Рабочая программа по математике для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Рабочая программа и календарно- тематический план по математике для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_rab._programma_2015-16.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_____________/ Муравьёва Г.А./

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________2015г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ

_____________/___ Штучкина Н.И /

ФИО

«__»____________2015___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ МБОУ

_____________/______ Амелина В.А /

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 10 класса

Муравьёвой Галины Алексеевны,

І квалификационная категория

2015 – 2016учебный год

Пояснительная записка

Учитель Муравьёва Галина Алексеевна

Предмет   математика                                             

Класс        10

Количество часов на учебный год  170

Количество недельных часов    5

Планирование составлено на основе  типовой программы по математике для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев Министерства образования Российской Федерации, издательство «Дрофа» 2004 г

Алгебра: авторская  программа, «Математика 5-6  Алгебра 7-9 . Алгебра и начала математического анализа»», авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: «Мнемозина», 2009г

Геометрия:  авторская  программа, «Геометрия 10-11»,авт.Т.В.Бурмистрова.

Учебник  «   Алгебра и начала анализа 10-11» в двух частях  автор А.Г.Мордкович,  13_е изд . Мнемозина.  2012г.                                                                                        «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2008 г

Плановых контрольных уроков 11, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии.

 Общая характеристика учебного предмета.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».

2.3. Цели и задачи обучения в 10 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

2.4. Место предмета в учебном плане школы

Изучение курса математики в 10 классе (базовый уровень) рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Распределение  учебной нагрузки по четвертям :

 

 

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

  80

     90

170

Из них

 

Контрольных работ

   6

   5

11

 

Распределение учебных часов по темам:

темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение алгебры за 9 класс

4

2.

Числовые функции 

9

3.

Тригонометрические функции 

26

4.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

3

5.

Параллельность прямых и плоскостей

16

6.

Тригонометрические уравнения 

10

7.

Преобразование тригонометрических выражений

15

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

9.

Производная

31

10.

   Многогранники 

18

11

Итоговое повторение по математике

21

12

Итого

170

 

 

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников

         Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего    (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Промежуточная аттестация проводится по итогам  1 полугодия  и года. В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – зачёт

Требования к уровню подготовленности учащихся

                           В результате изучения математики ученик должен знать, понимать и уметь:

 

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать  из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;

- решать  тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

-изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- решать задачи по комбинаторики и теории вероятности

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

- выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;

- моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;

- интерпретации  графиков реальных зависимостей между величинам ;

 

               . Реализация регионального-национального компонента

В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики  используются данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 Полугодие (80 часов)

Повторение(4часа)

1

Повторение алгебры за 9 класс

по теме «Числовые функции»

4

КУ

Репродуктивный

ФО

Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

2

Повторение алгебры за 9 класс по теме «Неравенства и системы неравенств»

КУ

Репродуктивный

МД

3

Повторение алгебры за 9 класс по теме «Системы уравнений»

КУ

Репродуктивный

ФО

4

Повторение алгебры за 9 класс «Прогрессии»

КУ

Репродуктивный

МД

Числовые функции (9 часов)

5/1

Определение числовой функции  и способы её задания

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать:    понятие функции и другие функциональные терминологии;

понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

понятия четной и нечетной функции

Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

6/2

Определение числовой функции  и способы её задания

УЗИМ

Эвристический

МД

7/3

Определение числовой функции  и способы её задания

УПЗУ

Познавательный

МД

8/4

Свойства функций

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

9/5

Свойства функций

УЗИМ

Эвристический

МД

10/6

Свойства функций

УПЗУ

Познавательный

МД

11/7

Обратная функция

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

12/8

Обратная функция

13/9

Обратная функция

Тригонометрические функции (26 часов)

14/1

Числовая окружность.

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

15/2

Числовая окружность

УЗИМ

Эвристический

ИО

16/3

Числовая окружность на координатной плоскости

3

17/4      

Числовая окружность на координатной плоскости

18/5

Числовая окружность на координатной плоскости

19/6

Контрольная работа № 1. по теме «Числовые функции. Числовая окружность»

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)   3 часа

20/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометри

1

УОНМ

Эвристический

Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

Уметь: решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

21/2

Некоторые следствия из аксиом

УОНМ

Эвристический

22/3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Проблемное изложение

Тригонометрические функции (продолжение)

23/7

Синус и косинус

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение

синуса и косинуса,

Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

24/8

Синус и косинус

УЗИМ

Эвристический

УО

25/9

Тангенс и котангенс

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение тангенса и котангенса

Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

26/10

Тригонометрические функции числового аргумента

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать основные тригонометрические формулы

Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

27/11

Тригонометрические функции числового аргумента

УЗИМ

Эвристический

МД

28/12

Тригонометрические функции углового аргумента

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

Уметь решать задачи по данной теме

29/13

Тригонометрические функции углового аргумента

УЗИМ

Эвристический

МД

Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций

30/14

Формулы приведения

22222

УОНМ

УОНМ

ФО

Знать формулы приведения

Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

31/15

Формулы приведения

УЗИМ

Эвристический

ИО

32/16

Контрольная работа № 2 о теме «Определение тригонометрических функций»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

33/17

Функция y=sinx, её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции y=sinx

Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения

34/18

Функция y=sinx, её свойства и график

УЗИМ

Эвристический

ПР

35/19

Функция y=cosx, её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции y= cosx,

Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения

36/20

Функция y=cosx, её свойства и график

УЗИМ

эвристический

ПР

37/21

Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

1

УОНМ

Репродуктивный

СР

Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

38/22

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать свойства функции

Уметь строить графики функции

у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)

39/23

Преобразование графиков тригонометрических функций

УЗИМ

Исследовательский

ПР

40/24

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения

41/25

Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

УЗИМ

Эвристический

ПР

42/26

Контрольная работа № 3по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Знать свойства функции ,формулы приведения

Уметь строить графики тригонометрических  функций

Параллельность прямых и плоскостей (16)

43/1/

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

44/2

Параллельность прямой и плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

УО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

45/3

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Эвристический

ИО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

при  решение задач

46/4

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

47/5

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

48/6

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Исследовательский

МД

49/7

Контрольная работа 4 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

50/8

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

51/9

Свойства параллельных плоскостей.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

52/10

Параллельность плоскостей

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

53/11

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

54/12

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

2

УПЗУ

познавательный

ФО

55/13

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

56/14

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

57/15

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве

58/16

Контрольная работа 5 по теме «Параллельность плоскостей»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

Тригонометрические уравнения (10часов)

59/1

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

Уметь решать уравнения вида  cos t = a

60/2

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

УЗИМ

Эвристический

СР

61/3

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

УЗИМ

Эвристический

СР

62/4

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

Уметь решать уравнения вида tg t = a,  ctg t = a

63/5

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

УЗИМ

эвристический

СР

64/6

Тригонометрические уравнения

4

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

65/7

Тригонометрические уравнения

УЗИМ

Эвристический

ИО

66/8

Тригонометрические уравнения

УПЗУ

Познавательный

МД

67/9

Тригонометрические уравнения

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

68/10

Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)

69/1

Синус и косинус суммы аргументов.

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

70/2

Синус и косинус суммы аргументов.

УЗИМ

Эвристический

МД

71/3

Синус и косинус разности аргументов

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, решать уравнения, упрощать  выражения применяя формулы синуса и косинуса  разности  аргументов.

72/4

Синус и косинус разности аргументов

УЗИМ

Эвристический

СР

73\5

Тангенс суммы и разности аргументов

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

74/6

Тангенс суммы и разности аргументов

УЗИМ

Эвристический

СР

75/7

Формулы двойного аргумента.

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы двойного аргумента

Уметь  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

76/8

Формулы двойного аргумента.

УЗИМ

Эвристический

МД

77/9

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

78/10

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УЗИМ

Эвристический

ИО

79/11

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УПЗУ

Познавательный

МД

80/12

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

81/13

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

УЗИМ

Эвристический

МД

82/14

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

83/15

Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

84/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

85/2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

Уметь применять признак при решении  стереометрических задач

86/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

87/4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему при решении  стереометрических задач

88/5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

УОНМ

Познавательный

ФО

Уметь решать стереометрические задачи

89/6

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

Эвристический

ФО

Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

90/7

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

91/8

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

исследовательский

ИО

92/9

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

93/10

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

УЗИМ

Эвристический

ДМ

94/11

Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

95/12

Прямоугольный параллелепипед

УЗИМ

Эвристический

Тест

96/13

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

97/14

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

98/15

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

99/16

Решение задач по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

100/17

Контрольная работа №8 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Производная (31 час)

101/1

Числовые последовательности.

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

102/2

Предел числовой последовательности

УЗИМ

Эвристический

МД

103/3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

104/4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

УЗИМ

Эвристический

МД

105/5

Предел функции

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

106/6

Предел функции

УЗИМ

Эвристический

МД

107/7

Предел функции

УПЗУ

Эвристический

ИО

108/8

Определение производной

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

109/9

Определение производной

УЗИМ

Эвристический

МД

110/10

Определение производной

УПЗУ

Эвристический

ИО

111/11

Вычисление производных.

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

112/12

Вычисление производных.

УЗИМ

Эвристический

МД

113/13

Вычисление производных.

