"Сложение чисел с разными знаками"
проект по алгебре (6 класс) на тему
"Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сложение чисел с разными знаками" | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа 1. Как сложить две десятичные дроби? 2. Как сложить две обыкновенные дроби? 3. Вычислить: 4 + 1,5 = 6,3 + 3,4 = 7,2 – 4,1 =
Устная работа 4. Как сравнить десятичные дроби? 5. Как сравнить обыкновенные дроби, если: а) знаменатели равны; б) числители равны; в) числитель и знаменатель – разные. 6. Сравнить: 1,3 и 2,4; 3,15 и 3,17; и ; и ; и .
Устная работа 7. Какие числа называются отрицательными? 8. Какие числа называются положительными? 9. Какие числа называются противоположными? 10. Назовите положительные, отрицательные и противоположные числа: -5,2; 35; 7,8; 5,2; -19; 24; -1,7; 28,6; 19; ½ ; -16,7; 107; 293; - ½ ; 25,6; 15,015; - ¾ ; 27 ½ ; -5,2; ¼ ; -35.
Когда возникли отрицательные числа? Где? Какие действия с ними умели выполнять древние? Отрицательные числа появились приблизительно 2100 лет тому назад в Древнем Китае. Древние толковали о «долге» (отрицательные числа) и «имуществе» (положительные числа). Долгое время такие числа считали «несуществующими» прежде всего из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество – долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «имущество» или «долги», но как понимать произведение «имущества» и «долга»? Однако несмотря на такие сомнения и недоумения действия сложения, вычитания, умножения и деления выполнялись. Правила вычисления были предложены греческим математиком Диофантом еще в III в нашей эры.
Рассмотрим следующие задачи: 1. В книге доходов и расходов купца сделаны следующие записи: Необходимо выяснить прибыльное ли дело у купца или он имеет долг? Решение: 1. 200 + 500 + 600 = 1300 (прибыль) 2. (-500) + (- 200) + (- 300) = -1000 (убыток) 3. 1300 + (- 1000) = 300 (прибыль) Прибыль 200 500 600 итого ? Убытки 500 200 300 ?
получаем: Ответ: дело у купца прибыльное. Прибыль 200 500 600 итого 1300 Убытки 500 200 300 1000
2. Игра в кости Надо узнать кто из участников игры выиграл, если: - первый игрок получил 5 штрафных и еще 7 штрафных очков; - второй игрок получил 3 очка и 3 штрафных очков; - третий игрок получил 4 штрафных очка и 5 очков; - четвертый игрок получил 9 очков и 11 штрафных очков?
Решение: 1). -5 + (- 7) = - 12 (первый игрок) 2). 3 + (- 3) = 0 (второй игрок) 3). (– 4) + 5 = 1 (третий игрок) 4). 9 + (- 11) = -2 (четвертый игрок) Ответ: третий игрок выиграл.
Вычислить устно: 3 + (- 2) = - 5 + 4 = - 4 + (-1) = 4,5 + (- 3) = 2 + (- 2) = 0 + (- 7) = - 6,5 + 2 = - 8,2 + 0 = - Какие можно сделать выводы ?
Правила сложения чисел с разными знаками - при сложении двух отрицательных чисел складываем модули и перед полученным числом ставим знак «минус»; - при сложении противоположных чисел получается нуль. - при сложении двух чисел с разными знаками из большего модуля вычитаем меньший, и перед полученным числом, ставим знак того числа, модуль которого больше.
№ 1050(а, в, ж, з, и, л, о, п) а) 26 + (- 6) = 20 б) -17 + 30 = 3 ж) 1 + (-0,39) =0,61 з) 0,3 + (-1,2) = -0,9 и) л) о)
Самостоятельная работа 1 вариант 1). -32,7 +(-11,4) = 2). -2,3 + 4,5 = 3). 6,3 + (- 6,3) = 4). 7,5 + (- 9,3) = 5). 0 + (- 4,1) = 6*). -4,3 + 5,8 + (- 6,4) = 2 вариант 1). -5,9 +(- 6,2) = 2). 2,3 + (- 4,5) = 3). -5,4 + 5,4 = 4). 6,3 + (- 2,9) = 5). -4,5 + 0 = 6*).-4,5 + (- 7,3) + (11,8) =
Проверка: 1 вариант 1). = - 44,1 2). = 2,2 3). = 0 4). = – 1,8 5). = - 4,1 6*). = - 4,9 2 вариант 1). = - 12,1 2). = - 2,2 3). = 0 4). = 3,4 5). = -4,5 6*). = 0
Домашнее задание: п. 33 (правила выучить), №885(а), №1065 (а,б,е,ж,з,л,п), №1069.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...
Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33
Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....
"Сложение чисел с разными знаками"
Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....