программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская средняя школа №2 им. К.И. Ракутина
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 29.08.2015г. Руководитель ШМО _____________ Н.А. Семёнова | Принято На заседании педсовета Протокол №1 от 01.09.2015г | Утверждаю: Директор школы ____________ Г.Н.Иванова Приказ №95 от 01.09.2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 11 классе (базовый уровень)
на 2015 – 2016 уч. гг.
Автор составитель: КудинаН.Г.
учитель математики,
первая квалификационная категория
Ельня
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Программа разработана с учётом методического письма о преподавании учебных предметов в 2014-2015 году; федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год,; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, требований здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Основные цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученныхфункций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной,
- ценностно-ориентационной,
- рефлексивной,
- информационной,
- социально-трудовой.
Количество часов
Рабочая программа по математике рассчитана на 170 учебных часов. При этом построение курса представлено в форме параллельного изучения модулей: «Алгебра и начала анализа» (Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей) - 88 ч. (3 часа в неделю) и «Геометрия» - 50 ч. (2 часа в неделю). На итоговое повторение курса математики отведено 32 ч.
Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Основное содержание (170 ч)
Основная цель | Содержание |
Степени и корни. Степенные функции (18 ч) | |
– формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»; – овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; – обобщение и систематизация знаний о степенной функции; – формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени | Понятие корня n-степени из действительного числа.функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. |
Векторы в пространстве (6 ч) | |
- формирование представлений о векторах в пространстве - овладение умением оперировать с векторами в пространстве - развитие навыков операций над векторами - формирования представлений о классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Кампланарные векторы. |
Показательная и логарифмическая функции (29 ч) | |
– формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; – овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; – создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
Метод координат в пространстве (15 ч) | |
- умение проводить операции над векторами - формирование навыков вычисления длины и координат вектора - развитие навыков нахождения угла между векторами | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. |
Первообразная и интеграл (8 ч) | |
Основная цель: – формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; – овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур | Содержание: Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. |
Цилиндр. Конус. Шар (16 ч) | |
-формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы и шара - умение изображать осевые сечения цилиндра. Конуса. Выделяя их линейные элементы - развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра. Конуса и площади сферы | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч) | |
- Овладения умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона | Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности. |
Объемы тел (17 ч) | |
- формирование понятия объема тела - умение изображать геометрические фигуры и тела. Выполнять чертеж по условию задачи - развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций | Содержание: Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч) | |
– формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром; – овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; – овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; – обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения; – создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. | Содержание: Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. |
Итоговое повторение (26 ч) 12 ч по алгебре и началам анализа, 14 ч по геометрии |
Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава6. Степени и корни. Степенные функции | 18 ч |
§ 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа § 34. Функции у=, их свойства и графики § 35. Свойства корня п-й степени § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы Контрольная работа № 1 § 37. Обобщение понятия о показателе степени § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 2 3 3 1 3 3 |
Глава7. Показательная и логарифмическая функции | 29 ч |
