Рабочая программа по математике для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа и календарно- тематический план по математике для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_rab._programma_2015-16.docx | 75.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ММО _____________/ Муравьёва Г.А./ ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ _____________/___ Штучкина Н.И / ФИО «__»____________2015___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ МБОУ _____________/______ Амелина В.А / ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 10 класса
Муравьёвой Галины Алексеевны,
І квалификационная категория
2015 – 2016учебный год
Пояснительная записка
Учитель Муравьёва Галина Алексеевна
Предмет математика
Класс 10
Количество часов на учебный год 170
Количество недельных часов 5
Планирование составлено на основе типовой программы по математике для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев Министерства образования Российской Федерации, издательство «Дрофа» 2004 г
Алгебра: авторская программа, «Математика 5-6 Алгебра 7-9 . Алгебра и начала математического анализа»», авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: «Мнемозина», 2009г
Геометрия: авторская программа, «Геометрия 10-11»,авт.Т.В.Бурмистрова.
Учебник « Алгебра и начала анализа 10-11» в двух частях автор А.Г.Мордкович, 13_е изд . Мнемозина. 2012г. «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2008 г
Плановых контрольных уроков 11, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Общая характеристика учебного предмета.
В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».
2.3. Цели и задачи обучения в 10 классе.
Цели:
- формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
2.4. Место предмета в учебном плане школы
Изучение курса математики в 10 классе (базовый уровень) рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
Распределение учебной нагрузки по четвертям :
| 1 полугодие (16недель) | 2 полугодие (18 недель) | Учебный год (34 недель) |
Учебных часов | 80 | 90 | 170 |
Из них |
| ||
Контрольных работ | 6 | 5 | 11
|
Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Повторение алгебры за 9 класс | 4 |
2. | Числовые функции | 9 |
3. | Тригонометрические функции | 26 |
4. | Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) | 3 |
5. | Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
6. | Тригонометрические уравнения | 10 |
7. | Преобразование тригонометрических выражений | 15 |
8 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 |
9. | Производная | 31 |
10. | Многогранники | 18 |
11 | Итоговое повторение по математике | 21 |
12 | Итого | 170 |
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и года. В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – зачёт
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать, понимать и уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;
- решать тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
-описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать задачи по комбинаторики и теории вероятности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам ;
. Реализация регионального-национального компонента
В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках математики используются данные для составления диаграмм динамики роста численности населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | ||||
план | факт | |||||||||||
1 Полугодие (80 часов) Повторение(4часа) | ||||||||||||
1 | Повторение алгебры за 9 класс по теме «Числовые функции» | 4 | КУ | Репродуктивный | ФО | Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов; совершенствовать навыки решения задач. | ||||||
2 | Повторение алгебры за 9 класс по теме «Неравенства и системы неравенств» | КУ | Репродуктивный | МД | ||||||||
3 | Повторение алгебры за 9 класс по теме «Системы уравнений» | КУ | Репродуктивный | ФО | ||||||||
4 | Повторение алгебры за 9 класс «Прогрессии» | КУ | Репродуктивный | МД | ||||||||
Числовые функции (9 часов) | ||||||||||||
5/1 | Определение числовой функции и способы её задания | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать: понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения | ||||||
6/2 | Определение числовой функции и способы её задания | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
7/3 | Определение числовой функции и способы её задания | УПЗУ | Познавательный | МД | ||||||||
8/4 | Свойства функций | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | |||||||
9/5 | Свойства функций | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
10/6 | Свойства функций | УПЗУ | Познавательный | МД | ||||||||
11/7 | Обратная функция | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | |||||||
12/8 | Обратная функция | |||||||||||
13/9 | Обратная функция | |||||||||||
Тригонометрические функции (26 часов) | ||||||||||||
14/1 | Числовая окружность. | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать: определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти | ||||||
15/2 | Числовая окружность | УЗИМ | Эвристический | ИО | ||||||||
16/3 | Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | ||||||||||
17/4 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||||||||||
18/5 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||||||||||
19/6 | Контрольная работа № 1. по теме «Числовые функции. Числовая окружность» | |||||||||||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) 3 часа | ||||||||||||
20/1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометри | 1 | УОНМ | Эвристический | Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия Уметь: решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий | |||||||
