программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская средняя школа №2 им. К.И. Ракутина
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 29.08.2015г. Руководитель ШМО _____________ Н.А. Семёнова | Принято На заседании педсовета Протокол №1 от 01.09.2015г | Утверждаю: Директор школы ____________ Г.Н.Иванова Приказ №95 от 01.09.2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 11 классе (базовый уровень)
на 2015 – 2016 уч. гг.
Автор составитель: КудинаН.Г.
учитель математики,
первая квалификационная категория
Ельня
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Программа разработана с учётом методического письма о преподавании учебных предметов в 2014-2015 году; федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год,; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, требований здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Основные цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученныхфункций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной,
- ценностно-ориентационной,
- рефлексивной,
- информационной,
- социально-трудовой.
Количество часов
Рабочая программа по математике рассчитана на 170 учебных часов. При этом построение курса представлено в форме параллельного изучения модулей: «Алгебра и начала анализа» (Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей) - 88 ч. (3 часа в неделю) и «Геометрия» - 50 ч. (2 часа в неделю). На итоговое повторение курса математики отведено 32 ч.
Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Основное содержание (170 ч)
Основная цель | Содержание |
Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | |
– формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»; – овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; – обобщение и систематизация знаний о степенной функции; – формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | Понятие корня n-степени из действительного числа.функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. |
Векторы в пространстве (6 ч) | |
- формирование представлений о векторах в пространстве - овладение умением оперировать с векторами в пространстве - развитие навыков операций над векторами - формирования представлений о классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Кампланарные векторы. |
Показательная и логарифмическая функции (29 ч) | |
– формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; – овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; – создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
Метод координат в пространстве (15 ч) | |
- умение проводить операции над векторами - формирование навыков вычисления длины и координат вектора - развитие навыков нахождения угла между векторами | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. |
Первообразная и интеграл (8 ч) | |
Основная цель: – формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; – овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | Содержание: Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. |
Цилиндр. Конус. Шар (16 ч) | |
-формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы и шара - умение изображать осевые сечения цилиндра. Конуса. Выделяя их линейные элементы - развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра. Конуса и площади сферы | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч) | |
- Овладения умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона | Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. |
Объемы тел (17 ч) | |
- формирование понятия объема тела - умение изображать геометрические фигуры и тела. Выполнять чертеж по условию задачи - развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций | Содержание: Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч) | |
– формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром; – овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; – овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; – обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения; – создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. | Содержание: Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. |
Итоговое повторение (26 ч) 12 ч по алгебре и началам анализа, 14 ч по геометрии |
Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава6. Степени и корни. Степенные функции | 18 ч |
§ 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа § 34. Функции у=, их свойства и графики § 35. Свойства корня п-й степени § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы Контрольная работа № 1 § 37. Обобщение понятия о показателе степени § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 2 3 3 1 3 3 |
Глава7. Показательная и логарифмическая функции | 29 ч |
§ 39. Показательная функция, ее свойства и график § 40. Показательные уравнения и неравенства Контрольная работа № 2 § 41. Понятие логарифма § 42. Логарифмическая функция, ее свойства и график § 43. Свойства логарифмов § 44. Логарифмические уравнения Контрольная работа №3 § 45. Логарифмические неравенства § 46. Переход к новому основанию логарифма Контрольная работа №4 | 3 4 1 2 3 3 3 1 3 2 3 1 |
Глава8.Первообразная и интеграл | 8 ч |
§ 48. Первообразная § 49. Определенный интеграл Контрольная работа № 6 (№ 5 в авторском планировании) | 3 4 1 |
Глава9.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15ч |
§ 50. Статистическая обработка данных §51. Простейшие вероятностные задачи §52. Сочетания и размещения §53. Формула бинома Ньютона § 54. Случайные события и их вероятности Контрольная работа № 8 (№ 6 в авторском планировании) | 3 3 3 2 3 1 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 ч |
§55. Равносильность уравнений § 56. Общие методы решения уравнений §57. Решение неравенств с одной переменной § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными § 59. Системы уравнений § 60. Уравнения и неравенства с параметрами Контрольная работа № 10 (№ 7 в авторском планировании) | 2 3 4 2 4 3 2 |
Повторение | 12 ч |
Геометрия (68 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава 4. Векторы в пространстве | 6 |
Понятие вектора в пространстве. | 1 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
Компланарные векторы | 2 |
Зачет № 1 (№ 4 в авторском планировании) | 1 |
Глава 5. Метод координат | 15 |
Координаты точки и координаты вектора | 6 |
Скалярное произведение векторов | 7 |
Контрольная работа № 5 (№ 5.1 в авторском планировании) Зачет № 2 (№ 5 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 16 |