§ 39. Показательная функция, ее свойства и график § 40. Показательные уравнения и неравенства Контрольная работа № 2 § 41. Понятие логарифма § 42. Логарифмическая функция, ее свойства и график § 43. Свойства логарифмов § 44. Логарифмические уравнения Контрольная работа №3 § 45. Логарифмические неравенства § 46. Переход к новому основанию логарифма Контрольная работа №4 | 3 4 1 2 3 3 3 1 3 2 3 1 |
Глава8.Первообразная и интеграл | 8 ч |
§ 48. Первообразная § 49. Определенный интеграл Контрольная работа № 6 (№ 5 в авторском планировании) | 3 4 1 |
Глава9.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15ч |
§ 50. Статистическая обработка данных §51. Простейшие вероятностные задачи §52. Сочетания и размещения §53. Формула бинома Ньютона § 54. Случайные события и их вероятности Контрольная работа № 8 (№ 6 в авторском планировании) | 3 3 3 2 3 1 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 ч |
§55. Равносильность уравнений § 56. Общие методы решения уравнений §57. Решение неравенств с одной переменной § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными § 59. Системы уравнений § 60. Уравнения и неравенства с параметрами Контрольная работа № 10 (№ 7 в авторском планировании) | 2 3 4 2 4 3 2 |
Повторение | 12 ч |
Геометрия (68 ч)
Содержание материала | Количество часов |
Глава 4. Векторы в пространстве | 6 |
Понятие вектора в пространстве. | 1 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
Компланарные векторы | 2 |
Зачет № 1 (№ 4 в авторском планировании) | 1 |
Глава 5. Метод координат | 15 |
Координаты точки и координаты вектора | 6 |
Скалярное произведение векторов | 7 |
Контрольная работа № 5 (№ 5.1 в авторском планировании) Зачет № 2 (№ 5 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 16 |
Цилиндр | 3 |
Конус | 4 |
Сфера | 7 |
Контрольная работа № 7 (№ 6.1 в авторском планировании) Зачет № 3(№ 6 в авторском планировании) | 1 1 |
Глава 7. Объёмы тел | 17 |
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
Объём прямой призмы и цилиндра | 2 |
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 |
Объём шара и площадь сферы | 5 |
Контрольная работа № 9 (№ 7.1 в авторском планировании) Зачет № 4 (№ 7 в авторском планировании) | 1 1 |
Заключительное повторение | 14 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество к/р | |
АЛГЕБРА | ГЕОМЕТРИЯ | |||
1 | Вводное повторение | 4 | 1 | |
2 | 3 | Вводное повторение | ||
3 | Степени и корни. Степенные функции | 18 | 2 | |
4 | 15 | 1 | Метод координат в пространстве | |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 28 | 2 | |
6 | 16 | 1 | Цилиндр, конус, шар | |
7 | Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |
8 | 16 | 1 | Объемы тел | |
9 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 11 | 1 | |
10 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 18 | 1 | |
11 | Повторение курса математики 10 и 11 класса | 32 | 1 | |
ВСЕГО: | 170 | 12 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
6 | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Объемы тел» | 1 | |
9 | Контрольная работа № 9по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 | |
10 | Контрольная работа № 10по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | |
11 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата проведения | Примечание |
1 | 1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | ||
2 | 1 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
3 | 1 | Тригонометрические уравнения | ||
4 | 1 | Производная, ее применение для исследования функции на монотонность | ||
5 | 1 | Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве | ||
6 | 1 | Многогранники | ||
7 | 1 | Векторы в пространстве | ||
8 | 1 | Понятие корня степени n>1 из действительного числа | ||
9 | 1 | Извлечение корня n-й степени из действительного числа. | ||
10 | 1 | Функции у = и их свойства. | ||
11 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||
12 | 1 | Координаты вектора | ||
13 | 1 | Графики функций у = | ||
14 | 1 | Решение примеров на нахождение области определения функции у = | ||
15 | 1 | Свойства корня n-й степени | ||
16 | 1 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
17 | 1 | Простейшие задачи в координатах | ||
18 | 1 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
19 | 1 | Вынесение множителя за знак радикала | ||
20 | 1 | Внесение множителя под знак радикала. | ||
21 | 1 | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом | ||
22 | 1 | Угол между векторами | ||
23 | 1 | Избавление от иррациональности в знаменателе дробей. | ||
24 | 1 | Сокращение дробей, содержащих радикалы. | ||
25 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | ||
26 | 1 | Скалярное произведение векторов | ||
27 | 1 | Основные свойства скалярного произведения векторов | ||
28 | 1 | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени. | ||
29 | 1 | Иррациональные уравнения | ||
30 | 1 | Основные методы решения иррациональных уравнений. | ||
31 | 1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
