Проценты
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Петросян Анна Мартиросовна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytiy_urok_po_matem_v_6_po_teme_protsenty.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 26V вида города Краснодара Краснодарского края

(полное наименование образовательного учреждения)

Разработка урока по математике

 в 6 «А» классе

(с презентацией)

Решение задач по теме:

«Проценты»

Составитель : учитель Петросян А. М.

                  ГБС(К)ОУ школы № 26

 Краснодарского края

                                                                                  Дата проведение:13.09.2012

Краснодар , 2012

Тема: Решение задач по теме:«Свойства арифметических действий»

Цели: Образовательная: отрабатывать навык решения задач на проценты; закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме.

Коррекционно – развивающая: развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие способности логически рассуждать, наблюдательности, памяти.

Воспитательная: повышение интереса к математике, формирование навыков самоконтроля, воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал, сигнальные карты.

Тип урока: обобщение.

План урока

  • Организационный момент (2 мин)
  • Повторение
  • Индивидуальная работа  (6 мин)
  • Устная работа (14 мин)
  • Закрепление
  • Физкультминутка (2 мин)
  • Групповая работа (10 мин)
  • Самостоятельная работа (8 мин)
  • Итог урока (2 мин)
  • Домашнее задание(1 мин)

Ход урока

Организационный момент

  • Повторение
  • Индивидуальная работа (происходит параллельно с устной работой )

Предварительно 2 учащихся опросить по теории данной темы и вызвать к доске (задания они получают на карточках);

Задание 1

Реши задачу: сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% от суммы.  А второе 41%.  Найти третье число?

Задание 2

Решить уравнение: 2,3х + 2,5х + 31 = 67

  • Устная работа

Работа с  интерактивной доской

1. опрос  по правилам

- что такое процент?

- сколько процентов соответствует всей величине? А сколько процентов соответствует сотой части всей величины?

- как перевести проценты в десятичную дробь?

- как обратить десятичную дробь в проценты?

2. Переведите проценты в десятичную дробь

3%

43%

237%

0,4%

3. Переведите десятичную дробь в проценты

0,09

0,34

1,01

0,007

Работа с сигнальными карточками и с  интерактивной доской

Каждому ученику раздаются 2 карточки зеленого и красного цвета.

Если высказывание верно ученики поднимают карточку зеленого цвета, а если не верно – карточку красного цвета.

                   

 

- давайте вспомним алгоритм нахождения процент от числа и нахождение числа по проценту.

2% от 60

15% от 3

  • Закрепление
  • Физкультминутка
  • Групповая работа

Класс делится на две группы. Каждая группа получает одинаковое задание на карточке, кто первый решит, получает 1 балл. И т.д.

  1. Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Чему равен весь маршрут?
  2. В книге 300 страниц. Оля прочитала 20,5  книги. Сколько страниц прочитала  Оля?
  3. В школе 800 учащихся, 4% из них имеют спортивные разряды. Сколько учеников имеют  спортивные разряды?
  4. В классе 21 мальчик, что составляет 70% учащиеся класса. Сколько учащихся в этом классе?
  5. В  апреле 30 дней. Из них 7 дней были выходными. Какая часть выходных дней в апреле?
  6. Испекли 50 пирожков, и тут съели 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съели?

  • Самостоятельная работа (марафон по карточкам по решенным задачам)

Учитель подходит к каждому ученику с конвертом с номерами порешенных задач (в течение нескольких уроков). Если ученик правильно  решил задачу, то он вытягивает из конверта следующий номер задачи. Если ученик затрудняется решить этот номер , то он может поменять его на другой, и т.д.

  • Итог урока

              оценки за урок

  • д/з  

№1611

№1612(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...