Рабочая программа предпрофильного курса 9 класса «Функция: просто, сложно, интересно».
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в раз­ных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объ­еме все многообразие задач, требующих для своего решения функ­ционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и ис­пользовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

Предпрофильный курс “ Функция: просто, сложно, интересно ” рассчитан на 35 часов для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predprofilnye_kursy_9.docx105.89 КБ

Предварительный просмотр:


Целью данного курса является

  • показать практическую значимость изучения функций;  
  • развитие интереса школьников к предмету;
  • расширение представления об изучаемом в основном курсе материале;
  • рассмотреть примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях: равномерные и равноускоренные процессы и их описание с помощью линейных и квадратичных функций;
  • знакомство с новыми функциями и способами построения графиков;
  • рассмотрение применения функций в экономике.

З а д а ч и   к у р с а:

  • ознакомить учащихся с понятием функции, ее свойств и графика функции;
  • овладение способами построения графиков функций на всей области определения и на заданном промежутке;
  • ознакомление учащихся с возможностями и основными приемами работы с программой для построения графиков функций;
  • умение использовать свойства функции при решении задач;
  • определение свойств функции по графику и по аналитическому заданию;
  • рассмотрение графического способа решения уравнений, систем уравнений;
  • научить строить графики, содержащие модуль;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование творческого и абстрактного мышления;
  • формировать познавательную активность к изучению математики;
  • овладение терминологией.

Ожидаемые результаты.

По окончании курса учащиеся должны

знать:

  • понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
  • основные свойства функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
  • методы построения графиков функций
  • алгоритмы построения графиков, содержащих модули
  • примеры применения функций в физике и экономике

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
  • строить графики многочленов и простейших рациональных функций;
  • использовать для приближённого решения уравнений и систем уравнений графический метод;

Требования к усвоению курса:

Учащиеся должны знать:

- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);

- метод геометрических преобразований.

Учащиеся должны уметь:

- правильно употреблять функциональную терминологию;

- исследовать функцию и строить ее график;

- находить по графику функции ее свойства.

- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;

- строить графики, содержащие модуль;

- строить графики линейного сплайна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильного курса “Мультимедийные технологии”

В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных зад...

рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"

Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....

Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...

Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)

Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предпрофильного курса География родного края

программа предпрофильного курса, раскрывающая особеннности  природы Ростовской области....

Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»

Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...

Рабочая программа предпрофильного курса по физике для учащихся 8 класса «Решение физических задач»

Программа данного курса направлена на расширение и закрепление базового курса по физике, на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса по физике. Она  дает возможность учащимся познакомиться с и...