21/2 | Некоторые следствия из аксиом | УОНМ | Эвристический | |||||||||
22/3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Проблемное изложение | ||||||||||
Тригонометрические функции (продолжение) | ||||||||||||
23/7 | Синус и косинус | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение синуса и косинуса, Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества | ||||||
24/8 | Синус и косинус | УЗИМ | Эвристический | УО | ||||||||
25/9 | Тангенс и котангенс | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение тангенса и котангенса Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества | ||||||
26/10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать основные тригонометрические формулы Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо | ||||||
27/11 | Тригонометрические функции числового аргумента | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
28/12 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот Уметь решать задачи по данной теме | ||||||
29/13 | Тригонометрические функции углового аргумента | УЗИМ | Эвристический | МД | Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций | |||||||
30/14 | Формулы приведения | 22222 | УОНМ | УОНМ | ФО | Знать формулы приведения Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров | ||||||
31/15 | Формулы приведения | УЗИМ | Эвристический | ИО | ||||||||
32/16 | Контрольная работа № 2 о теме «Определение тригонометрических функций» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
33/17 | Функция y=sinx, её свойства и график | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции y=sinx Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения | ||||||
34/18 | Функция y=sinx, её свойства и график | УЗИМ | Эвристический | ПР | ||||||||
35/19 | Функция y=cosx, её свойства и график | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции y= cosx, Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения | ||||||
36/20 | Функция y=cosx, её свойства и график | УЗИМ | эвристический | ПР | ||||||||
37/21 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 | УОНМ | Репродуктивный | СР | Знать : определение периодической функции, период функции, основной период Уметь вычислять значение периода функции, основного периода | ||||||
38/22 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать свойства функции Уметь строить графики функции у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+) | ||||||
39/23 | Преобразование графиков тригонометрических функций | УЗИМ | Исследовательский | ПР | ||||||||
40/24 | Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x решать графически простейшие уравнения | ||||||
41/25 | Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график | УЗИМ | Эвристический | ПР | ||||||||
42/26 | Контрольная работа № 3по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | Знать свойства функции ,формулы приведения Уметь строить графики тригонометрических функций | ||||||
Параллельность прямых и плоскостей (16) | ||||||||||||
43/1/ | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве | ||||||
44/2 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | УО | Знать : признак параллельности прямой и плоскости Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости. | ||||||
45/3 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | УЗИМ | Эвристический | ИО | Знать : признак параллельности прямой и плоскости, Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решение задач | ||||||
46/4 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи | ||||||
47/5 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | УОНМ | Проблемное изложение | ФО | |||||||
48/6 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | УПЗУ | Исследовательский | МД | |||||||
49/7 | Контрольная работа 4 по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
50/8 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при решение задач | ||||||
51/9 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | |||||||
52/10 | Параллельность плоскостей | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | |||||||
53/11 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве | ||||||
54/12 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 2 | УПЗУ | познавательный | ФО | |||||||
55/13 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | |||||||||||
56/14 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | |||||||||||
57/15 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве | |||||||||||
58/16 | Контрольная работа 5 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
Тригонометрические уравнения (10часов) | ||||||||||||
59/1 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a Уметь решать уравнения вида cos t = a | ||||||
60/2 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | УЗИМ | Эвристический | СР | ||||||||
61/3 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | УЗИМ | Эвристический | СР | ||||||||
62/4 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a, ctg t = a Уметь решать уравнения вида tg t = a, ctg t = a | ||||||
63/5 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a | УЗИМ | эвристический | СР | ||||||||
64/6 | Тригонометрические уравнения | 4 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители Уметь решать однородные тригонометрические уравнения | ||||||
65/7 | Тригонометрические уравнения | УЗИМ | Эвристический | ИО | ||||||||
66/8 | Тригонометрические уравнения | УПЗУ | Познавательный | МД | ||||||||
67/9 | Тригонометрические уравнения | УОСЗ | Познавательный | ИО,ДМ | ||||||||
68/10 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) | ||||||||||||
