Сложение, вычитание, умножение дробей. 5 класс. Учебник авторов Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. (2 часть)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок систематизации имеющихся знаний. Учебник авторов Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. (2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дроби, 5кл, Л.Г. Петерсон | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение дробей». (систематизация имеющихся знаний)
Учебник «Математика – 5», авторы Г.В. Дорофеев и Л.Г. Петерсон
Задачи урока:
- образовательные: закрепление практических умений и навыков при работе с дробями, смешанными числами;
- развивающие: развивать познавательный интерес к работе с дробями, развивать математическое мышление, память, внимание, речь, расширять кругозор;
- воспитательные: воспитание и формирование навыков самооценки и самоконтроля.
План урока.
I. Организационный момент.
- Доброе утро! Не волнуйтесь! Несмотря на то, что у нас сегодня гости, мы будем работать как всегда замечательно.
II. Проверка домашнего задания (ответы на доске)
№ 342 (б, г, е)
б) 5 3/10 - вырази в процентах (530 %);
г) 11 - 11% представь в виде дроби;
е) 3/2 * 2/3 * 5/4 * 4/5 * 7/6 * 6/7 = 1
- Ребята, пары чисел 3/2 и 2/3, 5/4 и 4/5, 7/6 и 6/7, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными.
№ 343 (4)
Ответ: 5 2/9
- При работе с данным примером вы использовали правило умножения дроби на 0, сформулируйте его. ( а/в * 0 = 0)
№ 344 (2) (записаны действия, пояснение устное).
- 1 3/5 * 2 ½ = 4 (км/день) - скорость работы II бригады
- 1 3/5 + 4 = 5 3/5 (км/день) - общая производительность двух бригад
- 5 3/5 * 10 = 50+6 = 56 (км) - длина дороги
Ответ. 56 км.
- С какой интересной единицей измерения производительности вы встретились? (км/день)
- Оцените свою домашнюю работу. У кого «5»? Сколько «4»?
Найди:
Часть от числа: 3/5 от 15: 15 : 5 * 3 = 9.
Число по его части 15 – это 3/5 : 15 : 3 * 5 = 5 * 5 =25.
Процент от числа 80% от 15: 80% = 4/5 15 : 5 * 4 = 12.
- Какое свойство помогло вам сократить дробь?
(Основное свойство дроби а:n / в:n )
- Эта работа поможет вам при выполнении домашнего задания.
Домашнее задание:
№ 351 (задача о выборах генерального директора предприятия)
№ 343 (3)
III. – Недавно я прочла строчки из стихотворения В. Лившица, которые заставили меня задуматься:
Три десятых –
И стены возводятся косо.
Три десятых –
И рухнут вагоны с откоса.
Ошибись лишь на три десятых аптека, -
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
- Что хотел сказать автор этого стихотворения?
(Очень важно знать дроби)
- Вот поэтому мы так основательно дроби и изучаем.
- Какие действия с дробями мы научились выполнять?
(Сложение, вычитание, умножение)
- Цель сегодняшнего урока:
закрепить практические умения и навыки при работе с обыкновенными дробями, смешанными числами.
- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».
- Для тех, кто идет вперед, номера заданий выписаны на доске.
№ 662 (с. 143) (задача о прямоугольном параллелепипеде)
(читаем условие вслух)
- Как находится объем прямоугольного параллелепипеда?
- Сможем ли мы его сразу найти?
- Что необходимо знать?
1) 2 2/5 х 1 7/8 = 4 ½ (дм) - длина
2) 4 ½ - 1 1/6 = 3 1/3 (дм) - высота
3) V= 2 2/5 * 4 ½ * 3 1/3 = 36 (дм3) – искомый объем
Ответ. Объем прямоугольного параллелепипеда 36 дм3.
- Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько граней?
- Найдите периметр передней грани: Р = (4 ½ +3 1/3) * 2 = (4 3/6 +3 2/6) * 2 = 7 5/6 * 2 = 15 2/3(дм)
IV. Физкультминутка (пропедевтика сложения отрицательных и положительных чисел: если сумма положительна, то дети вытягивают руки вверх, если сумма отрицательна, то выполняют приседания)
V. № 658 Решение уравнения.
5 1/3 – (х +2 5/6) = 1
х + 2 5/6 = 5 1/3 -1
х + 2 5/6 = 4 1/3
х = 4 1/3 – 2 5/6
х = 1 ½
(Выполняется проверка, задаются дополнительные вопросы о компонентах уравнения)
Ответ. 1 ½.
VI. - Мы готовимся к конкурсу «Кенгуру», поэтому нам полезно разобрать № 659 (приведите алгебраические дроби к одному знаменателю)
- Дополнительный № 323 а, б, в (необходимо сократить дроби)
VII. – Подведем итоги урока. (Выставление оценок)
- Что полезного вы почерпнули для себя на этом уроке?
- За что вы можете похвалить себя? А учителя?
- Вы пополнили свой багаж знаний о дробях, и, думаю, нам пора уже переходить к делению дробей.
- Спасибо за урок. До завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие по г. Омску "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей"
материал может быть интересен учителям математики....
Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Урок математики в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5 - 6 класс
Данный материал содержит контрольную работу по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5-6 класс. Здесь представлены дроби в виде умножения, де...
Урок систематизации знаний "Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей"
6 класс, учебник "Математика 6 класс" автор А.Г. Мерзляк. Первый урок второй четверти, перед изучением деления степеней. Уровень изучения базовый....
Сложение и вычитание десятичных дробей. к учебнику А.Г. Мерзляк
Цели :Предметные: научить учащихся складывать и вычитать десятичные дроби,развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.Личностные: развивать интерес к...
сложение, вычитание, умножение десятичных дробей с разными знаками в 6 классе
Однотипные примеры для отработки навыков в решении примеров на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей с разными знаками....