Рабочая программа предпрофильного курса 9 класса «Функция: просто, сложно, интересно».
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.
Предпрофильный курс “ Функция: просто, сложно, интересно ” рассчитан на 35 часов для учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprofilnye_kursy_9.docx | 105.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью данного курса является
- показать практическую значимость изучения функций;
- развитие интереса школьников к предмету;
- расширение представления об изучаемом в основном курсе материале;
- рассмотреть примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях: равномерные и равноускоренные процессы и их описание с помощью линейных и квадратичных функций;
- знакомство с новыми функциями и способами построения графиков;
- рассмотрение применения функций в экономике.
З а д а ч и к у р с а:
- ознакомить учащихся с понятием функции, ее свойств и графика функции;
- овладение способами построения графиков функций на всей области определения и на заданном промежутке;
- ознакомление учащихся с возможностями и основными приемами работы с программой для построения графиков функций;
- умение использовать свойства функции при решении задач;
- определение свойств функции по графику и по аналитическому заданию;
- рассмотрение графического способа решения уравнений, систем уравнений;
- научить строить графики, содержащие модуль;
- развивать интеллектуальные способности учащихся;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе;
- формирование творческого и абстрактного мышления;
- формировать познавательную активность к изучению математики;
- овладение терминологией.
Ожидаемые результаты.
По окончании курса учащиеся должны
знать:
- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- основные свойства функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
- методы построения графиков функций
- алгоритмы построения графиков, содержащих модули
- примеры применения функций в физике и экономике
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- строить графики многочленов и простейших рациональных функций;
- использовать для приближённого решения уравнений и систем уравнений графический метод;
Требования к усвоению курса:
Учащиеся должны знать:
- понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
- метод геометрических преобразований.
Учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить ее график;
- находить по графику функции ее свойства.
- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;
- строить графики, содержащие модуль;
- строить графики линейного сплайна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предпрофильного курса “Мультимедийные технологии”
В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных зад...
рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"
Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....
Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...
Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)
Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предпрофильного курса География родного края
программа предпрофильного курса, раскрывающая особеннности природы Ростовской области....
Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...
Рабочая программа предпрофильного курса по физике для учащихся 8 класса «Решение физических задач»
Программа данного курса направлена на расширение и закрепление базового курса по физике, на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса по физике. Она дает возможность учащимся познакомиться с и...