Открытый урок по математике в 5 классе на тему "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Открый урок в 5 классе на тему "Проценты", закрепление материала. На уроке используется оценочный лист с помощью которого в конце урока учащиеся могут самостоятельно выставить оценку за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_protsenty_5_klass.rar | 647.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по математике в рамках ФГОС ООО
5 «А» класс 17.04.2015 г.
Учитель: Тухтаева Е.В.
Тема урока: Проценты.
Цель урока: закрепить знания и умения решать простейшие задачи на проценты; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повысить познавательный интерес учащихся.
Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать смысл поставленной задачи, дают оценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Предметные: развитие устной и письменной речи, развитие слуховой памяти, развитие логического мышления.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с тестами (двух уровней), оценочные листы.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Содержание деятельности |
Организационный момент | 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой, определить цели урока | Приветствие, добрые пожелания учителем детям. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока. – Ребята поприветствуйте друг друга улыбкой, посмотрите на гостей и улыбнитесь. Сегодня на уроке нам понадобиться хорошее настроение и огромное желание учиться! Сегодня мы с вами закрепим знания и умения решать простейшие задачи на проценты |
Рефлексия | 1 мин | – Ребята у вас на столе лежат три листа, сейчас я попрошу вас взять белый лист. Это оценочный лист, с помощью которого вы сможете в конце урока самостоятельно оценить свои успехи на уроке и даже поставить себе оценку! – Подпишите, пожалуйста, свои листы. – Просмотрите содержание. Здесь отображены основные этапы урока, в которых вы обязательно будете принимать участие и которые должны оценить. Необходимо ставить плюс в каждой строке согласно условиям, описанным там же, в листе. Не переживайте на каждом основном этапе я обязательно прокомментирую вам условия заполнения. | |
Мотивация | 5 мин | Проверить теоретические знания учащихся и определить тему урока | Итак, первый этап – проверка ваших теоретических знаний. Проведем её устно, отвечает один ученик, остальные внимательно слушают, если его правильный ответ и ваш ответ совпадают, то в оценочном листе можете поставить себе +, в последней колонке. Предлагаю вам вставить пропущенные слова в предложенные утверждения, с помощью этого задания мы проверим ваши теоретические знания. И не забудьте поставить знак + в своих оценочных листах, если вы действительно дадите правильные ответы. Слайд 1) Сотую часть центнера называют …? (Килограммом.) 2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее … на 100. (Умножить.) 3) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо … число процентов на 100. (Разделить.) 4) Процентом называют одну … часть числа. (сотую) 5) Так как 1% равен одной сотой части величины, то вся величина равна …. (100%) |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Итак, мы с вами вспомнили, что такое проценты и как переводить процент в дробь и наоборот, дробное число в процент. К тому же вы уже знаете, как найти процент от числа. Давайте вспомним этот алгоритм. Прошу желающих ответить на вопрос: «Как найти процент от числа»
Давайте решим пример на закрепление: А) Найдите 5% от 68. 5% = 0,05 0,05 ∙ 68 = 3,4 Хорошо, теперь давайте вспомним правило нахождения числа по процентам. Прошу желающих ответить.