69/1 | Синус и косинус суммы аргументов. | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов. Уметь вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов. | ||||||
70/2 | Синус и косинус суммы аргументов. | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
71/3 | Синус и косинус разности аргументов | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов. Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса разности аргументов. | ||||||
72/4 | Синус и косинус разности аргументов | УЗИМ | Эвристический | СР | ||||||||
73\5 | Тангенс суммы и разности аргументов | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов. | ||||||
74/6 | Тангенс суммы и разности аргументов | УЗИМ | Эвристический | СР | ||||||||
75/7 | Формулы двойного аргумента. | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы двойного аргумента Уметь вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента | ||||||
76/8 | Формулы двойного аргумента. | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
77/9 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | ||||||
78/10 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | УЗИМ | Эвристический | ИО | ||||||||
79/11 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | УПЗУ | Познавательный | МД | ||||||||
80/12 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму | ||||||
81/13 | Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
82/14 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду Csin (x+t) | ||||||
83/15 | Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | |||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | ||||||||||||
84/1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве, использовать при решении стереометрических задач Т. Пифагора | ||||||
85/2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости, Уметь применять признак при решении стереометрических задач | ||||||
86/3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||||||||||
87/4 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему при решении стереометрических задач | ||||||
88/5 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Познавательный | ФО | Уметь решать стереометрические задачи | ||||||
89/6 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | УОНМ | Эвристический | ФО | Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью. Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач | ||||||
90/7 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Проблемное изложение | ФО | |||||||
91/8 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 1 | УОНМ | исследовательский | ИО | |||||||
92/9 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 2 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х плоскостей Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | ||||||
93/10 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | УЗИМ | Эвристический | ДМ | ||||||||
94/11 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали | ||||||
95/12 | Прямоугольный параллелепипед | УЗИМ | Эвристический | Тест | ||||||||
96/13 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | УПЗУ | Познавательный | ФО | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||||
97/14 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ||||||||||
98/15 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ||||||||||
99/16 | Решение задач по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||||||||
100/17 | Контрольная работа №8 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||||
Производная (31 час) | ||||||||||||
101/1 | Числовые последовательности. | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей | ||||||
102/2 | Предел числовой последовательности | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
103/3 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии | ||||||
104/4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
105/5 | Предел функции | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции | ||||||
106/6 | Предел функции | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
107/7 | Предел функции | УПЗУ | Эвристический | ИО | ||||||||
108/8 | Определение производной | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма | ||||||
109/9 | Определение производной | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
110/10 | Определение производной | УПЗУ | Эвристический | ИО | ||||||||
111/11 | Вычисление производных. | 3 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции. Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования | ||||||
112/12 | Вычисление производных. | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
113/13 | Вычисление производных. | УПЗУ | Познавательный | ФО | ||||||||
114/14 | Контрольная работа № 9 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
115/15 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь составлять уравнение касательной к графику функции | ||||||
116/16 | Уравнение касательной к графику функции | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
117/17 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций | ||||||
118/18 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
119/19 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | УПЗУ | Эвристический | ФО | ||||||||
120/20 | Построение графиков функций | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам Уметь строить график и согласно универсальной схеме | ||||||
121/21 | Построение графиков функций | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
122/22 | Построение графиков функций | УПЗУ | Эвристический | ФО | ||||||||
123/23 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | 6 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в) Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | ||||||
