Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Подготовка к ЕГЭ»
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Подготовка к ЕГЭ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Успенка Тандинского кожууна

(МБОУ СОШ с.Успенка)

РАССМОТРЕНО                                                                                 на заседании МО учителей математики,

информатики и физики

Протокол №1 от «01» сентября 2015г

Руководитель МО

_________/Оюн С.М../

СОГЛАСОВАНО

зам. дир. по УВР

«01» сентября 2015г                                                      _________/Базыр Ч.Д../

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Чунарева О.К./

Приказ № ____

от «01» сентября 2015г

Рабочая программа элективного курса по математике

для учащихся 10-го класса

"Подготовка к ЕГЭ»

Всего часов на изучение программы - 34ч.

Количество часов в неделю -1ч.

Образовательная область: математика и информатика

Учитель: Оюн Салбакай Монгушевна

Педагогический стаж: 24 года

Успенка – 2015 г.

 

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

для учащихся 10 класса

Пояснительная записка.

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он  разработан для 10-11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.

Запланировано  более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «Производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения  таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной»,«Решение  прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».

 Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над  более серьёзными заданиями (часть С). Обширность  тем позволяет при изучении  «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.

Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и  устойчивого интереса к математике.

В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;
  • подготовка к Единому государственному экзамену.

Задачи курса:

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и  их системы различной степени сложности;
  • решать  простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
  • решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • решать рациональные неравенства, их системы;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Дата проведения(по плану)

Дата проведения (фактически)

Количество часов

1

Действительные числа.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

01.09-05.09

1

2

Решение задач на движение.

07.09-12.09

1

3

Решение задач на проценты.

14.09-10.09

1

4

Тригонометрические выражения и их преобразования.

21.09-26.09

1

5

Тригонометрические выражения и их преобразования.

28.10-03.10

1

6

Угол между прямыми в пространстве.

05.10-10.10

1

7

Решение задач на соотношение между натуральными числами.

12.10-17.10

1

8

Решение задач на совместную работу.

19.10-24.10

1

9

Решение треугольников.

26.10-31.10

1

10

Вычисление площадей планиметрических фигур.

09.11-14.11

1

11

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

16.11-21.11

1

12

Решение задач на оптимизацию.

23.11-28.11

1

13

Решение задач на смеси и сплавы.

30.11-05.12

1

14

Решение тригонометрических уравнений.

07.12-12.12

1

15

Решение тригонометрических неравенств.

14.12-19.12

1

16

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

21.12-26.12

1

17

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

11.01-16.01

1

18

Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.

18.01-23.01

1

19

Угол между прямой и плоскостью.

25.01-30.01

1

20

Угол между плоскостями

01.02-06.02

1

21

Производная сложной функции.

08.02-13.02

1

22

Квадратные неравенства (метод построения параболы).

15.02-20.02

1

23

Рациональные неравенства (метод интервалов).

22.02-27.03

1

24

Касательная к графику функции.

29.02-05.03

1

25

Задачи на построение сечений.

07.03-12.03

1

26

Площадь боковой поверхности многогранников.

14.03-19.03

1

27

Площадь боковой поверхности многогранников.

04.04-09.04

1

28

Правильные многогранники.

11.04-16.04

1

29

Исследование функции с помощью производной.

18.04-23.04

1

30

Наибольшее и наименьшее значение функции

25.04-30.04

1

31

Решение задач с помощью производной

02.05-07.05

1

32

Векторы в пространстве.

09.05-14.05

1

33

Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)

16.05-21.05

1

34

Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)

23.05-28.05

1

Литература

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: А.В.Погорелов М.: Просвещение, 2009.
  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009-2013.
  4. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
  5. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2002.-192с.:ил.
  6. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.
  7. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"

    Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»

Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Пояснительная запискаИтоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Осо...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...