План урока по алгебре и началам анализа в 11 классе " Показательные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс. / Колмогоров А.Н и др./ М.: Просвещение, 2010г. В программе на тему « Показательные уравнения» отводится 3 часа.
Данный урок первый-урок изучения нового материала'> Данный урок – первый по указанной теме. На нем мы знакомимся лишь с простейшими показательными уравнениями, отрабатываем навыки их решения. Урок построен так, что вначале него, в ходе знакомства с проектом «Применение показательной функции» возникает проблема- невозможность нахождения аргумента показательной функции, если известно значение функции. Затем погружение в материал, в ходе которого обучающиеся, используя свой учебный опыт формулируют тему урока, находят метод решения простейших уравнений. Закрепление изученного проходит с помощью системы голосования, с помощью которой проводится обучающий тест, с контролем правильности выполнения на интерактивной доске. В конце урока рассматривается решение проблемы, поставленной в начале урока. Таким образом, происходит логическое завершение процесса: возникновение проблема-разрешение проблемы.
На уроке, применялись ИКТ технологии - система голосования, интерактивная доска, камера. Все эти средства активизируют деятельность обучающихся, позволяют проводить оперативный контроль, учат обучающихся работать в режиме времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Л.И учитель математики МКОУ « Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект урока в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме :
«Показательные уравнения».
Урок проводится в 11классе базового уровня.
Цели урока:
а) образовательные:
-ввести понятие показательных уравнений;
-ввести понятие простейших показательных уравнений и научиться их решать
-учиться применять полученные знания в практической деятельности.
-изучать методы решения показательных уравнений;
-начать классификацию методов решения показательных уравнений;
б) развивающие:
Развивать познавательные, общеучебные, (Способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал и представлять его в сжатой форме в виде блок-схем, алгоритмов, умений отбирать ключевые задачи по теме и методы их решения.) коммуникативные компетенции (работать в группе, оценивать себя и товарищей),информационной (работать с учебником, справочником, дополнительной литературой, выступать перед аудиторией).
в) воспитательные:
-организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса;
-стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
-учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем.
Задачи урока: 1. Актуализировать необходимые знания и умения.
2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию), направленной на овладение новыми знаниями и умениями.
3. Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.
4. Первичный мониторинг уровня овладения новыми знаниями.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, индивидуальные пульты контроля знаний, презентация к уроку, карточки с заданием для работы в группах; карточки с индивидуальными тестами.
Формы работы:
• Фронтальная;
• Индивидуальная;
• Групповая;
Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская, информационно-коммуникативная.
План урока:
1.Организационный момент
2.Знакомство с информационным проектом : « Показательная функция в жизни, науке и технике»Постановка проблемы.
3.Актуализация опорных знаний для разрешения проблемы. Формулировка темы и целей урока.
4. Формирование новых знаний.
5.Индивидуальная работа по овладению новыми знаниями. Мониторинг уровнем овладения.
6.Применение изученного к решению проблемы поставленной в начале урока.
7.Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Время работы на этапе. | |
1 | Организационный момент | 1 мин. | 1045-1046 |
2 | Знакомство с информационным проектом : « Показательная функция в жизни, науке и технике» | 8 мин | 1046-1054 |
3 | Актуализация опорных знаний для разрешения проблемы. Формулировка темы и целей урока. | 5мин | 1054-1059 |
4 | Формирование новых знаний | 5мин | 1059-1104 |
5 | Индивидуальная работа по овладению новыми знаниями. Мониторинг уровнем овладения. | 12 мин | 1104-1116 |
6 | Применение изученного к решению проблемы поставленной в начале урока(Работа в парах) | 10 мин | 1116-1126 |
7 | Подведение итогов урока. | 1 мин | 1126-1127 |
8 | Домашнее задание. | 1мин | 1127-1128 |
9 | Рефлексия. | 2 мин | 1128-1130 |
Сценарий урока.
- Оргмомент 1045-1046
Учитель : Слайд №1 Какую тему мы изучали ,ребята, несколько уроков? (Показательная функция)
И как связаны эти красивые строки с нашим уроком.
Каждый учитель мечтает о том, что бы его ученики имели не только глубокие и прочные знания по изучаемой теме, но и понимали, значимость и красоту математических знаний. Чтобы ваше мировоззрение формировалось на твердом убеждении того, что математика-наука, дающая важнейший аппарат и источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Понять и почувствовать это помогают информационные и исследовательские проекты, над которыми вам часто приходится работать. Чичканева Даша подготовила проект по теме « Показательная функция в жизни, науке и технике», с которым мы сейчас познакомимся. - Знакомство с информационным проектом : « Показательная функция в жизни, науке и технике».Постановка проблемы. 1046-1054
Учитель: Слушаем сообщение по проекту.
