Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Лубенникова Елена Васильевна

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович по 5 часовой программе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).

При составлении рабочей программы использовалась нормативно-правовая база:

Закон РФ «ОБ Образовании» №273 от29.12.2012 года.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и  науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г№1897(или2004).

2 Примерные программы по учебным предметам  (Алгебра 5-6 классы

(составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – с.15 - 44)- Стандарты     второго  поколения.

3. Основная образовательная программа МБОУ СОШ №4

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
  • В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  • - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Данная программа адресована обучающимся 6 классов МБОУ СОШ №4 с разноуровневой подготовкой. Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема ,порядка изучения обозначенной учебной дисциплины в рамках освоения образовательной программы основного общего образования и с учетом целей, задач основной образовательной программы МБОУ СОШ №4.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

9 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • таблицы по математике для 5 класса;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • доска магнитная с координатной сеткой;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

Рабочая программа по предмету «Математика-6».(5часов в неделю, всего 175 часов)

Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы. Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по математике и реализуется на основе УМК «Математика. 6 класс»/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2015г.

Общая характеристика учебного предмета.

        Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального  математического языка,  вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

4)  в направлении нравственного, эстетического и патриотического развития:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала. Учебник Математика 6. И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича является логическим продолжением курса математики в 5 классе. Соблюдается преемственность в использовании программ и учебников на начальном и среднем звеньях обучения.

Уровень обучения – базовый.

В курсе математики реализуются следующие  межпредметные связи:

Физика: решение прикладных задач, задач на движение, использование физических формул,

Русский язык: правильное написание математических терминов; написание учениками математических сочинений, сказок и стихов по определенной теме,

Литература: четкое обоснование выполняемых действий, постоянного повторения правил и формулировок теорем, грамотной речи при устной работе, использование на уроках математики материала из художественных произведений, имеющего отношение к предмету, цитат известных людей о необходимости изучения математики, использование стихов-загадок, сказок-вопросов,

Химия: решение задач на проценты, пропорции,

География: привлечение знаний о масштабе и географических координатах из курса физической географии,

Изобразительное искусство, черчение: выполнение учениками рисунков, например, «Математика в жизни людей», «Математика в жизни моих родителей» и т.п., выполнение плакатов к уроку, построение геометрических фигур в тетради,

История: элементы историзма при изучении материала, биографическая справка, цитирование первоисточника, демонстрация портретов математиков, сообщение исторических сведений, историко-математических фактов, исторические и старинные задачи,

Технология: решение прикладных задач, изготовление  объемных фигур;

Окружающий мир: привлечение знаний при изучение симметрии и других геометрических фигур; использование геометрического языка для описания предметов окружающего мира;

Биология: решение здоровье сберегающих задач,

История и культура Башкортостана: использование краеведческого материала.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МОБУ СОШ №4. Предмету математика отводится 175 часов в год из расчета 35 недель по 5 часов в неделю, из них контрольных работ 10 часов.

1 четверть 9 недель – 40ч

2 четверть 8 недель – 40ч

3 четверть 9 недель – 48ч

4 четверть 9 недель – 47ч.

     Основным учебным пособием для обучающихся является:

  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 11-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2015. – 264 с.: ил.(утвержденный приказом №253 от 31.03.2014 г. об утверждении перечня учебников на 2014-15 учебный год, порядковый номер 1.2.3.1.6.2).
  2. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева. – 9-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2013.
  3.  Мультимедийное приложение к учебнику Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.;

Рабочей программой предусмотрено проведение 8 тематических контрольных работ (включая четвертные), 1 входная  и 1 итоговая контрольная работа.

Четверть

Количество недель

Количество часов

Практическая часть

КР

ВКР

ИКР

I

9

40

2

1

II

8

40

2

III

9

48

2

IV

9

47

2

1

Всего за год

35

175

8

1

1

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Построение курса математики 6 класса в учебнике «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию  и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов

 в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические  преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание учебой темы

1

Положительные и отрицательные числа

62 ч

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.

2

Преобразование буквенных выражений

37 ч

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.

3

Делимость натуральных чисел

32 ч

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических: действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения порядок действий в них, использование скобок.

4

Математика вокруг нас

29 ч

Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы. Понятие вероятности. Подсчет вероятности.

5

Повторение

15 ч

Содержание программы(175 часов)

Арифметика

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

ДРОБИ (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

КООРДИНАТЫ (8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  • О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  • О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
  • О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  • Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • Составлять и решать пропорции;
  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • Вычислить длину окружности, площадь круга.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

 «Согласовано»

зам. директора по УВР  

 Котенко С.С.            /                             /

от «_25_»_августа_2014 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

(указать учебный предмет, курс)

Класс     6 Б

Учитель __Лубенникова Е.В.

