Проценты
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа № 26V вида города Краснодара Краснодарского края
(полное наименование образовательного учреждения)
Разработка урока по математике
в 6 «А» классе
(с презентацией)
Решение задач по теме:
«Проценты»
Составитель : учитель Петросян А. М.
ГБС(К)ОУ школы № 26
Краснодарского края
Дата проведение:13.09.2012
Краснодар , 2012
Тема: Решение задач по теме:«Свойства арифметических действий»
Цели: Образовательная: отрабатывать навык решения задач на проценты; закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме.
Коррекционно – развивающая: развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие способности логически рассуждать, наблюдательности, памяти.
Воспитательная: повышение интереса к математике, формирование навыков самоконтроля, воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал, сигнальные карты.
Тип урока: обобщение.
План урока
- Организационный момент (2 мин)
- Повторение
- Индивидуальная работа (6 мин)
- Устная работа (14 мин)
- Закрепление
- Физкультминутка (2 мин)
- Групповая работа (10 мин)
- Самостоятельная работа (8 мин)
- Итог урока (2 мин)
- Домашнее задание(1 мин)
Ход урока
Организационный момент
- Повторение
- Индивидуальная работа (происходит параллельно с устной работой )
Предварительно 2 учащихся опросить по теории данной темы и вызвать к доске (задания они получают на карточках);
Задание 1
Реши задачу: сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% от суммы. А второе 41%. Найти третье число?
Задание 2
Решить уравнение: 2,3х + 2,5х + 31 = 67
- Устная работа
Работа с интерактивной доской
1. опрос по правилам
- что такое процент?
- сколько процентов соответствует всей величине? А сколько процентов соответствует сотой части всей величины?
- как перевести проценты в десятичную дробь?
- как обратить десятичную дробь в проценты?
2. Переведите проценты в десятичную дробь
3%
43%
237%
0,4%
3. Переведите десятичную дробь в проценты
0,09
0,34
1,01
0,007
Работа с сигнальными карточками и с интерактивной доской
Каждому ученику раздаются 2 карточки зеленого и красного цвета.
Если высказывание верно ученики поднимают карточку зеленого цвета, а если не верно – карточку красного цвета.
- давайте вспомним алгоритм нахождения процент от числа и нахождение числа по проценту.
2% от 60
15% от 3
- Закрепление
- Физкультминутка
- Групповая работа
Класс делится на две группы. Каждая группа получает одинаковое задание на карточке, кто первый решит, получает 1 балл. И т.д.
- Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Чему равен весь маршрут?
- В книге 300 страниц. Оля прочитала 20,5 книги. Сколько страниц прочитала Оля?
- В школе 800 учащихся, 4% из них имеют спортивные разряды. Сколько учеников имеют спортивные разряды?
- В классе 21 мальчик, что составляет 70% учащиеся класса. Сколько учащихся в этом классе?
- В апреле 30 дней. Из них 7 дней были выходными. Какая часть выходных дней в апреле?
- Испекли 50 пирожков, и тут съели 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съели?
- Самостоятельная работа (марафон по карточкам по решенным задачам)
Учитель подходит к каждому ученику с конвертом с номерами порешенных задач (в течение нескольких уроков). Если ученик правильно решил задачу, то он вытягивает из конверта следующий номер задачи. Если ученик затрудняется решить этот номер , то он может поменять его на другой, и т.д.
- Итог урока
оценки за урок
- д/з
№1611
№1612(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...