Математика 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Программа прошла проверку в АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_matematike_5_klass_borzenko.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка с конкретизацией общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина2013г).
Цели обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
2. Общая характеристика учебного предмета
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисного учебного плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» 350 часов. Учебное содержание математики реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса в количестве 5 недельных часов, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 14.
- Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Умение точно, ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- Понимать смысл поставленной задачи;
- Обладать целостным восприятием окружающего мира;
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- Приводить примеры и контрпримеры;
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Независимость и критичность мышления;
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- Находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
· Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Переводить условия задачи на математический язык;
- Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Изображать числа точками на координатном луче;
- Определять координаты точек на координатном луче;
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5.Содержание учебного предмета
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема | Количество часов/ Количество контрольных работ | основные виды учебной деятельности |
Натуральные числа и шкалы | 15/1 | Описывать свойства натурального ряда чисел; читать и записывать натуральные числа; определять количество единиц заданного разряда числа; Определять указанный класс числа. Различать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, треугольник; строить отрезок заданной длины и обозначает его; измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков; определять принадлежность точки отрезку; выражать одни единицы измерения длин через другие; различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч; описывать взаимное расположение прямых, лучей и отрезков на плоскости; определять принадлежность точки прямой, лучу. Изображать координатный луч с заданным единичным отрезком; строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек, отмеченных на координатном луче. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа; читать и записывать неравенства, двойные неравенства; определять числа, относящиеся к заданному интервалу; определять взаимное расположение точек на координатном луче по значению их координат (правее, левее); выражать одни единицы измерения длин и массы через другие. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 24/2 | Складывать устно двузначные числа; складывать многозначные числа «столбиком»; складывать два числа с помощью координатной прямой; формулировать и применять свойства сложения при вычислениях; раскладывать натуральные числа по разрядам; определять натуральное число по его представлению в виде разрядных слагаемых; анализировать и осмысливать, решать текстовые задачи на сложение ;находить длину всего отрезка по его частям; вычислять периметр многоугольника. Критически оценивать полученный ответ. Выполнять вычитание двузначных чисел устно; Выполнять вычитание многозначных чисел «столбиком»; Выполнять операцию вычитания двух чисел с помощью координатного луча; Определять, на сколько одно число больше или меньше другого; Проводить проверку правильности вычислений с помощью сложения; Находить значения числовых выражений, применяя свойства вычитания; Решать текстовые задачи на вычитание. Распознавать числовые и буквенные выражения; Определять компоненты в числовых и буквенных выражениях (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое); Находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; Подставлять числа в буквенное выражение для нахождения значения выражения; Решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений. Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; Читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы; Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи; Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение; Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений). Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; Проверять, является ли данное число корнем уравнения; Составлять уравнение в соответствии с текстовым условием; Решать текстовые задачи с помощью уравнений. |
Умножение и деление натуральных чисел | 28/2 | Представлять в виде произведения сумму чисел; Представлять в виде суммы произведение чисел; Умножать многозначные числа «столбиком»; Называть компоненты умножения; формулировать и применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений; Читать и записывать буквенные выражения; Составляет буквенные выражения по условиям задач. Вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирает удобный порядок действий; Находить значение буквенного выражения, содержащего умножение; Решать текстовые задачи на умножение. Делит многозначные числа «уголком»; Называть компоненты деления; Находить неизвестный множитель; Находить неизвестный делитель; Находить неизвестное делимое; Находить значение выражения, содержащего деление; Решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление; Решать текстовые задачи, содержащие деление величин. Выполнять деление с остатком; Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; Анализировать и осмысливать, решать текстовые задачи, требующие деления с остатком. Находить произведение двух чисел с помощью распределительного свойства умножения. Упрощать буквенные выражения, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения. Находить значение буквенного выражения, предварительно упростив его. Применять распределительное свойство при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений, требующих применения распределительного свойства умножения. Решать задачи на определение частей, составляющих целое. Читать степень числа. Называть основание степени числа. Называть показатель степени числа. Представлять произведение чисел в виде степени. Представлять степень в виде произведения чисел. Находить значение степени. Находить значение выражений, содержащих степень. Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. |
Площади и объемы | 13/1 | Находить значение величины, используя данную формулу. Составлять формулу по условию задачи. Выражать из формулы одну переменную через остальные Вычислять площади квадрата и прямоугольника, используя формулы. Распознавать на чертеже равные фигуры; Приводить примеры неравных фигур, имеющих равные площади; Находить площадь прямоугольного треугольника, зная стороны соответствующего прямоугольника; Решать текстовые задачи на нахождение площадей прямоугольника и квадрата; Находить площади различных фигур, используя формулы площадей прямоугольника и треугольника. Выражать одни единицы измерения площадей через другие; Находить площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге; Решать текстовые задачи на нахождение площадей различных фигур; Решать практико ориентированные задачи на вычисление площадей. Показывать на чертеже элементы прямоугольного параллелепипеда и куба; Называть равные грани и ребра (используя чертеж); Изображать параллелепипед и куб на клетчатой бумаге; Решать задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба. Вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения; Выражать одни единицы измерения объема через другие; Вычислять неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения. |