Количество часов: всего_175  часов; в неделю   5  часов;        

        Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных классов

(по ФГОС)

______________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

г.Ливны

2015_- 2016_ учебный год

5 часов в неделю, 175 часов в год

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Тип урока

Формы

Контр.

сроки

1 четверть

Глава 1. Положительные и отрицательные числа

1-6

Поворот и центральная симметрия 6

1

1

1

1

1

1

-комбинированные

проблемный

С1.1-С1.4

7-10

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая 4

1

1

1

1

Комбинированные-поисковый учебный практикум

С2.1-2.4

11-14

Противоположные числа. Модуль числа 4

1

1

1

1

Кокомбин.учебный практикум-проблемный-исследователь-ский

С3.2-3.4

15-18

Сравнение чисел 4

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-частично поисковый

С-4.1-4.4

19-21

Параллельность прямых3

1

1

1

комбинированный-учеб.практ.-

С5.1-5.3

22

Контрольная работа №1

1

23-26

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения, содержащие знаки +,- 4

1

1

1

1

комбинированный-учебный практ.-проблемный-исследоват.

С6.1-6-4

27-30

Алгебраическая сумма и ее свойства 4

1

1

1

1

Комбинир.-учебный практикум,исследовательский

С7.1-7.4

31-33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

1

1

комбинированный-учебный практикум,

поисковый

С8.1-8.3

34-36

Расстояние между точками координатной прямой 3

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-поисковый

С9.1-9.3

37-39

Осевая симметрия 3

1

1

1

комбинированный-учебный практикум

С10.1-10.3

40-42

Числовые промежутки 3

1

1

1

-проблемное комбинированный-учебный практикум

С11.1-11.3

43

Контрольная работа №2

1

44-46

Анализ контрольной работы

Резерв

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний

ИТОГО:

46

2 четверть

47-49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 3

1

1

1

Комбинированный-проблемный

12.1-12.4

50

Координаты 1

1

проблемное изложение.

практикум

С13.1

51-55

Координатная плоскость 5

1

1

1

1

1

комбинированный-проблемное изложение-проблемный-учебный практикум,

исследовательский

С14.1-14.2

56-59

Умножение и деление обыкновенных дробей 4

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-проблемный

С12.1-12.4

60-62

Правило умножения для комбинаторных задач 3

1

1

1

комбинированный-учебный практикум

Т-1

63

Контрольная работа №3

1

Глава 2. Преобразование буквенных выражений

64-67

 Анализ контрольной работы

Раскрытие скобок4

1

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний.

комбинированный-поисковый-практикум

17.1-17.2

68-73

Упрощение выражений 6

1

1

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-проблемный

С18.1-18.3

74-77

Решение уравнений 4

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-проблемный

19.1-19.3

78,79

Решение задач на составление уравнений 2

1

1

проблемное изложении=комбинированный

20.1-20.5

80,81

Резерв

1

1

ИТОГО:

35

3 четверть

82-87

Решение задач на составление уравнений 6

1

1

1

1

1

1

Комбинированный-проблемное изложение-поисковый-исследовательский-учебный практикум

88

Контрольная работа №4

1

89-91

Анализ контрольной работы

Две основные задачи на дроби 3

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний.

комбинированный-проблемный

21.1-21.2

92-94

Окружность. Длина окружности 3

1

1

1

комбинированный поисковый-

22.1-22.3

95-97

Круг. Площадь круга 3

1

1

1

комбинированный-проблемный-учебный практикум

23.1-23.3

98,99

Шар, сфера 2

1

1

проблемный комбинированный

Т2

С 24.1

100

Контрольная работа №5

1

Глава 3. Делимость натуральных чисел

101-103

Анализ контрольной работы

Делители и кратные 3

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний

Комбинированный-поисковый-учебный практикум

25.1-25.3

104-107

Делимость произведения 4

1

1

1

1

Комбинированныйпроблемный-поисковый

26.1-26.3

108-111

Делимость суммы и разности чисел 4

1

1

1

1

комбинированный поисковый-учебный практикум

27.1-27.2

 

112-115

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 4

1

1

1

1

комбинированный поисковый-учебный практикум

28.1-28.4

116-119

Признаки делимости на 3 и 9.( 4)

1

1

1

1

комбинированный поисковый-исследовательский

29.1-29.3

120

Контрольная работа №6

1

121-124

Анализ контрольной работы

Простые числа. Разложение числа на простые множители 4

1

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный -учебный практикум-проблемный-исследовательский

