ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок подготовлен с использованием ЭОР по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
ФИО (полностью) | Темникова Ирина Николаевна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ютановская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» | |
Должность | Учитель математики, физики | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Линейная функция и ее график, № 37 по теме «Линейная функция» | |
Базовый учебник | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010. |
- Цель и задачи урока
Цель урока: создать условия для рассмотрения линейной функции, ее графика, основных способов построения графика такой функции; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.
- Задачи:
- обучающие:
- создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися первичных знаний о линейной функции, её графика и основных способов построения графика такой функции;
- обеспечить условия для отработки основных способов построения графика линейной функции.
-развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие культуры построения графиков;
- развивать навык построения графика линейной функции.
-воспитательные:
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
- Тип урока Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
- Формы работы учащихся фронтальная работа; групповая самостоятельная работа и индивидуальная работа коллективная работа; фронтальная работа; работа в парах по уровням
- Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, персональный компьютер для учащегося, выход в интернет
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент | Формулирует цели и задачи данного урока | 2 | |||
Проверка домашнего задания | Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. №1 | Формулирует цели и задачи данного вида работы, проверяет и корректирует выводы обучающихся Оценивает работу обучающихся, оказывает необходимую помощь, подводит итоги | Выполняют задание. Формулируют обоснования, выявляют затруднения | 5 | |
Введение нового материала. | Линейная функция и ее график №2 , Сцена 3 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации Отвечает на вопросы учащихся, контролирует правильность работы с ЭОР | Самостоятельно изучают материал ЭОР «Линейная функция и ее график» | 6 | |
Линейная функция и ее график №2 ,Сцена 4 и 5
| Организует парную работу учащихся по выполнению модуля, контролирует правильность работы с ЭОР | Работают в парах, самостоятельно изучают материал ЭОРа Записывают в тетрадь алгоритм построения графика | 5 | ||
Первичное закрепление | Линейная функция и ее график и способы построения графика такой функции К1, Сцена 1, 2 , 3, 4 ЭОР № 3 | Отвечает на вопросы учащихся. Задает вопросы учащимся на основе материала ЭОРа «Линейная функция и ее график» Комментирует задание, оказывает необходимую помощь | Задают вопросы учителю, возникшие после изучения нового материала Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют задание | 5 | |
Физкультминутка | Учитель назначает ученика для проведения физкультминутки | Выполняют упражнения, предлагаемые учеником | 2 | ||
Этап закрепления, применения знаний. | Линейная функция и ее график и способы построения графика такой функции К2 (для сильных учащихся) ЭОР № 4 | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оказывает необходимую помощь, руководит деятельностью учащихся №№ 316 , 317(а), 318(а) (для слабых учащихся) | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, самостоятельно выполняют задание, 1 человек работает на интерактивной доске Решения записывают в тетрадь | 6 | |
| Коллективная работа по выполнению заданий: № 319 (а, б), 320(а), 322 | Знакомятся с заданием, задают вопросы учителю, выполняют задания, выявляют затруднения | 10 | ||
Итог урока | Проводит анализ ответов и выполнения заданий, оценивает ответы учащихся | Фиксируют выводы в дневники | 2 | ||
Домашнее задание | Формулирует задание, комментируя его по необходимости П.16. №№ 318, 319(в,г), 324 | Воспринимают информацию, фиксируют задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. К1 | ФЦИОР, К1 | Интерактивное задание с вводом ответа | http://www.fcior.edu.ru./card/2188/chto-takoe-funkciya-vychislenie-znacheniy-funkciy-grafik-funkcii-k1.html |
2 | Линейная функция и ее график. И1 | ФЦИОР, И1. | Информационный модуль | http://www.fcior.edu.ru./card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html |
3 | Линейная функция и ее график К1, | ФЦИОР, К1 | Контрольный модуль | http://www.fcior.edu.ru./card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html |
4. | Построение графика линейной функции К2 | ФЦИОР, К2 | Контрольный модуль | http://www.fcior.edu.ru./card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная функция и её график
Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Линейная функция и ее график.-7класс
Урок-деловая игра-7класс....
"Линейная функция и её график"
Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...
Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"
Определение. План построения.Пример построения....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...