КВН математический
методическая разработка по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему

Чистякова Татьяна Васильевна

Этот КВН проводился в виде путешествия по стране Математика . В КВНе участвовали две команды : старшеклассников и учителей. Учителя в команде были на математики, а других предметов. На сцене лучше вывесить символическую карту страны Математика, по ней передвигать фишки для отслежтвания переди

вижения команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_matematicheskiy.zip32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Математика»

2014 – 2015 (10 – 11 классы и учителя)

Приветствие :  Здравствуйте , ученики и учители ,

Математических  фактов   любители !

Те , кто с утра для разминки

Повторил 100 формул без запинки.

Те , кто перед обедом

Все повторил теоремы.

Те , кто на ужин съедает

20 иль 30 заданий  (даже из ЕГЭ)

Сегодня мы отправляемся в  путешествие  по стране Математика : по Алгебре нашей любимой и Геометрии милой.

Верьте , конец приключеньям придёт .

Победа вас впереди уже ждёт !

Песня :    ( мотив «Коммунальная квартира»)

Эх , страна моя родная ,

Край загадок и чудес .

Где ещё такое счастье ?

Где ещё такой прогресс ?

И просторней , и светлей .

Ни к чему нам дом отдельный ,

                Вместе будет веселей.  Припев :   это математики , математики квартира ,

                                        это математики , математики страна !

По утрам , шурша листами ,

Собирается народ .

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берёт.

Гаусс корни извлекает ,

Ньютон делает бином ,

Кто – то оси расставляет ,

Архимед сидит с числом .      Припев ……

             

К вечеру им всем не спится ,

В логарифмы Бригг  глядит ,

Брадис возится с таблицей ,

Измеряет мир Евклид .

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен .

А Виет , он без оглядки

Попадает к нему в плен .                Припев ……..

Перед путешествием дадим клятву участников путешествия.

Клятва участников путешествия.

Ведущий: Клянёмся памятью команд, заблудившихся  в предыдущих    

                  путешествиях по стране «Математика», быть дружными,    

                  помогать  друг другу .
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри быть

                 умными и сообразительными.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся остатками юмора, который нам удалось сохранить,

                  быть  весёлыми и остроумными.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся противников не обижать и более того, на них не

                 обижаться.
Все: Клянёмся!

II  Разминка.

« Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет … »

Путешествие предстоит трудное, поэтому надо как следует размять  свои мозги, привести знания в систему.

   Задаются вопросы каждой команде быстрым темпом. За верный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде.

  1. Назовите 1 % метра.    ( 1 см)
  2. Единица измерения скорости на море.    (Узел)
  3. Третья буква латинского алфавита.   ( гамма)
  4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными ? (Нет)
  5. Чему равна сумма всех чисел от – 200   до 200 ?   ( Нулю)
  6. Кто автор первого российского учебника математики ?  (Магницкий)
  7. Чему равен пуд ?   ( 16 кг )
  8. Имеет ли уравнение  | x | = – 1 решения ?   ( Нет)
  9. Сколько  разных высот можно провести в параллелограмме ?    ( Две)
  10.  Что записывается с помощью цифр ?    ( Число)
  11.  Наибольшее отрицательное целое число.    (– 1 )
  12.  Разделить 100 на половину .   ( 100 : 0,5 = 200 )
  13.  Площадь  квадрата 49 см2. Чему равен  его периметр ?  

            ( 28 см )

     14  Какой писатель окончил физико – математический факультет ?  (Грибоедов)

15.В каком треугольнике  один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку ?    ( В равнобедренном и равностороннем)

Вопросы второй команде

  1. Сотая часть числа.    ( % )
  2. Первая русская женщина – математик.    ( Ковалевская)
  3. Наименьшее натуральное число.    ( 1 )
  4. Сколько диагоналей имеет треугольник ?    ( 0 )
  5. Периметр прямоугольника 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром ?    ( 6 см )
  6. Знак синуса в IV четверти.    ( Минус)
  7. Первый месяц зимы.   (Декабрь)
  8. Как называется функция у = кх + в ?     ( Линейная)
  9. Соперник нолика.    (Крестик)
  10. Сколько музыкантов в квартете ?    (4)
  11. Направленный отрезок.   ( Вектор)
  12. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.   (Неправильная)
  13. Геометрическая фигура в любовных делах.   (Треугольник)
  14. Сколько лет спал Илья Муромец ?    (33)
  15. Простейшая линия в планиметрии.   ( Прямая)

III  Конкурс поэтов (1 – 2 чел)

«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.» - говорила  Софья Ковалевская

Проверим, какие же вы поэты ?

