Урок математики 5 класс тема «Деление»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
singapur_5_kl_delenie.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс тема «Деление».(синг)
Цели: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1.Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведенияинформации).
1)Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН
На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.
71*11 11*42 451*0 10 *311 1*413
51*11 89*100 620*10 659*1 66*3
Ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.
2)Функция вопроса – процедурный (вопросы для управления работой класса).
- Закончили умножение?
- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.
2.Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9; 99; 999.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН если согласны с моим утверждением, то ученики встают.
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9(нет)
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)
32*9 = 32*10 – 32 = 320 – 32 = 288
32*99 = 32*100 – 32 = 3200 – 32 = 3168
32*999 = 32*1000 – 32 = 32000 – 32 = 31968
3)
Функция вопроса – процедурный.
- Закончили умножение?
- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.
III.Сообщение темы урока.
IV.Работа по теме урока.
1.Действенные вопросы.
1)Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания)
- Что было бы если мы не знали действие деление?
2)Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний)
- что вы знаете о действии деление?
- Как в выражении а : b= с называется каждое число?
- Как связаны действия деления и умножения?
- как найти делимое?
- какое деление выполнять нельзя?
3. Запишем свойства деления в тетрадях.
а:1=а; а:а = 1; 0:а=0; а:0 нельзя
4. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.
1869:7
Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет три цифры.
18 разделить на 7 будет 2.
Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2 = 14.
Узнаем, сколько сотен осталось разделить:18-14=4.
4<7, значит, цифру частного подобрали верно.
Сносим 6, 46 разделить на 7,берём по 6.
Узнаём, сколько десятков разделили: 6*7=42.
Узнаём, сколько десятков осталось разделить:46-42=4.
4<7, значит, цифру частного подобрали верно.
Сносим 9. 49:7=7. Ответ: 267
5. Разделите в тетрадях.
11988:37=324. 1584:18=88
11803:29 = 407. 20496:48=427
28220:83=340. 18759:37=507
6. Стр. 75, №465, 466, 467.
V. Работа над задачей.
Стр. 75, №468
Прочитайте задачу.
Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)
- Как решить задачу?
- С чего начинаем? ( записываем условие)
Составьте план решения задачи и решите его.
612:3=204 (т)- собрали со II участка
612:4 = 153 (т) – собрали с III участка
204+153+612=969(т) – собрали с трёх участков.
VI. Самостоятельная работа.
Стр.76 №481 (469)
VII.Подведение итогов.
VIII.Домашнее задание. П12 - прочитать. №515, 517, 518
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
Фамилия | Фамилия | ||
71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 | 71*11= 10 *311= 11*42 = 89*100= 451*0= 620*10= 1*413 = 659*1= 51*11= 66*3= | 29*9 74*99 65*999 72*9 84*99 62*999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Учебная презентация к обобщающему уроку математики по теме "Деление"
Учебная презентация по математике с подборкой устных тренировочных упражненийдля обобщения темы "Деление"....
Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс
Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...
Презентация к уроку математики на тему: "Деление нацело", 5 класс
Данная презентация будет хорошим помощником в копилке любого учителя. Впервые я ей воспользовалась будучи еще студенткой, на практике. Тогда она мне помогла в проведении урока на тему отрицательные чи...