Цилиндр | 3 |
Конус | 4 |
Сфера | 7 |
Контрольная работа № 7 (№ 6.1 в авторском планировании) Зачет № 3(№ 6 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 7. Объёмы тел | 17 |
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
Объём прямой призмы и цилиндра | 2 |
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 |
Объём шара и площадь сферы | 5 |
Контрольная работа № 9 (№ 7.1 в авторском планировании) Зачет № 4 (№ 7 в авторском планировании) | 1 1 |
Заключительное повторение | 14 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество к/р | |
АЛГЕБРА | ГЕОМЕТРИЯ | |||
1 | Вводное повторение | 4 | 1 | |
2 | 3 | Вводное повторение | ||
3 | Степени и корни. Степенные функции | 18 | 2 | |
4 | 15 | 1 | Метод координат в пространстве | |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 28 | 2 | |
6 | 16 | 1 | Цилиндр, конус, шар | |
7 | Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |
8 | 16 | 1 | Объемы тел | |
9 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 11 | 1 | |
10 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 18 | 1 | |
11 | Повторение курса математики 10 и 11 класса | 32 | 1 | |
ВСЕГО: | 170 | 12 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
6 | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Объемы тел» | 1 | |
9 | Контрольная работа № 9по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 | |
10 | Контрольная работа № 10по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | |
11 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата проведения | Примечание |
1 | 1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | ||
2 | 1 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
3 | 1 | Тригонометрические уравнения | ||
4 | 1 | Производная, ее применение для исследования функции на монотонность | ||
5 | 1 | Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве | ||
6 | 1 | Многогранники | ||
7 | 1 | Векторы в пространстве | ||
8 | 1 | Понятие корня степени n>1 из действительного числа | ||
9 | 1 | Извлечение корня n-й степени из действительного числа. | ||
10 | 1 | Функции у = и их свойства. | ||
11 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||
12 | 1 | Координаты вектора | ||
13 | 1 | Графики функций у = | ||
14 | 1 | Решение примеров на нахождение области определения функции у = | ||
15 | 1 | Свойства корня n-й степени | ||
16 | 1 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
17 | 1 | Простейшие задачи в координатах | ||
18 | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
19 | 1 | Вынесение множителя за знак радикала | ||
20 | 1 | Внесение множителя под знак радикала. | ||
21 | 1 | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом | ||
22 | 1 | Угол между векторами | ||
23 | 1 | Избавление от иррациональности в знаменателе дробей. | ||
24 | 1 | Сокращение дробей, содержащих радикалы. | ||
25 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | ||
26 | 1 | Скалярное произведение векторов | ||
27 | 1 | Основные свойства скалярного произведения векторов | ||
28 | 1 | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени. | ||
29 | 1 | Иррациональные уравнения | ||
30 | 1 | Основные методы решения иррациональных уравнений. | ||
31 | 1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
32 | 1 | Уравнение плоскости | ||
33 | 1 | Степенные функции, их свойства и графики. | ||
34 | 1 | Дифференцирование степенной функции. | ||
35 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме«Степени и корни. Степенные функции» | ||
36 | 1 | Движения. Центральная симметрия | ||
37 | 1 | Осевая симметрия. Зеркальная симметрия | ||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция (экспонента) и её свойства. | ||
39 | 1 | График показательной функции | ||
40 | 1 | Графический способ решения уравнений и неравенств с использованием свойств показательной функции. | ||
41 | 1 | Параллельный перенос. Преобразование подобия | ||
42 | 1 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Движения» | ||
43 | 1 | Показательные уравнения | ||
44 | 1 | Решение показательных уравнений функционально-графическим методом и методом уравнивания показателей | ||
45 | 1 | Решение показательных уравнений методом введения новой переменной | ||
46 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | ||
47 | 1 | Анализ контрольной работы Цилиндр. Понятие цилиндра | ||
48 | 1 | Показательные неравенства | ||
49 | 1 | Решение показательных неравенств | ||
50 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | ||
51 | 1 | Площадь поверхности цилиндра | ||
52 | 1 | Конус. Понятие конуса | ||
53 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм. | ||
54 | 1 | Вычисление значения логарифма. | ||
55 | 1 | Функция у = | ||
56 | 1 | Площадь поверхности конуса | ||
57 | 1 | Усеченный конус | ||
58 | 1 | Логарифм произведения, частного, степени | ||
59 | 1 | Логарифмирование. Потенцирование | ||
60 | 1 | Применение свойств логарифмов при упрощении выражений | ||
61 | 1 | Сфера и шар | ||
62 | 1 | Уравнение сферы | ||
63 | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих логарифмы | ||
64 | 1 | Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом | ||
65 | 1 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования | ||
66 | 1 | Взаимное расположение сферы и плоскости | ||
67 | 1 | Касательная плоскость к сфере | ||
68 | 1 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной | ||
69 | 1 | Логарифмические неравенства. Переход от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств | ||
70 | 1 | Решение логарифмических неравенств | ||
71 | 1 | Площадь сферы | ||
72 | 1 | Взаимное расположение сферы и прямой | ||
73 | 1 | Различные способы решения логарифмических неравенств | ||
74 | 1 | Переход к новому основанию логарифма | ||
75 | 1 | Число e. Функция y = ex, её свойства, график | ||
76 | 1 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | ||
77 | 1 | Сфера, вписанная в коническую поверхность | ||
78 | 1 | Натуральные логарифмы. Функция y = lnx, её свойства, график | ||
79 | 1 | Дифференцирование показательной функции | ||
80 | 1 | Дифференцирование логарифмической функции | ||
81 | 1 | Сечения цилиндрической поверхности | ||
82 | 1 | Сечения конической поверхности | ||
83 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | ||
84 | 1 | Анализ контрольной работы. Первообразная | ||
85 | 1 | Правила нахождения первообразных. | ||
86 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | ||
