Конспект урока алгебры "Способ подстановки" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка конспекта урока алгебры "Способ подстановки", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Способ подстановки" | 34.5 КБ |
Презентация к уроку | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способ подстановки.
Цель:
- Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
- Вырабатывать умение выражать из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую.
- Развивать умение обобщать, анализировать, логически мыслить.
- Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мел, карточки.
Ход урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Является ли решением системы пары чисел:
{х – 2у =1,
{4у – х = 4. (-1;1); (2;-1); (6; 2,5). (нет, нет, да)
2. Выразите у через х: а) х + у = 2; б) у – 6х = 1; в) х – у = 4.
3. Выразите х через у: а) х + у = 6; б) х – 2у = 4; в) 2у – х = 1.
4. Решите систему уравнений:
{ х = 5, {х = у,
{ 2х – у = -2; (5;12) { 2х – у =7. (7; 7)
5. Закончите решение системы:
{3х + у = 13,
{5х +4у = 31;
{ у = 13 – 3х,
{5х + 4(13 – 3х) = 31;
-7х = 31 – 52,
-7х = -21,
х = 3, у = 4.
6. Вспомним алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.
- Решение систем уравнений.
Работа по учебнику.
№ 1139 (а). (4, 4; 17;2).
№ 1139 (б), самостоятельно с проверкой у доски (3 4/9; - 4 1/3 ).
III. Физкультминутка.
- Найдем решение системы:
Работа у доски вместе с классом № 1142 (а) (-6; 4).
- Задания на повторение: № 1144.
- Домашнее задание: № 1140 (а, б), № 1143.
- Подведение итогов. Выставление оценок
- Рефлексия.
Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно. 1. Является ли решением системы пары чисел: {х – 2у =1, {4у – х = 4. (-1;1); (2;-1); (6; 2,5). 2. Выразите у через х: а) х + у = 2; б) у – 6х = 1; в) х – у = 4. у = 2 – х; у = 6х + 1 у = х - 4
3. Выразите х через у: а) х + у = 6; б) х – 2у = 4; в) 2у – х = 1. х = 6 – у х = 2у + 4 х = 2у - 1
4. Решите систему уравнений: а) { х = 5, б) { х = у, { 2х – у = -2; { 2х – у =7. (5;12) (7; 7)
5. Закончите решение системы: {3х + у = 13, {5х +4у = 31 ; { у = 13 – 3х, {5х + 4(13 – 3х) = 31; -7х = 31 – 52, -7х = -21, х = 3, у = 4 .
Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 1. Выражаем из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую. 2. Подставляем в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение. 3. Решаем получившееся уравнение с одной переменной. 4. Находим соответствующее значение второй переменной.
Работа по учебнику . № 1139 (а). № 1139 (б) – самостоятельно .
Физкультминутка.
Работа по учебнику: № 1142 (а)
Домашнее задание. п. 42, № 1140 (а,б), № 1143.
Выбирая начало фразы на доске, закончите высказывание одним предложением. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...