Рабочая программа "Алгебра" 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса (профильный уровень)составлена на основе:
- Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
- Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
- Примерной программы среднего(полного)общего образования на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд. Стереотип.- М: Дрофа, 2008
- Авторской программы и УМК под редакцией И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича с учетом требований ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику «Алгебра и начала анализа (профильный ) - 11 класс» издательство «Мнемозина», 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_a_pr.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю
на заседании методического на Методическом совете школы директор школы
объединения, протокол №__ протокол №____ ________Е. В. Афанасьева
от ___________2014 года от __________2014 года приказ №____от ________
руководитель МО_________
Составлено на основе государственных требований к программам и стандартам
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу Алгебра и начала анализа
11 класс
Профильный уровень
2014-2015 учебный год
ПЕДАГОГА
Савчук Людмилы Ивановны,
высшая квалификационная категория
Нижневартовск,2014
Содержание
- Пояснительная записка-------------------------------------------2
- Общая характеристика учебного предмета-------------------3 - 4
- Описание места учебного предмета «Алгебра»
в учебном плане----------------------------------------------------5
- Содержание учебного предмета---------------------------------5 - 7
- Требования к результатам освоения учебного
предмета «Алгебра»---------------------------------------------- 7 - 8
- Сводно – тематический план------------------------------------- 8
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности------------------------------------------------------ 9 - 26
- Описание учебно – методического и материально –технического обеспечения образовательного процесса ------ 27
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса (профильный уровень)составлена на основе:
- Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
- Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
- Примерной программы среднего(полного)общего образования на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд. Стереотип.- М: Дрофа, 2008
- Авторской программы и УМК под редакцией И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича с учетом требований ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику «Алгебра и начала анализа (профильный ) - 11 класс» издательство «Мнемозина», 2009 год.
- Базисного учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса, имеющих устойчивый интерес к предмету и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 классов и специфики изучаемого предмета в профильных классах. В классах можно выделить группы учащихся с высокими интеллектуальными способностями, со средними учебными возможностями и обучающихся с низкой мотивацией к учению. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности для обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В работе с классом применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
2. Общая характеристика учебного предмета
Основная задача обучения математики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без достаточной математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличие от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и практических задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения
Профильное обучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса, имеющих устойчивый интерес к предмету и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.
Программа соответствует учебнику: А.Г. Мордкович П. В. Семенов Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), часть 1,2 (учебник и задачник) для 11 классов образовательных учреждений, М. «Мнемозина», 2009-2014 гг. и обеспечивает выполнение требований стандарта образования по математике.
Цель изучения курса:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного устройства.
Задачи изучения курса:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
- Овладение умениями выдвигать гипотезы, строить математические модели;
- Воспитание убежденности в необходимости обосновать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничества в процессе решения задач;
- Использование современных информационных технологий
При изучении профильного курса алгебры и начал анализа у учащихся формируются представления о числовых множествах, совершенствуются вычислительные навыки, развивается техника алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем. Систематизируются и расширяются сведения о функциях , графические умения, методы решения прикладных задач. Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире. Формируются способности строить и исследовать математические модели при решении прикладных задач из смежных дисциплин. На ступени старшей школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала.
3. Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 140 часов(4 часа в неделю), контрольных работ -11.
Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока. В теме «Показательная и логарифмическая функция» контрольных работ - 2
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Наименование учебника
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа»,11 класс (профильный уровень) часть 1 –учебник, часть 2- задачник М: Мнемозина, 2009-2014 гг.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, беседа, самостоятельная работа, творческие задания.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса теоретического материала, а также выполнения самостоятельных работ.
Итоговый контроль – в форме контрольных работ, включающего теоретические вопросы и практические задания по всему курсу.
4.Содержание учебного предмета
Принципы отбора элементов содержания:
- преемственность целей и содержания образования;
- логика внутрипредметных и метапредметных связей;
- возрастные особенности развития учащихся.