87 | 1 | Анализ контрольной работы Понятие объема | ||
88 | 1 | Решение примеров на нахождение первообразных | ||
89 | 1 | Первообразная и неопределенный интеграл | ||
90 | 1 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла | ||
91 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ||
92 | 1 | Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | ||
93 | 1 | Понятие определенного интеграла. Физический и геометрический смысл определённого интеграла | ||
94 | 1 | Формула Ньютона-Лейбница | ||
95 | 1 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | ||
96 | 1 | Объем прямой призмы | ||
97 | 1 | Объем цилиндра | ||
98 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | ||
99 | 1 | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | ||
100 | 1 | О проверке и потере корней | ||
101 | 1 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | ||
102 | 1 | Объём наклонной призмы | ||
103 | 1 | Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) | ||
104 | 1 | Метод разложения на множители | ||
105 | 1 | Метод введения новой переменной | ||
106 | 1 | Объём пирамиды | ||
107 | 1 | Решение типовых задач на применение формул объёмов пирамиды и усечённой пирамиды | ||
108 | 1 | Функционально-графический метод решения уравнений | ||
109 | 1 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
110 | 1 | Равносильность неравенств | ||
111 | 1 | Объём конуса | ||
112 | 1 | Объем шара | ||
113 | 1 | Системы и совокупности неравенств. Иррациональные неравенства | ||
114 | 1 | Неравенствами с модулями | ||
115 | 1 | Уравнения с двумя переменными | ||
116 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | ||
117 | 1 | Решение задач на применение формул объёмов конуса, шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | ||
118 | 1 | Неравенства с двумя переменными | ||
119 | 1 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя пременными | ||
120 | 1 | Системы уравнений и их решения | ||
121 | 1 | Площадь сферы | ||
122 | 1 | Решение задач по теме «Объемы тел» | ||
123 | 1 | Решение различных уравнений, неравенств и систем уравнений | ||
124 | 1 | Решение уравнений с параметрами | ||
125 | 1 | Решение неравенств с параметрами | ||
126 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме « Объемы тел» | ||
127 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | ||
128 | 1 | Анализ контрольной работы. Табличное и графическое представление данных. Статистическая обработка данных. | ||
129 | 1 | Этапы простейшей статистической обработки данных. Числовые характеристики рядов данных. | ||
130 | 1 | Определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи | ||
131 | 1 | Достоверные, невозможные события. Свойства вероятностей события. | ||
132 | 1 | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | ||
133 | 1 | Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | ||
134 | 1 | Формулы числа перестановок, сочетаний и размещений. Треугольник Паскаля. | ||
135 | 1 | Формула Бинома – Ньютона, свойство биноминальных коэффициентов. | ||
136 | 1 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. | ||
137 | 1 | Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость | ||
138 | 1 | Контрольная работа № 10 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | ||
139 | 1 | Анализ контрольной работы. Числовые функции. | ||
140 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
141 | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||
142 | 1 | Тригонометрические функции | ||
143 | 1 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
144 | 1 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||
145 | 1 | Многогранники | ||
146 | 1 | Векторы в пространстве | ||
147 | 1 | Производная | ||
148 | 1 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольшего и наименьшего значений величин | ||
149 | 1 | Степени и корни. Степенные функции. | ||
150 | 1 | Метод координат в пространстве. Движения | ||
151 | 1 | Цилиндр. Конус. Шар. | ||
152 | 1 | Показательная функция | ||
153 | 1 | Логарифмическая функция | ||
154 | 1 | Первообразная и интеграл | ||
155 | 1 | Объёмы тел | ||
156 | 1 | Площади поверхностей многогранников и тел вращения | ||
157 | 1 | Уравнения и неравенства, их системы | ||
158 | 1 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | ||
159 | 1 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||
160 | 1 | Некоторые сведения из планиметрии. Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||
161 | 1 | Формула Герона | ||
162 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
163 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
164 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы Решение вариантов ЕГЭ | ||
165 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
166 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
167 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
168 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
169 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
170 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ |
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Базовый уровень. Контрольные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Базовый уровень. Самостоятельные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007
- Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010
- Геометрия. Дидактические материалы. 10 кл. / Зив. Б.Г. – М.: Просвещение, 2009
- Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Зив. Б.Г. – С.-Петербург, Мир и семья,1998
- Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
- Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 кл. планирование и практикум. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2009
- Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятностей. - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для обучающихся:
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. /Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение, 2010
- Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Электронные ресурсы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование online: 5–11 классы
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр единых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net/ - Вся элементарная математика
http://math.rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.etudes.ru/ - Математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - Подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...