Масштаб
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
урок закрепления знаний по теме "Масштаб" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masshtab.docx | 21.57 КБ |
karty.rar | 2.2 МБ |
prilozhenie_2.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Самошкин А.В.
Тема урока: Масштаб
Класс: 6 б
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-игра
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Масштаб»;
- проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба;
- развивать математические способности, любознательность, логическое мышление;
- мотивировать учащихся к изучению математике;
- развивать коммуникативные возможности учащихся.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2014
Ход урока
1. Организационный момент. Класс делится на 3 - 5 групп максимум 6 человек
(1 слайд приложение 1)
Здравствуйте! Сегодня нас ждет урок – игра по поиску сокровищ. Мы с вами отправимся в путь на корабле. Будет много приключений и препятствий в ходе нашего урока.
Правила: Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете флаг, ответ говорит старший помощник, кто быстрее даст правильный ответ, тот получает камушек, кто больше соберет камней к концу урока, та команда будет делить клад. Если вы дали неправильный ответ, то теряете право отвечать.
Правила понятны?
Тогда, в путь!
2. Актуализация знаний. (2 слайд)
Учитель: Однажды, мной был спрятан клад, и чтобы его можно было найти, я придумал подсказки, и так их зашифровал, что сейчас и не помню, как их расшифровывать, у вас же тоже так бывает, придумаете пароль, а потом, бац, и забыли. Помогите найти клад!
Вот я сделал копию для вас. (Раздается карта 1)
1 испытание.(3 слайд) На карте вы видите 6 разных островов: Гренландия, Кладландия, Лапландия, Зеландия, Школландия, Классландия, один из них у вас на карте, какой? Найдите верную пропорцию?
Гренландия Кладландия Лапландия Зеландия Школландия Классландия
(Школландия)
2 испытание. Давайте определим, на каком расстоянии находится этот остров?
Расстояние, см | Масштаб | |
На карте | 12 | 1 |
На местности | х | 20000000 |
(х=12*20000000/1=240000000 см = 2400000 м = 2400 км)
Неблизкий путь нам предстоит.
3 испытание.(4 слайд) Нам нужен корабль. Вот 4 чертежа кораблей и масштаб, в котором он выполнен, но бухта в которую мы войдем слишком мала, и корабль длиной больше 30 метров там не развернется, какой же корабль нам выбрать и какова его длина? Расстояние измеряют от носа до кормы, мачту не учитываем? (приложение 2) (Галион-Золотая лань)
Поплыли.
4 испытание. (5 слайд) Пока плывем рассмотрим карту острова (Раздается карта 2) определите масштаб карты острова. Я помню, что между пальмами 15 моих шагов. Как вы думаете сколько это метров (15 м), а на карте сколько см (1,5)? Какой получается масштаб?
Расстояние, см | Масштаб | |
На карте | 1,5 | 1 |
На местности | 1500 | 1000 |
Масштаб получен 1:1000.
5 испытание. На карте крестиком показан клад. Опишите как мне его найти, ведь других опознавательных знаков кроме двух пальм нет? (100 метров на север, 70 метров на запад)
6 испытание. (6 слайд) Ну наконец-то. Клад! Надо открыть сундук. Угадайте, что там? Вам дается 6 карточек (каждому 1, или 2 более сильному) Решите, определите букву, из всех ответов составьте слово. (Знания)
Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?
"Ваше сокровище – это знания".
3. Подведение итогов.
Шкиперы отмечают детей, которые правильно выполняли задания и активно участвовали на уроке. Этим детям выставляются за урок оценки.
1.Даны масштабы географических карт атласа, выделите крупномасштабную карту 1) 1 : 900 000 ( А ) 2) 1 : 125 000 ( К ) 3) 1 : 25 000 ( З ) 4) 1 : 220 000 ( Д ) |
2. Определите, какой из масштабов наименьший: 1) 1 : 5 000 ( Л ) 2) 1 : 25 000 ( О ) 3) 1 : 10 000 ( А ) 4) 1 : 3 000 ( Н ) |
3. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали уменьшены в 50 раз 1) 50 : 1 ( Л ) 2) 1 : 50 ( А ) 3) 1 : 50 000 ( М ) 4) 50 000 : 1 ( К ) |
4. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000. 1) 3 км ( А ) 2) 30 км ( Н ) 3) 3 см ( Т ) 4) 30 м ( О ) |
5. Расстояние между двумя городами равно 400 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом 1 : 5 000 000. 1) 125 см ( У ) 2) 80 см ( Т ) 3) 8 см ( И ) 4) 40 см ( А ) |
6. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 км, изображено на карте отрезком 19 см. Определить масштаб карты. 1) 1 : 10 ( О ) 2) 1 : 1000 ( С ) 3) 1 : 100 000 ( Ь ) 4) 1 : 1000 000 ( Я ) |
1.Даны масштабы географических карт атласа, выделив крупномасштабную карту
2) 1 : 125 000 ( К )
3) 1 : 25 000 ( З )
4) 1 : 220 000 ( Д )
Крупномасштабная 1 : 25 000 000
2.Определите, какой из масштабов наименьший:
1) 1 : 5 000 ( Л )
2) 1 : 25 000 ( О )
3) 1 : 10 000 ( А )
4) 1 : 3 000 ( Н )
Ответ: 1 : 3 000
3. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали уменьшены в 50 раз
1) 50 : 1 ( Л )
2) 1 : 50 ( А )
3) 1 : 50 000 ( М )
4) 50 000 : 1 ( К )
Ответ: 1 : 50
4. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000.
1) 3 км ( А )
2) 30 км ( Н )
3) 3 см ( Т )
4) 30 м ( О )
Ответ 30 км
5. Расстояние между двумя городами равно 400 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом 1 : 5 000 000.
1) 125 см ( У )
2) 80 см ( Т )
3) 8 см ( И )
4) 40 см ( А )
Ответ: 8 см
6. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 км, изображено на карте отрезком 19 см. Определить масштаб карты.
1) 1 : 10 ( О )
2) 1 : 1000 ( С )
3) 1 : 100 000 ( Ь )
4) 1 : 1000 000 ( Я )
Ответ: 1 : 1 000 000
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"
Преподаватели: учитель географии Михаленко Елена Валентиновна (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...
Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....
Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба
Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...