По данной программе ведется преподавание в 11 а (информационно-технологическом) классе и в 11б (социально- экономическом) классе. При организации учебного процесса учитывается разный уровень подготовки учащихся: 11 а – класс cредних учебных возможностей по математике, 11 б класс- класс высоких учебных возможностей.
Содержание курса алгебры и начал анализа 11 класса (профильный уровень) включает следующие тематические блоки:
- Многочлены ( 10 часов)
- Степени и корни. Степенные функции(20 часов)
- Показательная и логарифмическая функции (30 часов)
- Первообразная и интеграл (9 часов)
- Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (32 часа)
- Повторение – 27 часов
Числовые и буквенные выражения
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными. Основная теорема алгебры.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Функции
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.
Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических и уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Геометрическая вероятность. Понятие о независимости событий. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
График проведения контрольных работ
№п/п | четверть | Дата | Контрольные работы | Количество часов |
1 | 1 | Стартовая контрольная работа№1 Контрольная работа №2по теме «Действительные числа» Контрольная работа №3 «Числовые функции» | 1 1 1 | |
2 | 2 | Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции» Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 1 | |
3 | 3 | Контрольная работа №6 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» Контрольная работа №7 по теме: «Комплексные числа» Контрольная работа №8 по теме: «Производная» | 1 1 | |
4 | 4 | Контрольная работа №9 по теме: «Применение производной» Итоговая контрольная работа | 1 1 |
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
«Алгебра и начала анализа»
В результате изучения профильного курса алгебры и начал анализа 11 класса учащиеся должны:
Вычисления и преобразования
- Находить значения степенных, показательных, логарифмических выражений на основе определений и свойств;
- Выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных и логарифмических выражений;
- Вычислять площади криволинейных фигур;
Уравнения и неравенства
- Решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
- Решать системы иррациональных, показательных, логарифмических уравнений с двумя переменными;
- Решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические неравенства и системы неравенств, доказывать неравенства;
Функции
- Определять значения степенных, показательных, логарифмических функций по значению аргумента;
- Иметь наглядные представления об основных свойствах степенных, показательных, логарифмических функций;
- Изображать графики степенных, показательных, логарифмических функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
В ходе преподавания алгебры в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений они должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности:
- приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
6. Сводно – тематический план
Календарно-тематический план рекомендуется рассматривать, как ориентировочный. Он предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Повторение материала 10 класса | 7 | 6 | 1 |
2 | Многочлены | 10 | 9 | 1 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 20 | 18 | 2 |
3 | Показательная и логарифмическая функция | 30 | 27 | 3 |
4 | Первообразная и интеграл | 9 | 8 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | 11 | 1 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 32 | 30 | 2 |
7 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа | 20 | 19 | 1 |
Итого: | 140 | 128 | 12 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
140 часов (4 часа в неделю)
Номер урока | Дата | Название темы урока | Тип и формы урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Примечание | ||||||||||||||||||
11а | 11б | ||||||||||||||||||||||||
Повторение материала 10 класса (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||
1-2 | Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | УПЗУ УПЗУ | Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, приведения, двойного угла, понижения степени, преобразования в сумму или разность.