124/24 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
125/25 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин. | УПЗУ | Эвристический | ФО | ||||||||
126/26 | Задачи на отыскания наибольших и наименьших величин. | УПЗУ | Проблемное изложение | СР | ||||||||
127/27 | Задачи на отыскания наибольших и наименьших величин. | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
128/28 | Задачи на отыскания наибольших и наименьших величин. | |||||||||||
129/29 | Решение задач по теме «Производная» | |||||||||||
130/30 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме ««Применение производной к исследованию функций»» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный | ДМ, ИО | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в) | ||||||
131/31 | Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | КЗУ | контролирующий | КР | |||||||
Многогранники (18 часов) | ||||||||||||
132/1 | Понятие многогранника | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | Знать элементы многогранника | ||||||
133/2 | Призма. Площадь поверхности призмы | 3 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6 | ||||||
134/3 | Призма. Площадь поверхности призмы | УЗИМ | Эвристический | МД | ||||||||
135/4 | Призма. Площадь поверхности призмы | УПЗУ | Исследовательский | тест | ||||||||
136/5 | Пирамида. | 1 | УОНМ | Объяснительно-иллюстративный репродуктивный | ФО | Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение усеченной пирамиды, Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | ||||||
137/6 | Правильная пирамида. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ДМ | |||||||
138/7 | Усеченная пирамида. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ФО | |||||||
139/8 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | УОНМ | Репродуктивный | Тест | |||||||
140/9 | Понятие правильного многогранника. | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ИО | Иметь представление о правильных многогранниках Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | ||||||
141/ 10 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | УОНМ | Репродуктивный | ПР | Знать виды симметрии в пространстве Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда | ||||||
142/ 11 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | УПЗУ | Познавательный | ФО | Знать основные многогранники Уметь распознать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение призмы, пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды, призмы | ||||||
143/ 12 | Урок обобщения, систематизации коррекции знаний по теме «Многогранник» | 1 | УОСЗ | Познавательный | ДМ | |||||||
144/ 13 | Решение задач по теме «Пирамида» | 2 | Репродуктивный | ФО | ||||||||
145/ 14 | Решение задач по теме «Пирамида» | СР | ||||||||||
146/ 15 | Решение задач по теме «Многогранник» | 3 | Репродуктивный | ИО | ||||||||
147/ 16 | Решение задач по теме «Многогранник» | |||||||||||
148/ 17 | Решение задач по теме «Многогранник» | Контролирующий | СР | |||||||||
149/ 18 | Контрольная работа по теме «Многогранник» | 1 | КЗУ | Контролирующий | КР | |||||||
Повторение (21 час) | ||||||||||||
Повторение по геометрии за 10 класс | 7 | КУ | Познавательный | ФО | ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | |||||||
150/1 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | КУ | Исследовательский | ПР | |||||||
151/2 | Многогранники | 1 | Репродуктивный | |||||||||
152/3 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Репродуктивный | |||||||||
153/4 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Познавательный | |||||||||
154/5 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Познавательный | |||||||||
155/6 | Пирамида | 1 | Познавательный | |||||||||
156/7 | Зачёт по повторению | 1 | КЗУ | контролирующий | ||||||||
Повторение по алгебре за 10 класс | 14 | Репродуктивный | ФО | ЗНАТЬ основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования, Уметь строить графики тригонометрических функций , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы, производные , применять производную | ||||||||
157/8 | Числовые функции | 1 | КУ | Исследовательский | Тест | |||||||
158/9 | Числовые функции | 1 | КЗУ | контролирующий | ЕГЗ | |||||||
159/10 | Тригонометрические функции | 1 | Репродуктивный | Тест | ||||||||
160/11 | Тригонометрические уравнения | 1 | Познавательный | ЕГЭ | ||||||||
161/12 | Тригонометрические уравнения | 1 | КЗУ | Репродуктивный | Тест | |||||||
162/13 | Преобразование тригонометрических уравнений | 1 | Репродуктивный | ЕГЭ | ||||||||
163/14 | Преобразование тригонометрических уравнений | 1 | КЗУ | контролирующий | Тест | |||||||
164/15 | Производная | 1 | Репродуктивный | ЕГЭ | ||||||||
165/16 | Производная | 1 | КЗУ | контролирующий | Тест | |||||||
166/17 | Уравнение касательной | 1 | Репродуктивный | |||||||||
167/ 18 | Уравнение касательной | 1 | КЗУ | контролирующий | Тест | |||||||
168/19 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | Познавательный | ЕГЭ | ||||||||
169/ 20 | Зачёт по повторению | 1 | КЗУ | контролирующий | ||||||||
170/ 21 | Применение производной | 1 |
Учебно- методические средства обучения:
- Алгебра и начала математического анализа (Мордкович А. Г.,Мнемозина 2012г. )
- геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2012
- самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько) Илекса Москва 2007
- Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю
- Журнал «Математика в школе»
- алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)
-Стандарт основного общего образования по математике
-Стандарт среднего(полного) общего образования по математике
-Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...