Урок математики 5 класс тема «Деление»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ашрапова Танзиля Хазиевна

актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon singapur_5_kl_delenie.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 5 класс тема «Деление».(синг)

Цели: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1.Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведенияинформации).

1)Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН        

На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.

71*11                11*42                451*0                10 *311        1*413

51*11                89*100        620*10        659*1                 66*3

Ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.

2)Функция вопроса – процедурный (вопросы для управления работой класса).

- Закончили умножение?

- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

2.Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9; 99; 999.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН если согласны с моим утверждением, то ученики встают.

- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9(нет)

- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)

32*9 = 32*10 – 32 = 320 – 32 = 288

32*99 = 32*100 – 32 = 3200 – 32 = 3168

32*999 = 32*1000 – 32 = 32000 – 32 = 31968

3) D:\фото\100D3100\DSC_0116.JPG

Функция вопроса – процедурный.

- Закончили умножение?

- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

III.Сообщение темы урока.

IV.Работа по теме урока.

 1.Действенные вопросы.

1)Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания)

- Что было бы если мы не знали действие деление?

2)Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний)

- что вы знаете о действии деление?

- Как в выражении а : b= с называется каждое число?

- Как связаны действия деления и умножения?

- как найти делимое?

- какое деление выполнять нельзя?

3. Запишем свойства деления в тетрадях.

а:1=а;                а:а = 1;                0:а=0;                а:0 нельзя

4. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.

1869:7

Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет три цифры.

18 разделить на 7 будет 2.

Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2 = 14.

Узнаем, сколько сотен осталось разделить:18-14=4.

4<7, значит, цифру частного подобрали верно.

Сносим 6, 46 разделить на 7,берём по 6.

Узнаём, сколько десятков разделили: 6*7=42.

Узнаём, сколько десятков осталось разделить:46-42=4.

4<7, значит, цифру частного подобрали верно.

Сносим  9.     49:7=7.           Ответ: 267

            5. Разделите в тетрадях.

11988:37=324.                1584:18=88

11803:29 = 407.        20496:48=427

28220:83=340.                18759:37=507

6. Стр. 75, №465, 466, 467.

V. Работа над задачей.

Стр. 75, №468

Прочитайте задачу.

Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)

- Как решить задачу?

- С чего начинаем? ( записываем условие)

Составьте план решения задачи и решите его.

612:3=204 (т)- собрали со II участка

612:4 = 153 (т) – собрали с III участка

204+153+612=969(т) – собрали с трёх участков.

VI. Самостоятельная работа.

Стр.76 №481 (469)

VII.Подведение итогов.

VIII.Домашнее задание. П12 - прочитать. №515, 517, 518

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999

71*11=        10 *311=

11*42 =           89*100=

451*0=        620*10=

1*413 =          659*1=

51*11=        66*3=        

29*9

74*99                

65*999

72*9        

84*99        

62*999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

Учебная презентация к обобщающему уроку математики по теме "Деление"

Учебная презентация по математике с подборкой устных тренировочных упражненийдля обобщения темы "Деление"....

Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс

Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...

Презентация к уроку математики на тему: "Деление нацело", 5 класс

Данная презентация будет хорошим помощником в копилке любого учителя. Впервые я ей воспользовалась будучи еще студенткой, на практике. Тогда она мне помогла в проведении урока на тему отрицательные чи...