Показательная функция - 10 кл. урок семинар
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Показательная функция - 10 кл. урок семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnaya_funktsiya_-_10_kl._urok_seminar.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГОУ СПО «КОР №1»
Открытый урок по теме:
«Показательная функция»
Учитель: Березина Маргарита Геннадьевна
Санкт-Петербург
2012-2013 уч.год
УРОК - СЕМИНАР в 10 классе по теме «Показательная функция».
Урок проводится в форме игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовка к уроку:
Вопросы к семинару:
1.Что такое функция?
2.Способы задания функции.
3.Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной, показательной функций.
4.Как называются переменные в записи функции?
5.Что такое область определения функции?
6.Что такое множество значений функции?
Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом.
Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
Оборудование: секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.
Оформление: на доске записано: «Игра «Счастливый случай» по теме «Показательная функция».
ГЕЙМЫ:
1.Разминка.
2.Гонка за лидером
3.Спешите видеть.
4.Темная лошадка.
5.Дальше, дальше.
ХОД УРОКА.
1.Постановка цели.
Игра.
1 гейм. Разминка.
Каждая команда получает кроссворд. Та команда, которая быстрее разгадает все шесть слов кроссворда, получает 1 балл.
Кроссворд «И в шутку и всерьез».
По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.
По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.
Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.
2 гейм. Гонка за лидером. (По продолжительности самый длинный гейм примерно 20-25 минут).
На учительском столе лежат карточки с заданием. Участники по очереди выбирают карточки, записывают задание на доске и все три команды решают это задание, решение записывают фломастером на альбомном листе и вывешивают на доску. Та команда, которая первая решит правильно, получает 1 балл.
Задания на карточках
№1.Решите систему: 2х ∙ 5у = 10
5у – 2х = 3 Ответ: (1;1)
№2.Решите уравнение: 2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х Ответ: 1
№3.Решите неравенство: 9х-1 – 3х-2- ≥ 0 Ответ: [1; + ∞)
№4.Решите неравенство: 62х-3 ≥1. Ответ: (-∞; 1,5]
№5.Решите систему: 4х • 4у = 64
4х – 4у = 63 Ответ: (3;0)
№6.Решите уравнение: 32х-1 + 32х = 108 Ответ: 2
№7.Решите уравнение: 4х+ 2х+1 – 80 = 0 Ответ: 3
№8.Решите неравенство: 4(х+1)> 16 Ответ: х<-3; х>1
На решение каждого задания учащиеся затрачивают примерно 3-4 минуты.
3 гейм «Спешите видеть» (3-5 минут).
Каждой команде предлагается достроить два графика и перечислить их свойства.
4 гейм «Темная лошадка».
В последнее время много говорят и пишут об НЛО, а к нам на игру пожаловал НМО - неопознанный математический объект. Он здесь, в конверте. Каждая команда получает описание этого НМО и в течение 2-3 минут угадывает, что находится в конверте.
Например, в конверте записано число π.
«Это я знаю и помню прекрасно», - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике.
Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виетт, В. Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимают участие и ЭВМ. Что это за число?»
Ответ: число π.
5 гейм. Дальше, дальше…
Каждая команда за 1 минуту отвечает на вопросы:
Вопросы к 1 команде:
1) 9,80=
2) Область определения функции у=4х ?
3) Метод решения уравнения 3х+1 – 3х-2 = 26
4) Решить неравенство 3х < 34
5) 3х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у = ?
7) 152=
8) Что такое функция?
9) Уравнение линейной функции.
10)у=ах, при а>1 функция…
11)Множество значений показательной функции.
12)Что больше 3π или 3е
13)7 · 8=
14)63 · 6-2=
Вопросы ко 2 команде:
1) 7,80=
2) Область определения функции у=0,3х
3) Метод решения уравнения 9х – 3х + 45 = 0
4) Решить неравенство 2х > 5х
5) 4х = 1, при х=
6) Возрастает или убывает у=4х
7) 142=
8) Способы задания функции.
9) Уравнение квадратичной функции.
10)у=ах, 0<а<1 функция…
11)Область определения показательной функции
12)2√2 и сравнить.
13)6 • 6=
14)5-4 • 53=
Вопросы к 3 команде:
1) 6,31=
2) Область определения функции у=2,5х
3) Метод решения уравнения 3х-1 + 3х = 4
4) Решить неравенство 5х > 58
5) 5х =1, при х=
6) Возрастает или убывает у=4,8х
7) 162=
8) Уравнение показательной функции
9) Как называются переменные в записи функции?
10)у=ах, а>1 функция…
11)3π и 3е+1 сравнить
12)8 · 9=
13)6-5 · 64=
14)Область определения квадратичной функции.
3.Подведение итогов.
Сетка кроссворда
| |||||
| |||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
| ||||
| |||||
| |||||
|
Ответ:
а | |||||
р | |||||
к |
| г | |||
о | э | у | |||
п | н | й | м | ||
о | т | л | е | ||
к | о | р | е | н | ь |
а | т | о | р | т | |
з | п | л | |||
а | и | ь | |||
т | ч | н | |||
е | н | а | |||
л | и | я | |||
ь | к | ||||
н | |||||
а | |||||
я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар. Показательная функция.
Семинар проводится в форме игры "Счастливый случай". Цель: обобщить полученные знания, повторить свойства показательной функции, способы реш...
Дифференцирование логарифмической и показательной функции. Первообразная показательной функции.
На этом уроке учащиеся должны познакомиться с формулами производных показательной и логарифмической функции и умение находить первообразную показательной функции....
Урок по алгебре в 11 классе по теме "Показательная функция. Показательные уравнения"
Урок по алгебре для 11 класса...
Урок-семинар по теме:Показательная функция"
Повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств....
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...