Масштаб
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

урок закрепления знаний по теме "Масштаб" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masshtab.docx21.57 КБ
Файл karty.rar2.2 МБ
Файл prilozhenie_2.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики: Самошкин А.В.

Тема урока: Масштаб

Класс: 6 б

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Масштаб»;
  2. проверить умения учащихся определять расстояния по карте с помощью масштаба;
  3. развивать математические способности, любознательность, логическое мышление;
  4. мотивировать учащихся к изучению математике;
  5. развивать коммуникативные возможности учащихся.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2014

Ход урока

1. Организационный момент. Класс делится на 3 - 5 групп максимум 6 человек

(1 слайд приложение 1)

Здравствуйте! Сегодня нас ждет урок – игра по поиску сокровищ. Мы с вами отправимся в путь на корабле. Будет много приключений и препятствий в ходе нашего урока.

Правила: Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете флаг, ответ говорит старший помощник, кто быстрее даст правильный ответ, тот получает камушек, кто больше соберет камней к концу урока, та команда будет делить клад. Если вы дали неправильный ответ, то теряете право отвечать.

Правила понятны?

Тогда, в путь!

2. Актуализация знаний. (2 слайд)

Учитель: Однажды, мной был спрятан клад, и чтобы его можно было найти, я придумал подсказки, и так их зашифровал, что сейчас и не помню, как их расшифровывать, у вас же тоже так бывает, придумаете пароль, а потом, бац, и забыли. Помогите найти клад!

Вот я сделал копию для вас. (Раздается карта 1)

1 испытание.(3 слайд) На карте вы видите 6 разных островов: Гренландия, Кладландия, Лапландия, Зеландия, Школландия, Классландия, один из них у вас на карте, какой? Найдите верную пропорцию?

Гренландия      Кладландия     Лапландия     Зеландия    Школландия    Классландия

(Школландия)

2 испытание. Давайте определим, на каком расстоянии находится этот остров?

Расстояние, см

Масштаб

На карте

12

1

На местности

х

20000000

(х=12*20000000/1=240000000 см = 2400000 м = 2400 км)

Неблизкий путь нам предстоит.

3 испытание.(4 слайд) Нам нужен корабль. Вот 4 чертежа кораблей и масштаб, в котором он выполнен, но бухта в которую мы войдем слишком мала, и корабль длиной больше 30 метров там не развернется, какой же корабль нам выбрать и какова его длина? Расстояние измеряют от носа до кормы, мачту не учитываем? (приложение 2) (Галион-Золотая лань)

Поплыли.

4 испытание. (5 слайд) Пока плывем рассмотрим карту острова (Раздается карта 2) определите масштаб карты острова. Я помню, что между пальмами 15 моих шагов. Как вы думаете сколько это метров (15 м), а на карте сколько см (1,5)? Какой получается масштаб?

Расстояние, см

Масштаб

На карте

1,5

1

На местности

1500

1000

Масштаб получен 1:1000.

5 испытание. На карте крестиком показан клад. Опишите как мне его найти, ведь других опознавательных знаков кроме двух пальм нет? (100 метров на север, 70 метров на запад)

6 испытание. (6 слайд) Ну наконец-то. Клад! Надо открыть сундук. Угадайте, что там? Вам дается 6 карточек (каждому 1, или 2 более сильному) Решите, определите букву, из всех ответов составьте слово. (Знания) 
Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке?

"Ваше сокровище – это знания".

3. Подведение итогов.

Шкиперы отмечают детей, которые правильно выполняли задания и активно участвовали на уроке. Этим детям выставляются за урок оценки.

1.Даны масштабы географических карт атласа, выделите крупномасштабную карту

1) 1 : 900 000   ( А )                                  

2) 1 : 125 000 ( К )

3) 1 : 25 000    ( З )                                    

4) 1 : 220 000 ( Д )

2. Определите, какой  из  масштабов наименьший:

1) 1 : 5 000        ( Л )                      

2) 1 : 25 000     ( О )                                              

3) 1 : 10 000      ( А )                                          

     4) 1 : 3 000       ( Н )        

3. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали уменьшены в 50 раз

1) 50 : 1 ( Л )

2) 1 : 50 ( А )

3) 1 : 50 000 ( М )

4) 50 000 : 1 ( К )

4. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000.

1)  3 км  ( А )

2)  30 км ( Н )

3) 3 см ( Т )

4) 30 м  ( О )

5. Расстояние между двумя городами равно 400 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом  1 : 5 000 000.  

1) 125 см ( У )

2) 80 см ( Т )

3) 8 см ( И )

      4) 40 см ( А )

6. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 км, изображено на карте отрезком 19 см. Определить масштаб карты.

1) 1 : 10 ( О )

2) 1 : 1000 ( С )

3) 1 : 100 000 ( Ь )

4) 1 : 1000 000 ( Я )

1.Даны масштабы географических карт атласа, выделив крупномасштабную карту

1) 1 : 900 000   ( А )                                  

2) 1 : 125 000 ( К )

3) 1 : 25 000    ( З )                                    

4) 1 : 220 000  ( Д )

Крупномасштабная 1 : 25 000 000

2.Определите, какой  из  масштабов наименьший:

1) 1 : 5 000        ( Л )                      

2) 1 : 25 000     ( О )                                              

3) 1 : 10 000      ( А )                                          

4) 1 : 3 000       ( Н )                                            

Ответ:              1 : 3 000

3. Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали уменьшены в 50 раз

1) 50 : 1 ( Л )

2) 1 : 50 ( А )

3) 1 : 50 000 ( М )

4) 50 000 : 1 ( К )

Ответ: 1 : 50

4. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000.

1)  3 км  ( А )

2)  30 км ( Н )

3) 3 см ( Т )

4) 30 м  ( О )

Ответ 30 км

5. Расстояние между двумя городами равно 400 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом  1 : 5 000 000.  

1) 125 см ( У )

2) 80 см ( Т )

3) 8 см ( И )

4) 40 см ( А )

Ответ: 8 см

6. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 км, изображено на карте отрезком 19 см. Определить масштаб карты.

1) 1 : 10 ( О )

2) 1 : 1000 ( С )

3) 1 : 100 000 ( Ь )

4) 1 : 1000 000 ( Я )

Ответ: 1 : 1 000 000


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Урок о теме "Масштаб" 6 класс

Цели:        1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия           «масштаб», решение задач с помощью про...

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"

На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....

Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба

Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...