Олимпиадные задания по математике для учащихся 6 класса
олимпиадные задания по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителям математики при подготовке учащихся 5, 6 классов к школьной олимпиаде, а также в качестве дополнительного материала на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butenko_o.v._olimp._6_matematika_.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике для уч-ся
6 класса
Задание №1.
В школе 500 учеников. Почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день года?
Задание №2.
На первой остановке в пустой автобус вошло 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходило 4 человека, а входило 6 человек. Сколько пассажиров ехало в автобусе между пятой и шестой остановками?
Задание №3.
Найти значение выражения
2015-2014+2013-2012+2011-2010+2009-…+3-2+1.
Задание №4.
Винни-Пуху дали полную тарелку манной каши. Он съел половину и положил в тарелку еще столько же меда. Затем он съел треть содержимого тарелки (каши с медом) и снова доложил мед. Потом съел четверть содержимого и опять доложил медом, после чего с аппетитом все съел. Чего в итоге Винни-Пух съел больше: каши или меда?
Задание №5.
В 6А классе учится три друга, их зовут Андрей, Василий, Пётр. Фамилии друзей - Журавлёв, Лисицын и Соколов (фамилии перечислены не обязательно в таком же порядке, как и имена друзей). Один из них участвовал в олимпиаде по математике, другой — по информатике, третий — по русскому языку. Известно, что
1. Андрей пошёл на олимпиаду по русскому языку.
2. Пётр не любит математику, и не участвовал в олимпиаде по математике.
3. Фамилия соседа Василия по парте — Соколов.
4. Лисицын участвовал в олимпиаде по информатике.
Определите, кого из школьников как зовут, и кто в какой олимпиаде участвовал.
Задание №6.
Одной черепахе 300 лет, а другой 15 лет. Через сколько лет первая черепаха будет вдвое старше второй?
Решения
- В году не более 366 дней.
- Ответ. 26 человек.
Решение.
Способ 1.
После каждой остановки, не считая первую, количество пассажиров в автобусе увеличивается на 2 человека. Значит, со второй по пятую остановку количество человек увеличилось на 8 человек. Т.е. стало 18+8=26 человек.
Способ 2.
Со второй по пятую остановку вышло 4•4=16 человек, а вошло 4*6=24 человека. Т.е. в автобусе стало 18-16+24=26 человек.
- 1008.
Решение.
(2015-2014)+(2013-2012)+(2011-2010)+2009-…+(3-2)+1. Т.к. скобок, содержащих разность ,всего получается 1007, то 1*1007+1=1008.
- Меда он съел больше.
Решение. Видно, что Пух в итоге съел тарелку каши. Посчитаем, сколько он съел меда: 1/2+1/3+1/4 = 13/12>1.
5. Пётр Лисицын пошел на олимпиаду по информатике, Андрей Соколов — на олимпиаду по русскому языку и Василий Журавлёв — на олимпиаду по математике.
Решение. Андрей пошел на олимпиаду по русскому языку, а Пётр не участвовал в олимпиаде по математике, значит, Пётр пошел на олимпиаду по информатике, а Василий — по математике. Составим таблицу, в которой в строках запишем имена школьников, в столбцах — фамилии, а на пересечении строки и столбца будем ставить знак «−», если такой вариант невозможен, или одну из букв «М», «И», «Р», обозначающих олимпиады по математике, информатике, русскому языку.
Журавлев | Лисицин | Соколов | |
Андрей | Р | Р | Р |
Василий | М | М | М |
Пётр | И | И | И |
Лисицын участвовал в олимпиаде по информатике, поэтому поставим «−» в столбец «Лисицын» вместо букв «Р» и «М». Также поставим «−» во все другие клетки, где стоит буква «И», кроме столбца «Лисицын».
Журавлев | Лисицин | Соколов | |
Андрей | Р | - | Р |
Василий | М | - | М |
Пётр | - | И | - |
Поскольку Соколов и Василий — соседи по парте, то Василий не может быть Соколовым и поставим «−» в соответствующую клетку.
Журавлев | Лисицин | Соколов | |
Андрей | Р | - | Р |
Василий | М | - | - |
Пётр | - | И | - |
Остался единственный вариант — Пётр Лисицын пошел на олимпиаду по информатике, Андрей Соколов — на олимпиаду по русскому языку и Василий Журавлёв — на олимпиаду по математике.
Журавлев | Лисицин | Соколов | |
Андрей | - | - | Р |
Василий | М | - | - |
Пётр | - | И | - |
6.Через 270 лет.
Решение. Разница между черепахами всегда 300-15=285 лет. Одна будет вдвое старше другой, когда второй будет столько лет, какова разница, т.е. 285. А 285 лет второй черепахе исполнится через 285-15=270 лет.
Используемая литература:
- А.В.Фарков. Математические олимпиады : метод.пособие.М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.-143с.
- Всероссийская олимпиада школьников по информатике, 2014-15 уч. Год. Первый (школьный) этап, г. Москва.
- Всероссийская олимпиада школьников по математике.2014-2015г.г. Школьный этап. Москва.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.
- Социальная сеть работников образования : http://nsportal.ru
При проверке работ члены жюри должны руководствоваться следующими основными принципами оценивания, приведенных в таблицах.
№1
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
№2
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
5 | Верный ответ получен в результате подсчета количества пассажиров на каждой остановке. |
3 | Неверный ответ, но верная часть решения. Например, найдено , что после каждой остановки число пассажиров увеличивается на 2. |
1 | Записан только ответ. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
№3
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
1 | Решение в целом неверно, но содержит продвижения в верном направлении. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
№4
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
5 | Решение в целом верное , но не доведено до конца. |
3 | Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
№5
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
4 | Правильный ответ без объяснений. |
2 | Любой ответ, в котором не выполнено одно условие из четырёх данных в условии задачи |
1 | Любой ответ, в котором не выполнено два условия из четырёх данных в условии задачи. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
№6
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение с пояснениями. |
4 | Записаны правильные действия, но без пояснения. |
2 | Только ответ без всяких пояснений. |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует, записан только номер задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике для 6 класса
олимпиадные задания + решение...
Олимпиадные задания по математике для 8 класса..
В школах прошли предметные олимпиады. Эти задания для учащихся, кто хотел бы попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий по математике, а на олимпиаду не попал....
Олимпиадные задания по математике 5-9 класс
Олимпиадные задания по математике для учащихся 5-9 классов с решениями....
Олимпиадные задания по математике 6-8 класс.
целями и задачами олимпиады являются:· пропаганда и актуализация научных знаний;· развитие у обучающихся интер...
Олимпиадные задания по математике в 6 классе
Выбрать участника олимпиады на школьный тур бывает сложно в силу того, что младшие школьники обладают особой активностью. Этот материал поможет провести отборочный тур в классе среди учащися 6 класса....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 курса СПО
Олимпиадные задания для учащихся 1 курса СПО....