УПЗУ

Познавательный

ФО

114/14

Контрольная работа № 9  по теме «Определение производной и ее вычисление»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

115/15

Уравнение касательной к графику функции

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

116/16

Уравнение касательной к графику функции

УЗИМ

Эвристический

МД

117/17

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

118/18

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УЗИМ

Эвристический

МД

119/19

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УПЗУ

Эвристический

ФО

120/20

Построение графиков функций

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

Уметь строить график и согласно универсальной схеме

121/21

Построение графиков функций

УЗИМ

Эвристический

МД

122/22

Построение графиков функций

УПЗУ

Эвристический

ФО

123/23

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

6

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

124/24

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УЗИМ

Эвристический

МД

125/25

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УПЗУ

Эвристический

ФО

126/26

Задачи на  отыскания наибольших и наименьших величин.

УПЗУ

Проблемное изложение

СР

127/27

Задачи на отыскания наибольших и наименьших величин.

УЗИМ

Эвристический

МД

128/28

Задачи на отыскания наибольших и наименьших величин.

129/29

Решение задач по теме «Производная»

130/30

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме ««Применение производной к исследованию функций»»

1

УОСЗ

Репродуктивный

ДМ, ИО

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в)

131/31

Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Многогранники (18 часов)

132/1

Понятие многогранника

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать элементы многогранника

133/2

Призма. Площадь поверхности призмы

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6

134/3

Призма. Площадь поверхности призмы

УЗИМ

Эвристический

МД

135/4

Призма. Площадь поверхности призмы

УПЗУ

Исследовательский

тест

136/5

Пирамида.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

137/6

Правильная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ДМ

138/7

Усеченная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

139/8

Площадь поверхности пирамиды

1

УОНМ

Репродуктивный

Тест

140/9

Понятие правильного многогранника.

1

УОНМ

Репродуктивный

ИО

Иметь представление о правильных многогранниках

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

141/

10

Элементы симметрии правильных многогранников

1

УОНМ

Репродуктивный

ПР

Знать виды симметрии в пространстве

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

142/

11

Решение задач по теме «Пирамида»

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать основные многогранники

Уметь распознать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение призмы, пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды, призмы

143/

12

Урок обобщения, систематизации коррекции знаний по теме «Многогранник»

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

144/

13

Решение задач по теме «Пирамида»

2

Репродуктивный

ФО

145/

14

Решение задач по теме «Пирамида»

СР

146/

15

Решение задач по теме «Многогранник»

3

Репродуктивный

ИО

147/

16

Решение задач по теме «Многогранник»

148/

17

Решение задач по теме «Многогранник»

Контролирующий

СР

149/

18

Контрольная работа по теме «Многогранник»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

Повторение (21 час)

Повторение по геометрии за 10 класс

7

КУ

Познавательный

ФО

ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

Уметь  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

150/1

Параллельность прямых и плоскостей

1

КУ

Исследовательский

ПР

151/2

Многогранники

1

Репродуктивный

152/3

Прямоугольный параллелепипед

1

Репродуктивный

153/4

Тетраэдр  и параллелепипед

1

Познавательный

154/5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Познавательный

155/6

Пирамида

1

Познавательный

156/7

Зачёт по повторению

1

КЗУ

контролирующий

Повторение по алгебре за 10 класс

14

Репродуктивный

ФО

ЗНАТЬ     основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

Уметь строить графики тригонометрических функций  , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы,   производные , применять производную

157/8

Числовые функции

1

КУ

Исследовательский

Тест

158/9

Числовые функции

1

КЗУ

контролирующий

ЕГЗ

159/10

Тригонометрические функции

1

Репродуктивный

Тест

160/11

Тригонометрические уравнения

1

Познавательный

ЕГЭ

161/12

Тригонометрические  уравнения

1

КЗУ

Репродуктивный

Тест

162/13

Преобразование тригонометрических  уравнений

1

Репродуктивный

ЕГЭ

163/14

Преобразование тригонометрических  уравнений

1

КЗУ

контролирующий

Тест

164/15

Производная

1

Репродуктивный

ЕГЭ

165/16

Производная

1

КЗУ

контролирующий

Тест

166/17

Уравнение касательной

1

Репродуктивный

167/

18

Уравнение касательной

1

КЗУ

контролирующий

Тест

168/19

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

Познавательный

ЕГЭ

169/

20

Зачёт по повторению

1

КЗУ

контролирующий

170/

21

Применение производной

1

Учебно- методические средства обучения:

- Алгебра и начала математического анализа  (Мордкович А. Г.,Мнемозина 2012г. )

- геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2012

- самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

- Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю

- Журнал «Математика в школе»

 - алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

-Стандарт основного общего образования по математике

-Стандарт среднего(полного)  общего образования по математике

-Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...