| Обобщают сведения об основных тригонометрических формулах, Используя формулы, выполняют преобразования, воспроизводят прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости | Знать тригонометрические формулы, уметь применять их для преобразования выражений | ||||||||||||||||||||
3-4 | Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | УПЗУ УПЗУ | Простейшие тригонометрические уравнения, типы тригонометрических уравнений | Проводят обобщение материала: решают тригонометрические уравнения и неравенства, простые системы уравнений различными методами, составляют математические модели | Знать основные виды простейших уравнений, различать их. Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений | ||||||||||||||||||||
5-6 | Повторение по теме «Производная и ее применения» | УПЗУ УПЗУ | Производная функции, правила нахождения производной, таблица производных, угловой коэффициент, касательная к графику функции, исследование функции на монотонность | Применяют ранее полученные знания для нахождения производных, работают в группах, проводят оценку и самооценку своей работы | Знать понятие производной функции, уметь находить производную с помощью правил дифференцирования, применять производную функции для составления уравнения касательной, исследовать функцию с помощью производной. | ||||||||||||||||||||
7 | Стартовая контрольная работа №1 | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса | ||||||||||||||||||||
Глава 1. Многочлены (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||
8-10 | Многочлены от одной переменной. | УИНМ УЗИМ КУ | Делимость многочленов, деление многочленов с остатком, теорема Безу, число корней многочлена, схема Горнера | Исследуют основные понятия делимости многочленов объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов | Уметь находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, выполнять деление с остатком | ||||||||||||||||||||
11-13 | Многочлены от нескольких переменных | УИНМ УЗИМ КУ | Формулы сокращенного умножения для старших степеней, бином Ньютона, однородные, симметричные многочлены | Исследуют многочлены от нескольких переменных проводят равносильные преобразования многочленов. приводят доказательства, подбирают аргументы, формулируют выводы; – воспроизводят прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; | Уметь различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знать способы их решения, решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. | ||||||||||||||||||||
14-16 | Уравнения высших степеней | УИНМ УЗИМ КУ | Уравнение, степень уравнения, возвратные уравнения. Методы решения: разложение на множители, введения новой переменной, возвратных уравнений. | Проводят обобщение материала: решают уравнения, нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами – извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечают на поставленные вопросы | Знать методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений | ||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Многочлены» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: решают рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Знать свойства многочленов от одной и нескольких переменных, методы решения уравнений высших степеней | ||||||||||||||||||||
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||
18-19 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | УИНМ УЗИМ | Корень n-й степени из действительного числа , арифметический корень n-й степени из действительного числа | Исследуют понятие корня n-ой степени, выполняют преобразования, извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументированно отвечают на поставленные вопросы | Знать определение корня n-ой степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащие корни n-ой степени. | ||||||||||||||||||||
20-22 | Функции , их свойства и графики | УИНМ УЗИМ КУ | График функции , его свойства | Исследуют функцию корня n-й степени , свойства и графики функций. Выполняют практическое применение изученных свойств и формул: строят график функции корня, | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции, применять свойства функций. | ||||||||||||||||||||
23-25 | Свойства корня n-й степени | УИНМ УЗИМ КУ | Свойства корня n-й степени : из произведения, частного | Выполняют преобразования, используя свойства корней n-й степени. Извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировано отвечают на поставленные вопросы. | Знать свойства корня n-й степени, уметь находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы, уметь преобразовывать выражения, содержащие радикалы | ||||||||||||||||||||
26-29 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | УИНМ УЗИМ УПЗУ КУ | Корень n-й степени из произведения, частного, степени. | ||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Корень -й степени» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: строят и описывают свойства элементарных функций; владеют навыками самоанализа | Знать и уметь применять свойства корня n – й степени из действительного числа, знать свойства и уметь строить график функции , преобразовывать выражения, содержащих радикалы | ||||||||||||||||||||
