Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Подготовка к ЕГЭ»
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Подготовка к ЕГЭ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Успенка Тандинского кожууна
(МБОУ СОШ с.Успенка)
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики, информатики и физики Протокол №1 от «01» сентября 2015г Руководитель МО _________/Оюн С.М../ | СОГЛАСОВАНО зам. дир. по УВР «01» сентября 2015г _________/Базыр Ч.Д../ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________/Чунарева О.К./ Приказ № ____ от «01» сентября 2015г |
Рабочая программа элективного курса по математике
для учащихся 10-го класса
"Подготовка к ЕГЭ»
Всего часов на изучение программы - 34ч.
Количество часов в неделю -1ч.
Образовательная область: математика и информатика
Учитель: Оюн Салбакай Монгушевна
Педагогический стаж: 24 года
Успенка – 2015 г.
Элективный курс
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
для учащихся 10 класса
Пояснительная записка.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10-11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «Производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной»,«Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
- развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
- развитие у учащихся интереса к изучению математики;
- подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
- формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
- учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
- решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
- решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- решать рациональные неравенства, их системы;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Дата проведения(по плану) | Дата проведения (фактически) | Количество часов |
1 | Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. | 01.09-05.09 | 1 | |
2 | Решение задач на движение. | 07.09-12.09 | 1 | |
3 | Решение задач на проценты. | 14.09-10.09 | 1 | |
4 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 21.09-26.09 | 1 | |
5 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 28.10-03.10 | 1 | |
6 | Угол между прямыми в пространстве. | 05.10-10.10 | 1 | |
7 | Решение задач на соотношение между натуральными числами. | 12.10-17.10 | 1 | |
8 | Решение задач на совместную работу. | 19.10-24.10 | 1 | |
9 | Решение треугольников. | 26.10-31.10 | 1 | |
10 | Вычисление площадей планиметрических фигур. | 09.11-14.11 | 1 | |
11 | График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 16.11-21.11 | 1 | |
12 | Решение задач на оптимизацию. | 23.11-28.11 | 1 | |
13 | Решение задач на смеси и сплавы. | 30.11-05.12 | 1 | |
14 | Решение тригонометрических уравнений. | 07.12-12.12 | 1 | |
15 | Решение тригонометрических неравенств. | 14.12-19.12 | 1 | |
16 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 21.12-26.12 | 1 | |
17 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 11.01-16.01 | 1 | |
18 | Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. | 18.01-23.01 | 1 | |
19 | Угол между прямой и плоскостью. | 25.01-30.01 | 1 | |
20 | Угол между плоскостями | 01.02-06.02 | 1 | |
21 | Производная сложной функции. | 08.02-13.02 | 1 | |
22 | Квадратные неравенства (метод построения параболы). | 15.02-20.02 | 1 | |
23 | Рациональные неравенства (метод интервалов). | 22.02-27.03 | 1 | |
24 | Касательная к графику функции. | 29.02-05.03 | 1 | |
25 | Задачи на построение сечений. | 07.03-12.03 | 1 | |
26 | Площадь боковой поверхности многогранников. | 14.03-19.03 | 1 | |
27 | Площадь боковой поверхности многогранников. | 04.04-09.04 | 1 | |
28 | Правильные многогранники. | 11.04-16.04 | 1 | |
29 | Исследование функции с помощью производной. | 18.04-23.04 | 1 | |
30 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 25.04-30.04 | 1 | |
31 | Решение задач с помощью производной | 02.05-07.05 | 1 | |
32 | Векторы в пространстве. | 09.05-14.05 | 1 | |
33 | Зачет (по материалам варианта ЕГЭ) | 16.05-21.05 | 1 | |
34 | Зачет (по материалам варианта ЕГЭ) | 23.05-28.05 | 1 |
Литература
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: А.В.Погорелов М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009-2013.
- Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
- Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2002.-192с.:ил.
- Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.
- Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»
Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Пояснительная запискаИтоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Осо...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "
Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...