Степень числа
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
технологическая карта урока математики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 395.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Степень числа
Класс: 5
Предмет: математика
УМК (авторы): Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.
Тип урока (занятия): урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные(знания, умения, представления):
- знакомство со степенью числа;
- формирования умения записывать степень в виде произведения одинаковых множителей, и наоборот;
-приобретение опыта вычисления степени;
- формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные стороны и находить значения величины;
- получить представление о квадрате и кубе числа.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач
- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах, формировать умение анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель-что известно, что требуется найти)
- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.
Личностные УУД:
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
-формирование целостного мировоззрения;
- формирование эстетического сознания.
Образовательная цель:
- закрепление знаний по теме «Степень числа»;
-экспериментально вывести формулу для площади квадрата через, используя степень;
- формирование умения анализировать, сопоставлять и делать выводы.
Развивающая цель:
- развитие логического мышления, способности задавать себе вопросы и самостоятельно их решать;
- развитие умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника.
Воспитательная цель:
- воспитание у учащихся умения совместно работать в коллективе;
- формирование познавательного интереса к предмету.
Педагогические технологии (педагогические техники):технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие.
Методы обучения:По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.
Средства обучения: проектор, доска, ноутбуки, индивидуальные листы с заданиями, индивидуальные карточки для этапа рефлексии.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока, занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует учащихся, организует начало урока | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. этап актуализации и пробного учебного действия | 1. отрабатывает технику счета 2. Просит найти площадь прямоугольников с известными сторонами, среди которых встречается квадрат. 3. Просит вспомнить известные формулы 4. Учитель дает задание: создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. | Устно считают Отвечают: - чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину. -чтобы найти площадь квадрата достаточно знать одну сторону. -Выполняют задания, испытывая трудность при работе с последним выражением. | (Презентация,1,2 слайд) (Презентация, 3 слайд) | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
3. этап выявления места и причины затруднения | Организует и регулирует работу учащихся по определению темы , цели и задач урока. | Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задания и приходят к выводу, что они не могут решить ее. Записывают в тетрадь тему | -Какие поставим цели? -Какая тема сегодняшнего урока? Отгадайте ребус. (Презентация, слайд 5) | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
4. этап построения проекта выхода из затруднения | Предлагает поставить в соответствие выражения содержащие одинаковые множители и слагаемые с их краткой записью: Рассказывает из чего состоит степень: основание степени, показатель степени. Учитель просит в таблицу записать показатели и основания предложенных степеней и оформить на интерактивной доске, проговаривая вслух. Организует работу по коррекции полученных знаний. | Проводят практическую работу в парах. Полученные результаты записывают на доске и по итогам работы делают вывод работы: Записывают 5+5+5+5=54 Устанавливают элементы степени | 1. (Презентация, слайд 7) - Сделайте вывод . (Презентация, слайд 10) | Познавательные: закрепить умения действовать по алгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование; личностные: формировать готовность к самообразованию; коммуникативные: организовывать сотрудничество со сверстниками; регулятивные: контроль полученного результата. |
5. этап реализации построенного проекта | 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | - нахождение площади квадрата можно записать с помощью степени. -его сторону Находят, применив формулу, и записывают с помощью степени. | - предлагаю начертить квадрат и найти площадь. Как вы думаете почему квадрат, какая связь с нашей темой урока? -Что необходимо знать, чтобы найти площадь квадрата? -измерьте сторону квадрата , если нужно, округлите до целых. | Личностные: - смыслообразование, - нравственно – этическоеоцениваниеусваиваемого содержания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива. Познавательные:выражение гипотиз и их обоснование, поиск необходимой информации из текстов, поиск необходимой информации из текстов. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач 2. Организует работу у доски. 3. Даёт задание из учебника №175 4. Организует работу самостоятельно. | 1.Добывают информацию из учебника, проговаривают правило Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Выполняют задания. Задают вопросы отвечающему. Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты. | Откройте учебник № 175 -выполните сравнение степеней. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовывает самостоятельное выполнение обучащимися типовых заданий на новый способ действия. | Выполняют тест, получают за него оценку | -Выполните тест на ноутбуках | познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, выполнение действий по алгоритму Регулятивные : контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения. |
8. этап включения в систему знаний и повторения | Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Вычисляют, записывают. | -Заполнить таблицу квадратов и кубов чисел. | Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные : контроль, коррекция, оценка. познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, использование знаково – символических средств. |
9.этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Организует оценивание обучащимися собственной деятельности на уроке. У обучающихся на столах три картинки: чемодан, мясорубка, мусорная корзина Даёт комментарий к домашнему заданию. Учебник : стр. 138-139 читать. № 176. | - со степенью -в виде степени -3*3 Выполняют Учащиеся записывают в дневники задание. | - С чем мы сегодня познакомились на уроке - как можно представить произведение одинаковых множителей? - что означает «три во второй степени»? -предлагаю выбрать один из предметов. Чемодан- информация на уроке была нужная, интересная Мясорубка- информацию нужно еще переработать. Мусорная корзина- ненужная информация, не понятная | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....
«Понятие степени. Степень числа»
ФИО Сафонова Ирина Васильевна Место работы ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...