31-32 | Понятие степени с любым рациональным показателем | УИНМ УЗИМ | Степень с дробным показателем, определение, свойства. | Исследуют понятие степени с рациональным показателем. Составляют выводы, передавая информацию сжато, полно, выборочно | Знать свойства степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, Уметь обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих дробные показатели | ||||||||||||||||||||
33-34 | Степенные функции, их свойства и графики | УИНМ УЗИМ | Степенная функция, ее график и свойства | Решают задачи на нахождение области определения степенной функции, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; используют алгоритмы нахождения области определения функции для решения заданий повышенной сложности | Уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения | ||||||||||||||||||||
35-36 | Извлечение корня из комплексного числа | УИНМ УЗИМ | Комплексные числа, извлечение корня из комплексного числа | при решении задач – отбирают и структурируют материал; – проводят анализ данного задания, аргументируют и презентуют решение | Знать, как выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи, комплексно сопряженные числа, уметь извлекать корень из комплексного числа. | ||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с рациональным показателем» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: самостоятельно находят область определения функции, – пользуются умениями нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | Знать и уметь применять знания о корне n – й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах | ||||||||||||||||||||
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (30 часов) | |||||||||||||||||||||||||
38-39 | Показательная функция, ее свойства и график | УИНМ УЗИМ | Показательная функция, ее свойства и график | Исследуют и классифицируют показательные функции , определяют их свойства и строят графики функции. Оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Знать определение показательной функции, ее свойства, уметь строить схематический график любой показательной функции, выполнять преобразования. | ||||||||||||||||||||
40-42 | Показательные уравнения | УИНМ УЗИМ КУ | Показательные уравнения, системы уравнений | Составляют алгоритмы решения показательных уравнений, классифицируют уравнения извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов | Знать методы решения различных типов показательных уравнений и систем уравнений Уметь решать показательные уравнения и их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. | ||||||||||||||||||||
43-44 | Показательные неравенства | УИНМ УЗИМ | Показательные неравенства, системы неравенств | Исследуют решение показательных неравенств, применяют правила равносильного преобразования неравенств. Составляют выводы, передавая информацию сжато, полно, выборочно. | Знать методы решения показательных неравенств и систем неравенств Уметь решать показательные уравнения и их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов | . | |||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: решают показательные уравнения, неравенства и их системы; владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь применять свойства показательной функции к решению уравнений, неравенств и их систем | ||||||||||||||||||||
46-47 | 28,28/11 | 26,27/11 | Понятие логарифма | УИНМ УЗИМ | Логарифм, основание логарифма, десятичный логарифм | Исследуют понятие логарифма.. Составляют выводы, передавая информацию сжато, полно, выборочно | Знать понятие логарифма и некоторые его свойства, уметь выполнять преобразования логарифмических выражений, вычислять логарифмы чисел | ||||||||||||||||||
48-50 | 29/11 3,5/12 | 29/11 2,3/12 | Функция , её свойства и график | УИНМ УЗИМ КУ | Логарифмическая функция, график, свойства. | Исследуют и классифицируют логарифмические функции , определяют их свойства и строят графики функции. Оформляют решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Уметь строить график логарифмической функции, знать основные свойства | ||||||||||||||||||
51-54 | Свойства логарифмов | УИНМ УЗИМ КУ КУ | Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма | Анализируют свойства логарифмов, сопоставляют полученные формулы к задачам. | Знать и уметь применять свойства логарифмов, формулу перехода к новому основанию, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||||||||||||||||||||
55-56 | Переход к новому основанию логарифма | УИНМ | |||||||||||||||||||||||
57-59 | Логарифмические уравнения | УИНМ УЗИМ КУ | Логарифмические уравнения, системы уравнений | Составляют алгоритмы решения логарифмических уравнений, классифицируют уравнения извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов. Проводят обобщение материала. | Знать методы решения логарифмических уравнений и их систем. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, системы уравнений использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду, графический метод | ||||||||||||||||||||
60 | Логарифмические уравнения. Контрольная работа за 1 полугодие. | КЗУ | |||||||||||||||||||||||
