Иррациональные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Тема урока «Иррациональные уравнения»
Цель урока: - изучить различные способы решения иррациональных уравнений;
- учить находить наиболее рациональные пути решения уравнений;
- развивать навыки самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_9_v_klasse.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 8 в классе
в рамках регионального семинара учителей, работающих по системе ИНОС.
Учитель Рассадина В.К.
Тема урока «Иррациональные уравнения»
Цель урока: - изучить различные способы решения иррациональных уравнений;
- учить находить наиболее рациональные пути решения уравнений;
- развивать навыки самостоятельной работы
Ход урока.
- 1. Устная работа.
1. Является ли число 3 корнем уравнения
а) =2; б) =-2; в) =3?
2. Найдите корни уравнения:
а) б) =4; в) = -3.
3. При каких значениях b теряет смысл выражение:
а) ; б) ; в)
2. Решить уравнения письменно.
У доски 2 ученика решают уравнения
1) =;
=3х+5;
2) =;
=1-х;
+х=6;
остальные выполняют эти задания в тетрадях по вариантам.
Вопрос. Каким методом решаются все эти уравнения? В чем его суть?
- Изучение нового материала.
Решите уравнение: х+-2=0
1-й способ. = 2-х;
х=4-4х+;
откуда х=1 или х=4.
Проверка.
При х=1 получаем верное равенство 1=1, при х=4 – неверное равенство 2=-2 , следовательно, корнем уравнения будет х=1.
2-й способ. Пусть =у, тогда уравнение примет вид +у-2=0.
у=-2 и у=1- корни квадратного уравнения. Возвращаясь к замене, получим уравнения =-2 и =1, первое из которых не имеет корней, а корень второго х=1.
- Для закрепления выполняются уравнения:
- х-6 +8=0;
- х-7+12=0;
- - =1;
- +4=;
- - +2=0.
Итог урока.
- Какие методы решения иррациональных уравнений нам известны?
- Всегда ли иррациональное уравнение имеет решение?
Домашнее задание: п.30 (учебник), №30.8,30.9,30.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...