32 | 1 | Уравнение плоскости | ||
33 | 1 | Степенные функции, их свойства и графики. | ||
34 | 1 | Дифференцирование степенной функции. | ||
35 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме«Степени и корни. Степенные функции» | ||
36 | 1 | Движения. Центральная симметрия | ||
37 | 1 | Осевая симметрия. Зеркальная симметрия | ||
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция (экспонента) и её свойства. | ||
39 | 1 | График показательной функции | ||
40 | 1 | Графический способ решения уравнений и неравенств с использованием свойств показательной функции. | ||
41 | 1 | Параллельный перенос. Преобразование подобия | ||
42 | 1 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Движения» | ||
43 | 1 | Показательные уравнения | ||
44 | 1 | Решение показательных уравнений функционально-графическим методом и методом уравнивания показателей | ||
45 | 1 | Решение показательных уравнений методом введения новой переменной | ||
46 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | ||
47 | 1 | Анализ контрольной работы Цилиндр. Понятие цилиндра | ||
48 | 1 | Показательные неравенства | ||
49 | 1 | Решение показательных неравенств | ||
50 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | ||
51 | 1 | Площадь поверхности цилиндра | ||
52 | 1 | Конус. Понятие конуса | ||
53 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Десятичный логарифм. | ||
54 | 1 | Вычисление значения логарифма. | ||
55 | 1 | Функция у = , её свойства и график | ||
56 | 1 | Площадь поверхности конуса | ||
57 | 1 | Усеченный конус | ||
58 | 1 | Логарифм произведения, частного, степени | ||
59 | 1 | Логарифмирование. Потенцирование | ||
60 | 1 | Применение свойств логарифмов при упрощении выражений | ||
61 | 1 | Сфера и шар | ||
62 | 1 | Уравнение сферы | ||
63 | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих логарифмы | ||
64 | 1 | Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом | ||
65 | 1 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования | ||
66 | 1 | Взаимное расположение сферы и плоскости | ||
67 | 1 | Касательная плоскость к сфере | ||
68 | 1 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной | ||
69 | 1 | Логарифмические неравенства. Переход от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств | ||
70 | 1 | Решение логарифмических неравенств | ||
71 | 1 | Площадь сферы | ||
72 | 1 | Взаимное расположение сферы и прямой | ||
73 | 1 | Различные способы решения логарифмических неравенств | ||
74 | 1 | Переход к новому основанию логарифма | ||
75 | 1 | Число e. Функция y = ex, её свойства, график | ||
76 | 1 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | ||
77 | 1 | Сфера, вписанная в коническую поверхность | ||
78 | 1 | Натуральные логарифмы. Функция y = lnx, её свойства, график | ||
79 | 1 | Дифференцирование показательной функции | ||
80 | 1 | Дифференцирование логарифмической функции | ||
81 | 1 | Сечения цилиндрической поверхности | ||
82 | 1 | Сечения конической поверхности | ||
83 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | ||
84 | 1 | Анализ контрольной работы. Первообразная | ||
85 | 1 | Правила нахождения первообразных. | ||
86 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар» | ||
87 | 1 | Анализ контрольной работы Понятие объема | ||
88 | 1 | Решение примеров на нахождение первообразных | ||
89 | 1 | Первообразная и неопределенный интеграл | ||
90 | 1 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла | ||
91 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ||
92 | 1 | Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | ||
93 | 1 | Понятие определенного интеграла. Физический и геометрический смысл определённого интеграла | ||
94 | 1 | Формула Ньютона-Лейбница | ||
95 | 1 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | ||
96 | 1 | Объем прямой призмы | ||
97 | 1 | Объем цилиндра | ||
98 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | ||
99 | 1 | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | ||
100 | 1 | О проверке и потере корней | ||
101 | 1 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | ||
102 | 1 | Объём наклонной призмы | ||
103 | 1 | Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) | ||
104 | 1 | Метод разложения на множители | ||
105 | 1 | Метод введения новой переменной | ||
106 | 1 | Объём пирамиды | ||
107 | 1 | Решение типовых задач на применение формул объёмов пирамиды и усечённой пирамиды | ||
108 | 1 | Функционально-графический метод решения уравнений | ||
109 | 1 | Решение неравенств с одной переменной. | ||
110 | 1 | Равносильность неравенств | ||
111 | 1 | Объём конуса | ||
112 | 1 | Объем шара | ||
113 | 1 | Системы и совокупности неравенств. Иррациональные неравенства | ||
114 | 1 | Неравенствами с модулями | ||
115 | 1 | Уравнения с двумя переменными | ||
116 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | ||