30.1-30.4

125,126

Наибольший общий делитель 2

1

1

проблемный-поисковый-комбинированный

31.1-31.3

127-129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК.3

1

1

1

комбинированный -поисковый

Т3

32.1-32.2

130

Контрольная работа №7

1

131,132

Анализ контрольной работы

Резерв

1

1

Обобщение и систематизация знаний

ИТОГО:

51

4 четверть

Глава 4. Математика вокруг нас

133-136

Отношение двух чисел 4

1

1

1

1

проблемный-комбинированный-поисковый-учебный практикум

33.1-33.4

137-140

Диаграммы 4

1

1

1

1

комбинированный учебный практикум

34.1-34.4

141-144

Пропорциональность величин 4

1

1

1

1

комбинированный

поисковый-

учебный практикум

35.1-35.4

145-149

Решение задач с помощью пропорций 5

1

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум-проблемный-исследовательский

36.1-36.4

150

Контрольная работа №8

1

151-157

Анализ контрольной работы

Разные задачи

1

1

1

1

1

1

1

Обобщение и систематизация знаний

Учебный практикум

37.1-37.7

158159

Первое знакомство с понятием вероятности

1

1

Поисковый-проблемный

38.1-38.2

160161

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

1

комбинированный-учебный практикум

39.1

162-167

Повторение

1

1

1

1

1

1

комбинированный-учебный практикум

168

Контрольная работа № 9

1

169170

Анализ контрольной работы

Резерв

2

Обобщение и систематизация знаний

ИТОГО:

38

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К окончанию  6 класса у обучающихся будут сформированы:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Обучающиеся научатся:

личностные универсальные учебные действия:

  • идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране  государству;
  • проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
  • различать основные нравственно-эстетические понятия;
  • оценивать свои и чужие поступки;
  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие
  • внимательность;
  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • применять правила делового сотрудничества:
  • сравнивать разные точки зрения;
  • считаться с мнением другого человека;
  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
  • формирование культуры работы с графической информацией;
  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
  • выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
  • формирование и развитие операционного типа мышления;
  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия  в соответствии с  требованиями  данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия  познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  •  устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

предметные результаты:

по окончании изучения курса   математики 6 класса учащиеся  будут:

 иметь представление:

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  о понятии десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
  • о понятии «уравнение» и «решение уравнения»;
  • о смысле алгоритма округления десятичных дробей;
  • о переместительном, распределительном и сочетательном законах;
  • о понятии среднего арифметического;
  • о понятии натуральной степени числа,
  • об определении прямоугольного параллелепипеда и куба,
  • о формуле для вычисления длины окружности и площади круга;
  • о понятии натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • о правиле выполнения действий с заданными числами;
  • о свойствах арифметических действий;
  • о понятии буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • об определениях отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
  • о понятии числа и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • как пользоваться символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, как применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • о приемах решения линейных уравнений; как принять их к решению задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  •  о геометрическом языке и как использовать его для описания предметов окружающего мира, иметь пространственное представление, как делать геометрические построения и измерения;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; как составлять и решать пропорции;
  • о понятии вероятности, благоприятных и неблагоприятных исходах; как применять правило произведения в простейших случаях; иметь представление о подсчете вероятности.

уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Литература

1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Математика, 6», 2013.

2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2009.

3. Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя, 2011.

4. Математика. Самостоятельные работы в 6 классе.  И.И. Зубарева,

И. П. Лепешонкова,М.С. Мильштейн,  Мнемозина, М. 2012г

5. Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2., И.И Зубарева, И.И Лепешонкова, М.:Мнемозина 2012г.

6 Математика. Тесты 5-06 класс. Е.Е.Тульчинская, М: Мнемозина 2011г.

7 Математика. Поурочные планы 6 класс. По учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Волгоград. 2012г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей математики

Протокол № _1

от «25 » августа_2015 года

Руководитель методического объединения

Кострецкая С.Е./________________/

«Согласовано»

Руководитель методического совета

__Котенко_/С.С_____

 от «_26»августа2015года

«Согласовано»

зам. директора по УВР   

от «26»августа2015 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 4

Гончарова/Е.Е.

приказ № _1__

от  «_27__»  августа_2015года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике для 6Б класса

 для общеобразовательных классов

(по ФГОС)

(базовый  уровень)

_5__ часов в неделю (всего 175 часов)

                                                                                                                                                                           Автор-составитель:              

                                                                                                                                                         Учитель  математики

Лубенникова Е.В.

г.Ливны

2015-2016 учебный год 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...

Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович по 5 часовой программе...

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту  и составлена на основе  примерной программы основного общего образования,...