61-64 | Логарифмические неравенства | УИНМ УЗИМ КУ КУ | Логарифмические неравенства, системы неравенств | Исследуют решение логарифмических неравенств, применяют правила равносильного преобразования неравенств. Составляют выводы, передавая информацию сжато, полно, выборочно. | Знать методы решения логарифмических неравенств, систем неравенств. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, знать основные способы решения неравенств и их систем. | ||||||||||||||||||||
65-66 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | УИНМ УЗИМ | Производная показательной и логарифмической функций | Проводят обобщение материала, устанавливают соответствие новых формул с известными алгоритмами нахождения производных. Слушают ответы одноклассников, анализируя и корректируя их. | Знать и уметь применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Уметь решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления | ||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: решают уравнения, неравенства и их системы различными методами; – владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Знать и уметь применять свойства логарифмов, логарифмической функции к решению примеров | ||||||||||||||||||||
Глава 4. Первообразная и интеграл (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||
68-70 | Первообразная и неопределенный интеграл | УИНМ УЗИМ КУ | Превообразная, свойства, таблица первообразных, неопределенный интеграл | Исследуют понятие первообразной, ее свойств. Составляют выводы, передавая информацию сжато, полно, выборочно. | Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются неопределенные интегралы. | ||||||||||||||||||||
71 | Определенный интеграл: задачи, приводящие к понятию определенного интеграла | УИНМ | Определенный интеграл, площадь криволинейной трапеции, формула Ньютона - Лейбница | Моделируют задачи , анализируют и сравнивают применяемые формулы в различных ситуациях | Знать свойства определенного интеграла, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной | ||||||||||||||||||||
72 | Определенный интеграл, его вычисление и свойства | УИНМ | |||||||||||||||||||||||
73-74 | Вычисление площадей плоских фигур | УИНМ УЗИМ | Криволинейные фигуры | Исследуют применение формулы для нахождения площадей этих фигур Работают в группах Слушают ответы одноклассников, анализируя и корректируя их | Уметь различать различные виды криволинейных фигур, применять формулы для нахождения площадей этих фигур | ||||||||||||||||||||
75 | Примеры применения определенного интеграла в физике | УИНМ | Вычисление работы | Исследуют применение определенного интеграла для вычисления физических величин, составляют модели реальных ситуаций | Уметь применять определенный интеграл для вычисления физических величин | ||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: вычисляют определенный интеграл; владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Знать определение и основные свойства первообразной, определенного и неопределенного интеграла, уметь решать прикладных задач | ||||||||||||||||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||
77-78 | Числовые характеристики рядов данных | УИНМ | Мода, медиана, размах выборочная средняя. | Исследуют всевозможные комбинации комбинаторных задач, решают практические задачи решают комбинаторные задачи, используя правило умножения составляют план выполнения задания, приводят примеры, формулируют выводы | Знать и уметь находить числовые характеристики рядов данных: медиану, моду, выборочную среднюю | ||||||||||||||||||||
79-80 | Вероятность и геометрия | УИНМ | Классическая вероятность, геометрическая вероятность | Составление представлений об решение вероятностных задач с помощью геометрической вероятности, обосновывают суждения, вычисляют достоверное, невозможное, несовместимое события, находят сумму двух случайных событий. | Знать и уметь применять классическую вероятностную схему при равновозможных испытаниях, правило геометрических вероятностей. | ||||||||||||||||||||
81-83 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | УИНМ КУ | Формула Бернулли, многогранник распределения, треугольник Паскаля | Составление представлений об решении задач на нахождение вероятности различными способами, составляют многогранник распределения, вероятностные схемы Работают в группах Слушают ответы одноклассников | Знать вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения, уметь решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. | ||||||||||||||||||||
84-85 | Статистические методы обработки информации | УИНМ | Выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. | Исследуют представление о модели реальности, об эмпирических испытаниях, о теоретической вероятности, объясняют изученные положения на подобранных примерах, проводят сравнительный анализ, сопоставляют. | Знать и уметь находить общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. | ||||||||||||||||||||
86-87 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | УИНМ | гауссова кривая, закон больших чисел | Исследуют гауссову кривую, анализируют и классифицируют объекты, работают в группах | Решать вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | ||||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики, теории вероятностей» | КЗУ | Математическое моделирование | Проводят обобщение материала: решают задачи, используя различные вероятностные схемы | Уметь решать различные типы вероятностных задач | ||||||||||||||||||||