 Нужно сочинить признание в любви  

            – гипотенузе  

                    – синусу  (можно термин выбрать свой)

    

IV Вопросы командам

«Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же.»  (Блез Паскаль)  

  А искать истину лучше вместе, всей командой. Итак, вопросы командам.

  1. В дилижансе едут 8 человек. На первой остановке пятеро вошли, а трое вышли. Поехали дальше. На следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и , наконец, ещё трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все.   Сколько было остановок ?    (5)

2)  Повстречался медведь с лисой .

  - Ты куда , сестрица ? – спрашивает медведь.

  - Домой спешу , - отвечает лиса .- Мне заяц две морковки  дал , похлёбку   варить буду .        

 - И я домой иду , - говорит медведь , - мне заяц тоже морковки дал , четыре  штуки , я тоже похлёбку сварю.

Лиса хитрая была . Она увидела , что у медведя морковки больше , чем у неё , и говорит : « Давай , медведь , вместе похлёбку варить будем »

Медведь согласился . Развели они костёр и сварили похлёбку . Только сели есть, прилетел журавль . « Здравствуйте , –  говорит журавль . – Да вы тут похлёбку варите ? Не угостите ли меня ? Я вам рыбки дам .»

Звери согласились . Сели все в кружок , поделили похлёбку и все 6 морковок поровну и пообедали .  Журавль положил на землю шесть рыбёшек и улетел .

Как разделить рыбок по – совести ?  

                            ( Все рыбки отдать медведю)

3) Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось    переправиться через реку. Как это произошло ?

                                       (Они подошли с разных берегов)

4)В доме семь этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на седьмой   этаж длиннее лестницы на четвёртый этаж ?  

(В 2 раза : с 1 по 7 этажи – 6 пролётов, с 1 по 4 этаж –3 пролёта .)

Музыкальная пауза (10 класс)

5)    (Чёрный ящик)

1) Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрёл для защиты города великий Архимед. В черном ящике лежит ещё одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике ? (Винт Архимеда : винт от мясорубки)

2). а) (5 баллов) Историк ХХ века Роуз сказал : « Это задушевная беседа без слов , лихорадочная активность , триумф и трагедия , надежда и отчаяние , жизнь и смерть , поэзия и наука , Древний восток и современная Европа »

   б) (4 балла)  Родина – Индия . Возраст –XV столетий . Имя изобретателя  неизвестно . Древнее старинное название –

« чатуранга »

    в)  (3 балла)  Это постоянный спор « двух К »

    г)  (2 балла)  Это дворцовая жизнь в миниатюре.

    д)   (1 балл) « На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов , ни штыков »           ( шахматы )

6) Из двух селений навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста.  Первый со скоростью 20 км /ч, а второй – 15 км /ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи ? ( 70 км )

V Музыкальный конкурс  « Угадай мелодию »

«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса»  (А.Энштейн)

«Математические дарования, подобно музыкальным, нередко проявляются рано и органически определяют склад ума данного человека» - говорил академик Вавилов.

У нас школа особая : чтобы в ней можно было учиться и работать, нужно иметь и математические и музыкальные дарования.

      Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и   исполнить её отрывок.

  1. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.    (Кольцо)
  2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.    

                                                (Мальчик хочет в Тамбов)

  1. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.   

                                                       (Миллион алых роз)

  1. Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху.    

                                              (Крутится вертится шар голубой)

  1. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели « Титаника »                    (Айсберг)

 Вот мы незаметно пришли в уголок поэзии, где упражняются в красноречии наши поэты. (заслушиваем  признания в любви гипотенузе …)

Пока  жюри подсчитывает баллы, мы споём гимн математике.

     

Море “ Музыки ”

             Сначала игроки двух команд поют на мотив «В лесу родилась ёлочка»

Летит , летит по небу шар ,

По небу шар летит .

Но знаем мы , до неба шар

Никак не долетит .

Затем слово « шар » заменяем его изображением руками и поём песенку с самого начала , но слово « шар » уже не произносим , а показываем .  Потом заменяем слово « летит » ( взмах крыльями) , потом слово « небо »  ( указательный палец вверх ) , потом « никак » ( наклоны головы вправо – влево ) , « мы » ( указываем на себя ) , « знаем »  ( руку кладём на голову и поглаживаем голову) . В конце игры песенка исполняется уже только жестами , главное не ошибиться .

« летит » - взмах крыльями

« небо »  - указательный палец вверх -

« никак » - наклоны головы вправо – влево

« мы » - указываем на себя

« знаем »  - руку кладём на голову и поглаживаем голову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...