КВН математический
методическая разработка по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
Этот КВН проводился в виде путешествия по стране Математика . В КВНе участвовали две команды : старшеклассников и учителей. Учителя в команде были на математики, а других предметов. На сцене лучше вывесить символическую карту страны Математика, по ней передвигать фишки для отслежтвания переди
вижения команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matematicheskiy.zip | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «Математика»
2014 – 2015 (10 – 11 классы и учителя)
Приветствие : Здравствуйте , ученики и учители ,
Математических фактов любители !
Те , кто с утра для разминки
Повторил 100 формул без запинки.
Те , кто перед обедом
Все повторил теоремы.
Те , кто на ужин съедает
20 иль 30 заданий (даже из ЕГЭ)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математика : по Алгебре нашей любимой и Геометрии милой.
Верьте , конец приключеньям придёт .
Победа вас впереди уже ждёт !
Песня : ( мотив «Коммунальная квартира»)
Эх , страна моя родная ,
Край загадок и чудес .
Где ещё такое счастье ?
Где ещё такой прогресс ?
И просторней , и светлей .
Ни к чему нам дом отдельный ,
Вместе будет веселей. Припев : это математики , математики квартира ,
это математики , математики страна !
По утрам , шурша листами ,
Собирается народ .
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берёт.
Гаусс корни извлекает ,
Ньютон делает бином ,
Кто – то оси расставляет ,
Архимед сидит с числом . Припев ……
К вечеру им всем не спится ,
В логарифмы Бригг глядит ,
Брадис возится с таблицей ,
Измеряет мир Евклид .
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен .
А Виет , он без оглядки
Попадает к нему в плен . Припев ……..
Перед путешествием дадим клятву участников путешествия.
Клятва участников путешествия.
Ведущий: Клянёмся памятью команд, заблудившихся в предыдущих
путешествиях по стране «Математика», быть дружными,
помогать друг другу .
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри быть
умными и сообразительными.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся остатками юмора, который нам удалось сохранить,
быть весёлыми и остроумными.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся противников не обижать и более того, на них не
обижаться.
Все: Клянёмся!
II Разминка.
« Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет … »
Путешествие предстоит трудное, поэтому надо как следует размять свои мозги, привести знания в систему.
Задаются вопросы каждой команде быстрым темпом. За верный ответ 1 балл.
Вопросы первой команде.
- Назовите 1 % метра. ( 1 см)
- Единица измерения скорости на море. (Узел)
- Третья буква латинского алфавита. ( гамма)
- Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными ? (Нет)
- Чему равна сумма всех чисел от – 200 до 200 ? ( Нулю)
- Кто автор первого российского учебника математики ? (Магницкий)
- Чему равен пуд ? ( 16 кг )
- Имеет ли уравнение | x | = – 1 решения ? ( Нет)
- Сколько разных высот можно провести в параллелограмме ? ( Две)
- Что записывается с помощью цифр ? ( Число)
- Наибольшее отрицательное целое число. (– 1 )
- Разделить 100 на половину . ( 100 : 0,5 = 200 )
- Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр ?
( 28 см )
14 Какой писатель окончил физико – математический факультет ? (Грибоедов)
15.В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку ? ( В равнобедренном и равностороннем)
Вопросы второй команде
- Сотая часть числа. ( % )
- Первая русская женщина – математик. ( Ковалевская)
- Наименьшее натуральное число. ( 1 )
- Сколько диагоналей имеет треугольник ? ( 0 )
- Периметр прямоугольника 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром ? ( 6 см )
- Знак синуса в IV четверти. ( Минус)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как называется функция у = кх + в ? ( Линейная)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Сколько музыкантов в квартете ? (4)
- Направленный отрезок. ( Вектор)
- Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (Неправильная)
- Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)
- Сколько лет спал Илья Муромец ? (33)
- Простейшая линия в планиметрии. ( Прямая)
III Конкурс поэтов (1 – 2 чел)
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.» - говорила Софья Ковалевская
Проверим, какие же вы поэты ?
Нужно сочинить признание в любви
– гипотенузе
– синусу (можно термин выбрать свой)
IV Вопросы командам
«Математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же.» (Блез Паскаль)
А искать истину лучше вместе, всей командой. Итак, вопросы командам.
