяризация математических знаний среди студентов посредством занимательных задач для развития познавательного интереса.
2.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности, навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Задачи урока:
Развивать логическое мышление и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и фантазии студентов, умение правильно излагать свои мысли.
Развивать искусство общения друг с другом.
Правила проведения.
В викторине участвуют 3 команды. Каждая команда в порядке своей очереди получает вопрос. На размышление отводится 1-2 мин. По истечении этого времени команды дают свой ответ. Если ответ верный, то команда получает от 1 до 4 баллов в зависимости от «стоимости» вопроса.
Если ответ верный, то команда получает 0 баллов и право дать ответ переходит одной из двух оставшихся команд.
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
При одинаковом количестве, набранных баллов проводится блиц -турнир среди болельщиков. Баллы, заработанные болельщиками добавляются к баллам команд.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Протокол
результатов математической викторины среди студентов
II курса ГБПОУ КК ККЭП
Дата проведения: «____» __________________ 20____г.
Член жюри:
№ п/п
| Конкурс
| Баллы
| Группы | ||
1. | Алгебра | По 3 балла за каждый правильный ответ. | |||
2. | Геометрия | По 1 баллу за каждый правильный ответ. Блиц – 4 балла | |||
Анаграмма | За каждое правильное слово 1 балл. | ||||
Составление слов. | За каждое правильное слово 1 балл. | ||||
3. | Арифметика | 1 балл за правильный ответ. | |||
4. | Игра с командами. | 1 балл за правильный ответ. | |||
Итого: | |||||
Место: |
Член жюри _______________________________________ ________________
Ф.И.О. полностью подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
математическая викторина
внеклассное занятие по математике для 9 класса...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...
Математическая викторина
Математическая викторина для учеников...