Предлагаю вам применить данное правило на практике: Б) 7% числа равны 42, найдите это число. 7% = 0,07 42 : 0,07 = 600 Показать слайд с алгоритмом |
Закрепление знаний на практике | Групповое и задание со стрелками 5 мин Решение задачи 5 мин | Закрепление полученных знаний проводится в форме групповой, фронтальной работы учащихся. | Предлагаю вам выполнить несколько заданий. Задание 1 (групповая исследовательская работа). Пожалуйста, с каждого ряда по одному ученику подойдите ко мне. Вы получите свое задание. – На листе А3 изображены 4 окружности, ваша задача отметить с помощью данных фигур (вырезки частей окружности из цветной бумаги) закрыть 25%, 50%, 75% и 100% окружности. При этом необходимо, доказать верность своего утверждения (используя перевод дроби в проценты). Задание 2. Выполняется параллельно с первым Задание на доске: «Проведи стрелки к правильным ответам» 25% от 60 18 60% от 120 15 20% от 90 72 Теперь давайте проверим работу нашей группы. Каждый отвечавший на вопросы у доски и работающий в группе, поставьте себе + напротив задания №2 в оценочном листе. Задание 3. Решите задачу. (учащиеся воспринимают текст задачи на слухи и пытаются её понять не имея текста перед глазами) У Буратино, как известно, было 5 золотых монет. Когда он встретил лису Алису и кота Базилио, они уговорили его отправиться в Страну Дураков и закопать монеты в землю, обещая, что утром на этом месте вырастет дерево с золотыми монетами и Буратино получит на 300% больше монет, чем он имел. Сколько монет получил бы Буратино? –Выполнение данного задания требует от учащихся наибольшего внимания, так как у детей менее всего развито восприятие информации на слух. К задаче показать слайд, на котором в картинках изображена задача. Затем ученики самостоятельно решают задачу, после чего учитель демонстрирует слайд с решением и учащиеся проверяют свое решение. На оценочном листе они выставляют себе оценку за решение. Решение:
Ответ: 20 монет. |
Тест (двух уровней сложности) | 7 мин | Закрепление знаний проводится в форме индивидуальной работы | У каждого на столе лежать два листа с тестами серого и бежевого цвета. Если вы считаете, что знаете материал очень хорошо, то возьмите бежевый лист это тест №1, если вам кажется, что какие-то вопросы не совсем понятны, то возьмите серый лист с тестом №2. Подпишите, выбранный бланк и приступайте к выполнению заданий. – Проверить выполнение нам поможет слайд. Если вы выполнили тест №1 без единой ошибки, то поставьте два +, если с одной ошибкой, то поставьте один +, если ошибок больше, то не ставите ни одного Если вы выполнили тест № 2 без единой ошибки, то поставьте себе один +, если ошибок больше, то не ставьте ничего. Тесты находятся в приложении 1. |
Историческая справка | 3 мин | Познакомить с историей символа | Несколько слайдов о происхождении символа %. |
Домашнее задание | 2 мин | Постановка домашнего задания | Пояснение домашнего задания № 1608; №1611; №1594. При решении задачи № 1608 надо использовать правило нахождения числа по его процентам и во втором случае правило нахождения процента от числа. При решении задачи №1611 вспомните, что целая величина принимается равной 100%. Задача № 1594 на повторение, найти целое по его части. |
Рефлексия | 1 мин | Подведение итогов | Учащиеся выставляют оценки на своих оценочных листах. И сдают листы учителю. |
Завершение урока | 0,5 мин | Добрые пожелания | Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания! |
.
Приложение 1
Тест №1 Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой)
- Найдите верное равенство.
А) 1% = 0,01; в) 1% = 100;
Б) 1% = 0,100 ; г) свой ответ ________ .
2. Как записать десятичной дробью 7%?
А) 0,7; в) 7,0;
Б) 0,07; г) свой ответ _________ .
3. Как записать 0,2 с помощью процентов?
А) 0,02%; в) 20%;
Б) 2%; г) свой ответ _________ .
4. Найдите 1% от 300.
А) 30000; в) 300;
Б) 3; г) свой ответ _________ .
5. Найдите 3% от 60.
А) 0,18; в) 180;
Б) 1,8; г) свой ответ _________ .
6. Найдите 25% от 320.
А) 80; в) 120;
Б) 8; г) свой ответ _________ .
7. Из овса получается 40% муки. Сколько получиться муки из 26,5 т овса?
А) 106 т; в) 1,06 т;
Б) 10,6 т; г) свой ответ _________ .
Тест №2. Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой)
- Найдите верное равенство.
А) 1% = 100; в) 1% = 0,1;
Б) 1% = 0,01; г) свой ответ _________ .
2. Как записать десятичной дробью 130%?
А) 13,0; в) 0,13;
Б) 1,3; г) свой ответ _________ .
3. Как записать 0,06 с помощью процентов?
А) 6%; в) 0,06%;
Б) 60%; г) свой ответ _________ .
4. Найдите 1% от 800.
А) 80; в) 8;
Б) 80000; г) свой ответ _________ .
5. Найдите 5% от 80.
А) 0,4; в) 400;
Б) 4; г) свой ответ _________ .
Историческая справка
Слайд 1.
Слайд 2.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Слайд 3.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Слайд 4.
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо cto было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
Слайд 4.
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - ‰
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс
Урок математики в 6 классе Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний. Цели урока: обучающие– закрепление навыков умножения и деления десятичны...
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок по математики 5 класс
Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...
Открытые уроки по математике 5 класс
Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...