Обыкновенные дроби | 27/2 | Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; Указывать точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности (кругу); Объяснять различие между окружностью и кругом; Выполнять чертеж в соответствии с текстовым условием; Вычислять радиус окружности, зная ее диаметр; Вычислять диаметр окружности, зная ее радиус. Моделировать в графической , предметной форме понятия и свойства обыкновенные дроби; Указывать числитель и знаменатель дроби в записи числа; Записывать обыкновенные дроби; Определять, какая часть заданной фигуры закрашена; Делить заданную фигуру на указанное число долей; Изображать обыкновенные дроби на координатном луче; Решает простейшие текстовые задачи на вычисление заданной части величины; Решать простейшие текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Сравнивать и упорядочивать, преобразовывать дроби; Обосновывать равенство двух дробей; Располагать заданные дроби в порядке возрастания (убывания);Называть местоположение одной точки относительно другой на координатном луче. Различать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче; Определять, при каких значениях переменной, содержащейся в числителе (знаменателе) дроби, заданная дробь будет правильной (неправильной); Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Читать и записывать смешанные числа; Называть целую и дробную часть смешанных чисел; Представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; Изображать смешанные числа на координатном луче; Представлять смешанное число в виде неправильной дроби; Выделять целую часть из неправильной дроби; Решать простейшие текстовые задачи с использованием смешанных чисел. |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 13/1 | Читать десятичные дроби; Называть целую и дробную части десятичной дроби; Записывать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в виде десятичной; Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей; Записывать в виде десятичной дроби частное чисел; Записывать в виде десятичной дроби значения величин, содержащих различные единицы измерения; Изображать отрезки заданной длины, выраженной десятичной дробью. Уравнивать количество знаков в дробной части числа ,Изображать десятичные дроби на координатном луче; Сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча; Записывать заданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания); Определять , между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь; Сравнивать величины, записанные десятичными дробями. Складывать и вычитать десятичные дроби; Сравнивать десятичные дроби по разрядам; Решать уравнения, содержащие десятичные дроби; Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком; Округлять натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда; |
Умножение и деление десятичных дробей | 27/2 | Представлять произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы; Записывать сумму десятичных дробей в виде произведения; Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Решать текстовые задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число; Находить значение буквенных выражений. Делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; Решать уравнения, содержащие десятичные дроби; Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Находить среднее арифметическое нескольких чисел; Находить среднее значение величины; Находить число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу; Делить десятичную дробь на 0,1 0, 01, 0,001 и т.д. |
Инструменты для вычислений и измерений | 15/2 | Объяснять, что такое процент; Записывать десятичные дроби в виде процентов; Записывать проценты в виде дроби; Находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту; Находить процентное отношение части величины ко всей величине; Решать текстовые задачи на проценты. Изображать углы; Называть , Сравнивать углы, изображенные на чертеже; Правильно обозначать углы разными способами; Распознать на чертеже прямые и развернутые, острые и тупые углы на чертеже ; Изображать прямые углы с помощью чертежного треугольника; Указывать точки на чертеже: - принадлежащие сторонам угла; лежащие внутри угла; лежащие вне угла; Находить на чертеже с помощью чертежного треугольника прямые углы; Выполнять геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи. Изображать , Измерять углы заданной величины с помощью транспортира; Строить биссектрису угла с помощью транспортира; Решать текстовые задачи на вычисление градусных мер углов. Строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 8/1 |
|
Общее количество часов | 170/14 |
|
7.Учебно - Методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект.–3-е издание.−М.: Просвещение, 2011.
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.- М.:Мнемозина, 2013г.
Обучение математики в 5-6 классах. Книга для учителя. / Жохов В.И. – М.: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2010г.
Контрольные работы по математике. 5 класс./ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2010г.
Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителя и учащихся. Жохов В.И., Погодин В.Н. М.: Мнемозина, 2007г.
Математика. 5 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: (учебное пособие). /Александрова В.Л. – Москва: Интеллект-Центр,2011.
Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /Рудницкая В.Н. − М.: Издательство «Экзамен»,2013.
Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс : (учебное пособие) / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.; Московский Центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр,2011.
Математика. Сборник геометрических задач: 5−6 классы / В.А. Гусев.− М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Математика. Наглядная геометрия. 5−6 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2012.
8. Планируемые результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. В ходе преподавания математики в 5 классе обучающиеся приобретут опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- Правильно употреблять термины связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичное и др.
- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби и т. д.)
- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".
- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.
- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Находить площадь и объем простейших геометрических фигур и тел.
- Уметь находить степени чисел.
- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Примерное календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 2015-2016 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе ФГОС
Разработанный урок по новым стандартам, проверен и оценен на "5" методистом математики Астраханской области....
Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)с уче...
Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...
Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС
Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) Кадымиковой С.Н.. учителя математики, физики.
Рабочая программа учебного курса «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года ...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Рабочая программа по математике 5-9 класс, 10-11 класс ФГОС
РП и КТП к УМК Дорофеев 5-9 класс, геометрия АтанасянРП и КТП для ученика Алимов 10-11 класс, геометрия Атанасян...