- В дилижансе едут 8 человек. На первой остановке пятеро вошли, а трое вышли. Поехали дальше. На следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и , наконец, ещё трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок ? (5)
2) Повстречался медведь с лисой .
- Ты куда , сестрица ? – спрашивает медведь.
- Домой спешу , - отвечает лиса .- Мне заяц две морковки дал , похлёбку варить буду .
- И я домой иду , - говорит медведь , - мне заяц тоже морковки дал , четыре штуки , я тоже похлёбку сварю.
Лиса хитрая была . Она увидела , что у медведя морковки больше , чем у неё , и говорит : « Давай , медведь , вместе похлёбку варить будем »
Медведь согласился . Развели они костёр и сварили похлёбку . Только сели есть, прилетел журавль . « Здравствуйте , – говорит журавль . – Да вы тут похлёбку варите ? Не угостите ли меня ? Я вам рыбки дам .»
Звери согласились . Сели все в кружок , поделили похлёбку и все 6 морковок поровну и пообедали . Журавль положил на землю шесть рыбёшек и улетел .
Как разделить рыбок по – совести ?
( Все рыбки отдать медведю)
3) Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку. Как это произошло ?
(Они подошли с разных берегов)
4)В доме семь этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на седьмой этаж длиннее лестницы на четвёртый этаж ?
(В 2 раза : с 1 по 7 этажи – 6 пролётов, с 1 по 4 этаж –3 пролёта .)
Музыкальная пауза (10 класс)
5) (Чёрный ящик)
1) Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрёл для защиты города великий Архимед. В черном ящике лежит ещё одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике ? (Винт Архимеда : винт от мясорубки)
2). а) (5 баллов) Историк ХХ века Роуз сказал : « Это задушевная беседа без слов , лихорадочная активность , триумф и трагедия , надежда и отчаяние , жизнь и смерть , поэзия и наука , Древний восток и современная Европа »
б) (4 балла) Родина – Индия . Возраст –XV столетий . Имя изобретателя неизвестно . Древнее старинное название –
« чатуранга »
в) (3 балла) Это постоянный спор « двух К »
г) (2 балла) Это дворцовая жизнь в миниатюре.
д) (1 балл) « На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов , ни штыков » ( шахматы )
6) Из двух селений навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Первый со скоростью 20 км /ч, а второй – 15 км /ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи ? ( 70 км )
V Музыкальный конкурс « Угадай мелодию »
«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (А.Энштейн)
«Математические дарования, подобно музыкальным, нередко проявляются рано и органически определяют склад ума данного человека» - говорил академик Вавилов.
У нас школа особая : чтобы в ней можно было учиться и работать, нужно иметь и математические и музыкальные дарования.
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. (Кольцо)
- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.
(Мальчик хочет в Тамбов)
- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.
(Миллион алых роз)
- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху.
(Крутится вертится шар голубой)
- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели « Титаника » (Айсберг)
Вот мы незаметно пришли в уголок поэзии, где упражняются в красноречии наши поэты. (заслушиваем признания в любви гипотенузе …)
Пока жюри подсчитывает баллы, мы споём гимн математике.
Море “ Музыки ”
Сначала игроки двух команд поют на мотив «В лесу родилась ёлочка»
Летит , летит по небу шар ,
По небу шар летит .
Но знаем мы , до неба шар
Никак не долетит .
Затем слово « шар » заменяем его изображением руками и поём песенку с самого начала , но слово « шар » уже не произносим , а показываем . Потом заменяем слово « летит » ( взмах крыльями) , потом слово « небо » ( указательный палец вверх ) , потом « никак » ( наклоны головы вправо – влево ) , « мы » ( указываем на себя ) , « знаем » ( руку кладём на голову и поглаживаем голову) . В конце игры песенка исполняется уже только жестами , главное не ошибиться .
« летит » - взмах крыльями
« небо » - указательный палец вверх -
« никак » - наклоны головы вправо – влево
« мы » - указываем на себя
« знаем » - руку кладём на голову и поглаживаем голову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....