Внеклассное мероприятие "Своя игра"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Рыжова Евгения Александровна
  • Привитие интереса к предмету через соревнование.
  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
  • Развитие умения работать в команде.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • Воспитание ответственности, собранности, математической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike_dlya_7-8_klassov.docx149.73 КБ
Office presentation icon svoya_igra.ppt486 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 7-8 классах

Учитель Рыжова Евгения Александровна

 МОУ «Правдинская ООШ» Ртищевского района

 Саратовской области

2015 год

Игра по математике для 7-8-ых  классов

«Своя игра»

Цели и задачи: 

  • Привитие интереса к предмету через соревнование.
  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
  • Развитие умения работать в команде.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Накануне игры проводится письменный опрос среди учащихся 7-8 классов, для того, чтобы выбрать представителей от каждого класса для игры.

Вопросы:

1. Результат вычитания (разность)

2. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

3. Величина развернутого угла (180o)

4. Сколько часов в сутках (24)

5. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

6. Сколько нулей в записи числа «миллиард» (9 )

7. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

8. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

9. График линейной функции (Прямая)

10. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

11. Наибольшее двузначное число (99)

12. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

13. На какое число нельзя делить (0)

14. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

Ход игры.

“Книга - книгой, а мозгами двигай!.”

В. В. Маяковский

Игра!

На табло представлены 7 категорий. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия (можно пригласить представителей 9 классов), которая будет считать очки каждой команды. Если член команды выбрал вопрос, но не ответил на него, очки у команды вычитаются (по усмотрению ведущего).

«Загадочная»

«Ученые – математики»

«Числа вокруг нас»

«Ребусы»

«Немного геометрии»

«Смекай, решай, отгадывай»

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

«Загадочная»

  1.     Возьми два слова «сом» и «сеть»

Взгляни на буквы и ответь:

Как переставить буквы эти,

Чтоб два числа иметь в ответе.     (Семьсот)

  1.    Автомобиль и самолет

Уверенно идут вперед,

Когда он в опытных руках.

Но стоит «р» на «н» смениться,

Он тотчас в цифру обратится.   (Руль – нуль)

  1.    Быть простым и в то же время четным –

Вот характеристика моя.

Этим удивительным, почетным

Свойством обладаю только я.    (Число 2)

  1.    Мы друг без друга в жизни никуда,

Живем мы рядом, мы не одиноки.

И все-таки нигде и никогда

Не сможем повстречать друг друга в точке. (Параллельные прямые)

  1.    Немало свойств имеет он,

Он ими знаменит.

Имеет он со всех сторон

Один и тот же вид.

Но если буква уберется,

Он мерой площади зовется.     (Шар – ар).

«Ученые – математики»

10.       Написал он великий труд, эту книгу «Начала» зовут (Евклид)

20        Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского М.В. (С.В. Ковалевская)

30.      Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей? (Франсуа Виет)

40.       Он ввел систему координат на плоскости (Рене Декарт)

50.       На могиле этого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

 Числа вокруг нас.

10. Сколько звёзд в Большой медведице?                   (7).

20. Сколько атомов элементов в молекуле воды?      (3).

30. Сколько цветов в радуге? Назвать их.                   (7).

40. Сколько морей омывают Россию?                         (12).

50. Сколько всего натуральных чисел?              (Бесконечно много).

Ребусы

10.   http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika7.jpg (транспортир)

20.  http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika5.jpg(Диаметр)

30.  http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika6.jpg (циркуль)

40. http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg.  (Линейка)

50. http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika2.jpg(Геометрия)

 Немного геометрии

      10.  Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности (Радиус)

  1.  Утверждение, требующее доказательства.     (Теорема)
  1. Часть прямой , заключенная между двумя точками.      (Отрезок)
  1.  Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность)
  1.  Что означает слово «геометрия» в переводе с греческого?       (Землемерие)

Смекай, решай, отгадывай.

10. Какие сто букв останавливают движение транспорта?   (STO-P)

20. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Шест+ь).

30. 35_ _ 6 – добавить 2 цифры, чтобы число делилось на 9. (1 и 3).

40. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (9).

50. Какая нота шестая по счёту в гамме?                              (ля)

        Финал.

Задание для финала.

Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр – «ступеньки». Что это за ступеньки, перечислите их. (Это разряды. Единицы, десятки, сотни)

        

Использованная литература:

  1. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе» Издательство «Учитель», Волгоград, 2009г.

  1. Н. М. Ляшова, Е. Н. Кумакова и др. «Открытые уроки по математике» Издательство «Учитель», Волгоград, 2010г.

  1. http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

  1. http://www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/matematiki/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Своя игра»для 7-8 классов
Подготовила: учитель математики МОУ «Правдинская ООШ » Рыжова Е. А.

Слайд 2
«Своя игра»“Книга- книгой, а мозгами двигай!.”В. В. Маяковский

Слайд 3
Загадочная
Ученые-математики
Числа вокруг нас
Ребусы
Немного геометрии
Смекай, решай, отгадывай
10
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
50

Слайд 4
Задание для финала. Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр – «ступеньки». Что это за ступеньки, перечислите их.

Слайд 5
Поздравляем победителя!!!

Слайд 6
 
Использованная литература: 1. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе» Издательство «Учитель», Волгоград, 2009г. 2. Н. М. Ляшова, Е. Н. Кумакова и др. «Открытые уроки по математике» Издательство «Учитель», Волгоград, 2010г. 3. http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy 4. http://www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/matematiki/ 

Слайд 7
Возьми два слова «сом» и «сеть»Взгляни на буквы и ответь:Как переставить буквы эти,Чтоб два числа иметь в ответе.

Слайд 8
Автомобиль и самолет уверенно идут вперед, Когда он в опытных руках.Но стоит «р» на «н» смениться,Он тотчас в цифру обратится.

Слайд 9
Быть простым и в тоже время четным –Вот характеристика моя.Этим удивительным, почетнымСвойством обладаю только я.

Слайд 10
Мы друг без друга в жизни никуда, Живем мы рядом, мы не одиноки.И все-таки нигде и никогдаНе можем повстречать друг друга в точке.

Слайд 11
Немало свойств имеет он,Он ими знаменит.Имеет он со всех сторонОдин и тот же вид.Но если буква уберетсяОн мерой площади зовется.

Слайд 12
Написал он великий труд, эту книгу «Начала» зовут.

Слайд 13
Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского М. В.

Слайд 14
Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей?

Слайд 15
Он ввел систему координат на плоскости.

Слайд 16
На могиле этого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти двести лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

Слайд 17
Сколько звёзд в Большой медведице?

Слайд 18
Сколько атомов элементов в молекуле воды?

Слайд 19
Сколько цветов в радуге? Назвать.

Слайд 20
Сколько морей омывают Россию?

Слайд 21
Сколько всего натуральных чисел?

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности

Слайд 25
Утверждение, требующее доказательства.

Слайд 26
Часть прямой , заключенная между двумя точками

Слайд 27
Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки.

Слайд 28
Что означает слово «геометрия» в переводе с греческого?

Слайд 29
Какие сто букв останавливают движение транспорта?

Слайд 30
Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число?

Слайд 31
35**6 добавить две цифры, чтобы число делилось на 9.

Слайд 32
В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный?

Слайд 33
Какая нота шестая по счёту в гамме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...