Результаты выполнения проекта:
1. Раскрыта широта и многообразие применения показательной функции в различных областях реальной жизни.
2. Показана роль показательной функции как инструмента описания многих физических, биологических, общественных и других процессов.
3. Поставлена проблема перед обучающимися 11 класса: недостаточность знаний , чтобы находить величины стоящие в показателе степени.
Мы видим что практические задачи, требуют от нас научиться находить такие величины. А что бы приступить к решению проблемы, мы актуализируем , приведем в готовность наши знания.
- Актуализация опорных знаний и умений . 1054-1059
На данном этапе можно предложить учащимся выполнить следующую систему устных упражнений :
Слайд №2Возведите в степень:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
Представьте в виде степени числа: Слайд №3
- 0,01;
- 81;
- 144;
- Примените свойства степеней: Слайд №4
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Назовите и решите уравнение: Слайд №5
- x2-4x=0
- =0
- -64=0
; - .
- ;
Следует обратить внимание учащихся на 4 задание. Выполнение этого упражнения позволяет ввести понятие показательного уравнения и выделить характеристическое свойство уравнений данного вида – неизвестное содержится в показателе степени.
Беседа учителя: ∙Что привлекло вас на слайде?(Ответ: Некоторые уравнения выделены ярким цветом)
∙Как вы считаете почему эти уравнения выделены яркими пятнами?( Ответ это новый вид уравнений, которые мы еще не изучали и не знаем как их решать)
∙ Давайте попробуем увидеть характеристическое свойство уравнений этих уравнений.(Ответ: переменная содержится в показателе степени.)
∙Как вы можете назвать эти уравнения? (Показательные уравнения)
∙Для изучения какой темы актуализировали свои знания? (Решение показательных уравнений).
∙Давайте сформулируем цели нашего урока. Слайд №6
4. Формирование новых знаний и умений . 1059-1104
Вот мы стоим вначале пути открытия новых знаний.
Проверим сможете ли вы распознать показательные уравнения. В процессе выполнения которых обучающиеся овладеют действием подведения объекта под понятие.
- Среди уравнений выбрать показательные: Слайд №7
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Рассмотрим простейшее показательное уравнение где a> 0 и a ≠ 1. Встает вопрос о количестве корней простейшегопоказательного уравнения. Для ответа на него давайте вспомним свойства показательной функции( перечисляют) Значит:Область значений функции y = ax- множество положительных чисел. Поэтому, в случае b<0 или b=0 уравнение не имеет решений. Пусть b>0. Тогда функция y = ax на промежутке (-∞; +∞) возрастает при a> 1 (убывает при 0 ) и принимает все положительные значения. Применяя теорему о корне (п. 8),(формулируют) получаем, что уравнение y = axпри любом положительном a, отличном от 1, и b> 0 имеет единственный корень. Для того, чтобы его найти, надо bпредставить в виде b = ac. Очевидно, что по свойству степеней с одинаковыми основаниями c является решением уравнения ax = ac
или уравнения/они равносильны соответственно уравнениям f(x)=c и f(x)=g(x) ( уравнивания оснований) Слайд №11 Разобрать решение двух примеров: а)2 2х-4 = 64; б) в) Слайд №12 .При решении показательных уравнений, главные правила -действия со степенями. Без знания этих действий ничего не получится!!! 5.Индивидуальная работа по овладению новыми знаниями (выполнение тренировочного обучающего теста) Мониторинг уровня усвоения с помощью системы для голосования.(ФЛИПЧАРТ ТЕСТ) 1104-1116 Мониторинг уровнем овладения.
6.Работа в парах по разрешению проблемы и применению полученных знаний к решению практической задачи. 1116-1126
8.Подведение итогов урока. Слайд №13 9.Домашнее задание. Слайд №14 п.36 № 460, № 461( а, б ). Карточка готовимся к ЕГЭ | ||||||||||||||||||||
10.Рефлекия:(Флипчарт рефлексия) Голосуют системой голосования. Результаты видны на интерактивной доске.
Слово учителя. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудреца спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята, как вы соотнесете эту притчу с сегодняшним уроком и ответите на мой вопрос: Что ты сегодня делал целый урок?
В строительстве храма науки и мы принимали участие, где математика-царица наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
план урока по алгебре и началам анализа
план урока...
план урока по алгебре и началам анализа.
презентация на тему решения показательных уравнений...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Урок по алгебре и началам анализа «Графическое решение уравнений»
В материале содержится разработка урока для учащихся 10 класса по теме «Графическое решение уравнений». Составлена технологическая карта урока, позволяющая грамотно организовать уроки максимальн...
Урок по алгебре и началам анализа "Решение показательных уравнений"
Конспект урока, презентация . Алгебра и начала анализа , 10 класс.УМК Ш.А.Алимов и др....