Глава 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (32 часа) | |||||||||||||||||||||||||
89-91 | Равносильность уравнений | УИНМ КУ | Уравнение, корень уравнения, равносильность уравнений, теоремы равносильности | Исследуют системы уравнений и неравенств. Проводят равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. приводят доказательства | Знать основные способы равносильных переходов, уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения, доказывать равносильность уравнений | ||||||||||||||||||||
92-94 | Общие методы решения уравнений | УИНМ КУ | Методы решения рациональных уравнений | Отрабатывают алгоритмы метода подстановки, метода сложения метода введения новой переменной. Используют графики при решении системы уравнений для решения познавательных задач справочную литературу. -объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Знать основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Уметь применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй, показательных, логарифмических уравнений. | ||||||||||||||||||||
95-97 | Равносильность неравенств | УЗИМ УПЗУ КУ | Равносильные переходы, теоремы равносильности | Исследуют системы уравнений и неравенств. Проводят равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. приводят доказательства | Знать основные способы равносильных переходов. Уметь выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений, уметь производить равносильные переходы с целью упрощения неравенств на основе теорем равносильности. | ||||||||||||||||||||
98-102 | Уравнения и неравенства с модулями | УИНМ КУ УЗИМ КУ | Уравнения и неравенства с модулями | Отрабатывают алгоритмы методов решения уравнений и неравенств с модулем. Используют для решения задач справочную литературу. -объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Знать, как решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Уметь использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. | ||||||||||||||||||||
103 | Контрольная работа № 9 по теме « Уравнения» | КЗУ | Математическое моделирование | Обобщают материал, применяют различные методы владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Уметь решать уравнения, применяя различные методы: метод разложения на множители и метод введения новой переменной | ||||||||||||||||||||
104-107 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | УИНМ УПЗУ КУ | Иррациональные уравнения, неравенства, методы решения иррациональных уравнений и неравенств | Классифицируют иррациональные уравнения и неравенства, формулируют выводы; воспроизводят прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; извлекают необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировано отвечают на поставленные вопросы | Знать основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной). Уметь использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной). | ||||||||||||||||||||
108-110 | Доказательство неравенств | УИНМ | Неравенства рациональные, иррациональные, трансцендентные. Доказательство неравенств. | Исследуют неравенства различными методами: Сравнивают неравенства, ориентируясь на заданные признаки. Слушают и анализируют ответы одноклассников | Уметь доказать неравенства с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом. | ||||||||||||||||||||
111-112 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | УИНМ | Уравнения и неравенства с двумя переменными, методы решения. Диофантовые уравнения. | Проводят обобщение материала: решают нелинейные системы уравнений и неравенств двух переменных различными методами; – владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Знать и понимать решения уравнений и неравенств с двумя переменными, уметь изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными. Знать и уметь решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными.. | ||||||||||||||||||||
113-115 | Системы уравнений | УИНМ | Методы решения систем: подстановки, сложения, введения новой переменной, функционально- графический | Обобщают метод: подстановки, метода сложения метода введения новой переменной. Используют графики при решении системы уравнений для решения познавательных задач справочную литературу. -объясняют изученные положения | Знать графические и аналитические методы решения систем уравнений, составленные из двух и более уравнений. | ||||||||||||||||||||
116-119 | Уравнения и неравенства с параметрами | УИНМ КУ | Исследуют методы решения задач с параметрами | Уметь решать типовые уравнения и неравенства с параметрами | |||||||||||||||||||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Уравнения и системы уравнений и неравенств» | КЗУ | Математическое моделирование | Обобщают материал, применяют различные методы владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Знать и уметь применять различные способы решения уравнений и неравенств, их систем | ||||||||||||||||||||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||
121 | Повторение: «Действительные числа» | УОСЗ | Множество натуральных, целых, рациональных, иррациональных чисел, их свойства | Обобщают понятие числа, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач | Знать и уметь применять свойства действительных чисел | ||||||||||||||||||||