117 | 1 | Решение задач на применение формул объёмов конуса, шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | ||
118 | 1 | Неравенства с двумя переменными | ||
119 | 1 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя пременными | ||
120 | 1 | Системы уравнений и их решения | ||
121 | 1 | Площадь сферы | ||
122 | 1 | Решение задач по теме «Объемы тел» | ||
123 | 1 | Решение различных уравнений, неравенств и систем уравнений | ||
124 | 1 | Решение уравнений с параметрами | ||
125 | 1 | Решение неравенств с параметрами | ||
126 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме « Объемы тел» | ||
127 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | ||
128 | 1 | Анализ контрольной работы. Табличное и графическое представление данных. Статистическая обработка данных. | ||
129 | 1 | Этапы простейшей статистической обработки данных. Числовые характеристики рядов данных. | ||
130 | 1 | Определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи | ||
131 | 1 | Достоверные, невозможные события. Свойства вероятностей события. | ||
132 | 1 | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | ||
133 | 1 | Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | ||
134 | 1 | Формулы числа перестановок, сочетаний и размещений. Треугольник Паскаля. | ||
135 | 1 | Формула Бинома – Ньютона, свойство биноминальных коэффициентов. | ||
136 | 1 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. | ||
137 | 1 | Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость | ||
138 | 1 | Контрольная работа № 10 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | ||
139 | 1 | Анализ контрольной работы. Числовые функции. | ||
140 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | ||
141 | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||
142 | 1 | Тригонометрические функции | ||
143 | 1 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
144 | 1 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||
145 | 1 | Многогранники | ||
146 | 1 | Векторы в пространстве | ||
147 | 1 | Производная | ||
148 | 1 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольшего и наименьшего значений величин | ||
149 | 1 | Степени и корни. Степенные функции. | ||
150 | 1 | Метод координат в пространстве. Движения | ||
151 | 1 | Цилиндр. Конус. Шар. | ||
152 | 1 | Показательная функция | ||
153 | 1 | Логарифмическая функция | ||
154 | 1 | Первообразная и интеграл | ||
155 | 1 | Объёмы тел | ||
156 | 1 | Площади поверхностей многогранников и тел вращения | ||
157 | 1 | Уравнения и неравенства, их системы | ||
158 | 1 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | ||
159 | 1 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||
160 | 1 | Некоторые сведения из планиметрии. Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||
161 | 1 | Формула Герона | ||
162 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
163 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
164 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы Решение вариантов ЕГЭ | ||
165 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
166 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
167 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
168 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
169 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ | ||
170 | 1 | Решение вариантов ЕГЭ |
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Базовый уровень. Контрольные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Базовый уровень. Самостоятельные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007
- Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010
- Геометрия. Дидактические материалы. 10 кл. / Зив. Б.Г. – М.: Просвещение, 2009
- Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Зив. Б.Г. – С.-Петербург, Мир и семья,1998
- Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
- Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 кл. планирование и практикум. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2009
- Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятностей. - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для обучающихся:
- Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
- Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. /Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. – М.: Просвещение, 2010
- Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Электронные ресурсы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование online: 5–11 классы
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр единых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net/ - Вся элементарная математика
http://math.rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.etudes.ru/ - Математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - Подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...