Сложение, вычитание, умножение дробей. 5 класс. Учебник авторов Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. (2 часть)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок систематизации имеющихся знаний. Учебник авторов Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. (2 часть)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дроби, 5кл, Л.Г. Петерсон37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение дробей». (систематизация имеющихся знаний)

 Учебник «Математика – 5», авторы Г.В. Дорофеев и Л.Г. Петерсон

Задачи урока:

- образовательные: закрепление практических умений и навыков при работе с дробями, смешанными числами;

- развивающие: развивать познавательный интерес к работе с дробями, развивать математическое мышление, память, внимание, речь, расширять кругозор;

- воспитательные: воспитание и формирование навыков самооценки и самоконтроля.

План урока.

I.  Организационный момент.

- Доброе утро! Не волнуйтесь! Несмотря на то, что у нас сегодня гости, мы будем работать как всегда замечательно.

II.  Проверка домашнего задания (ответы на доске)

        

№ 342 (б, г, е)

б) 5 3/10 - вырази  в процентах (530 %);

г) 11 - 11% представь в виде дроби;

е) 3/2 * 2/3 * 5/4 *  4/5 * 7/6 * 6/7 = 1

- Ребята, пары чисел 3/2 и 2/3, 5/4 и 4/5, 7/6 и 6/7, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными.

№ 343 (4)

Ответ: 5 2/9        

- При работе с данным примером вы использовали правило умножения дроби на 0, сформулируйте его.  ( а/в * 0 = 0)

№ 344 (2)  (записаны действия, пояснение устное).

  1. 1 3/5 * 2 ½ = 4 (км/день)   - скорость работы II бригады
  2. 1 3/5 + 4 = 5 3/5 (км/день)  - общая производительность двух бригад
  3. 5 3/5 * 10 = 50+6 = 56 (км) - длина дороги

Ответ. 56 км.

- С какой интересной единицей измерения производительности вы встретились?  (км/день)

- Оцените свою домашнюю работу. У кого «5»? Сколько «4»?

Найди:

Часть от числа: 3/5 от 15:  15 : 5 * 3 = 9.

Число по его части 15 – это 3/5 :    15 : 3 * 5 = 5 * 5 =25.

Процент от числа   80% от 15:    80% = 4/5    15 : 5 * 4 = 12.

- Какое свойство помогло вам сократить дробь?

 (Основное свойство дроби а:n / в:n )

- Эта работа поможет вам при выполнении домашнего задания.

Домашнее задание:

№ 351  (задача о выборах генерального директора предприятия)

№ 343 (3)

III. – Недавно я прочла строчки из стихотворения В. Лившица, которые заставили меня задуматься:

        Три десятых –

        И стены возводятся косо.

        Три десятых –

        И рухнут вагоны с откоса.

        Ошибись лишь на три десятых аптека, -

        Станет ядом лекарство,

        Убьет человека!

- Что хотел сказать автор этого стихотворения?

        (Очень важно знать дроби)

- Вот поэтому мы так основательно дроби и изучаем.

- Какие действия с дробями мы научились выполнять?

(Сложение, вычитание, умножение)

- Цель сегодняшнего урока:

закрепить практические умения и навыки при работе с обыкновенными дробями, смешанными числами.

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

- Для тех, кто идет вперед, номера заданий выписаны на доске.

№ 662 (с. 143)  (задача о прямоугольном параллелепипеде)

(читаем условие вслух)

- Как находится объем прямоугольного параллелепипеда?

- Сможем ли мы его сразу найти?

- Что необходимо знать?

1) 2 2/5 х 1 7/8 = 4 ½  (дм)    - длина

2) 4 ½ - 1 1/6 = 3 1/3 (дм)  - высота

3) V= 2 2/5 * 4 ½ * 3 1/3 = 36 (дм3) – искомый объем

Ответ. Объем прямоугольного параллелепипеда 36 дм3.

- Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?

- Сколько граней?

- Найдите периметр передней грани:  Р = (4 ½ +3 1/3) * 2 = (4 3/6 +3 2/6) * 2 = 7 5/6 * 2 = 15 2/3(дм)

IV. Физкультминутка (пропедевтика сложения отрицательных и положительных чисел: если сумма положительна, то дети вытягивают руки вверх, если сумма отрицательна, то выполняют приседания)

V.   № 658 Решение уравнения.

5 1/3 – (х +2 5/6) = 1

х + 2 5/6 = 5 1/3 -1

х + 2 5/6 = 4 1/3

х = 4 1/3 – 2 5/6

х = 1 ½

(Выполняется проверка, задаются дополнительные вопросы о компонентах уравнения)

Ответ. 1 ½.

VI. - Мы готовимся к конкурсу «Кенгуру», поэтому нам полезно разобрать   № 659 (приведите алгебраические дроби к одному знаменателю)

- Дополнительный № 323 а, б, в (необходимо сократить дроби)

VII.  – Подведем итоги урока. (Выставление оценок)

- Что полезного вы почерпнули для себя на этом уроке?

- За что вы можете похвалить себя? А учителя?

- Вы пополнили свой багаж знаний о дробях, и, думаю, нам пора уже переходить к делению дробей.

- Спасибо за урок. До завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...

Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5 - 6 класс

Данный материал содержит контрольную работу по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5-6 класс. Здесь представлены дроби в виде умножения, де...

Урок систематизации знаний "Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей"

6 класс, учебник "Математика 6 класс" автор А.Г. Мерзляк. Первый урок второй четверти, перед изучением деления степеней. Уровень изучения базовый....

Сложение и вычитание десятичных дробей. к учебнику А.Г. Мерзляк

Цели :Предметные: научить учащихся складывать и вычитать десятичные дроби,развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.Личностные: развивать интерес к...

сложение, вычитание, умножение десятичных дробей с разными знаками в 6 классе

Однотипные примеры для отработки навыков в решении примеров на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей с разными знаками....