122 | Повторение: «Числовые функции» | УОСЗ | Числовые функции: свойства и графики (линейная, квадратичная, обратная пропорциональность) | Обобщают понятие функции, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач | Знать свойства числовых функций, уметь строить графики, решать уравнения и неравенства функционально - графическим методом | ||||||||||||||||||||
123 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» | УОСЗ | Синус, косинус, тангенс и котангенс числового и углового аргумента, тригонометрические формулы. | Обобщают основные понятие и формулы тригонометрии, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач | Знать определение и свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, уметь применять их свойства к преобразованию выражений | ||||||||||||||||||||
124 | Повторение: «Тригонометрические уравнения» | УОСЗ | Тригонометрические уравнения, методы решения. | Обобщают методы решения тригонометрических уравнений, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы уравнений | Знать и уметь применять формулы решений простейших тригонометрических уравнений, основные методы решения: разложения на множители, замены переменной. | ||||||||||||||||||||
125 | Повторение: «Тригонометрические функции» | УОСЗ | Тригонометрические функции: синус, косинус, тангенс и котангенс, их свойства и графики | Обобщают понятие тригонометрической функции, формулируют свойства, строят графики анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач | Знать свойства тригонометрических функций, уметь строить графики, применять функционально - графический метод к решению уравнений и неравенств | ||||||||||||||||||||
126 | Повторение: «Производная » | УОСЗ | Производная функции, правила нахождения производной, таблица производных, угловой коэффициент, касательная к графику функции, исследование функции на монотонность | Обобщают понятие производной основных формул анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач на применение производной | Знать понятие производной функции, уметь находить производную с помощью правил дифференцирования, применять производную функции для составления уравнения касательной, исследовать функцию с помощью производной. | ||||||||||||||||||||
127 | Повторение: «Степени и корни. Степенные функции» | УОСЗ | Степень с рациональным показателем, корень n-ой степени, их свойства. | Обобщают понятие степени с рациональным показателем, сопоставляют объекты, осуществляют переход из одной формы в другую | Знать определение степени с рациональным показателем, корня n-ой степени, их свойств. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащие степень с рациональным показателем, корни n-ой степени. |
| |||||||||||||||||||
128 | Повторение: «Многочлены» | УОСЗ | Многочлены от одной или нескольких переменных, действия над многочленами | Обобщают понятие многочленов, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач | Уметь различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знать способы их решения, решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. | ||||||||||||||||||||
129 | Повторение: «Логарифмическая функция» | УОСЗ | Логарифм, основание логарифма, десятичный логарифм. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма Логарифмическая функция, график, свойства. | Обобщают понятие логарифма числа, анализируют ответы одноклассников, решают основные типы задач на вычисление логарифмов и построение графиков логарифмической функции | Знать понятие логарифма и некоторые его свойства, уметь выполнять преобразования логарифмических выражений, вычислять логарифмы чисел. Знать и уметь применять свойства логарифмов, формулу перехода к новому основанию, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы. Уметь строить график логарифмической функции, знать основные свойства | ||||||||||||||||||||
130 | Итоговая контрольная работа | УКЗУ | Математическое моделирование. | Обобщают материал, применяют различные методы владеют навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Уметь применить полученные знания к решению математических задач | ||||||||||||||||||||
131-140 | Повторение. Решение задач по всем темам курса | УОСЗ | Математическое моделирование. | – обобщают систематизируют знания по основным темам курса алгебры средней школы; – владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Уметь применять полученные знания к решению задач. |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Наименование учебника
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень) часть 1 –учебник, часть 2- задачник М: Мнемозина,2007-2013 гг.
Учебные пособия для учителя.
- А.Г. Мордкович, В.И. Глизбург Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 11 класс- М: «Мнемозина». 2007г.г.
- А.И.Ершова. В,В, Голобородько Алгебра и начала анализа, 11 класс Самостоятельные и контрольные работы - М:ИЛЕКСА,2009г.
- Л.А. Александрова Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа 11 класс
- М: «Мнемозина». 2008г
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «Математика, 5 - 11».
информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...